Вот так и воплотилось. Кое от чего, разумеется, отказались (изначально там должна была быть кампания в духе чуть ли не Total War, которая, в итоге, свелась к 12 скриптованным миссиям за США). Но кое-что и сделали. Так вот, даже по части сделанного авторы откусили больше, чем могли проглотить.
Перед нами очень сложная система, изображающая совремнные бои на суше. И до жути бескомпромиссная. Если реальная БМП-3 может стрелять 30-мм снарядами, 100-мм снарядами и управляемыми ракетами, то в игре она тоже будет ими стрелять. Причем на очень приличные дистанции. Никаких уступок в пользу баланса и простоты -- если в жизни так, то так и сделаем. Будут и мины, и постановка дымзавес, и никаких лайфбаров: во что попали, то и поломается.
И все это тут же вызывает к жизни кучу нюансов, с которыми игра не справляется. Проблемы возникают, в первую очередь, у дружественного ИИ (ну это почти всегда бич). Во вторую -- есть несколько очень неприятных недочетов в управлении.
Самый простой пример -- поиск пути. Он вообще мало где блещет, но здесь нечеткие действия, неразбериха, заторы, мгновенно начинают приводить к потерям (как и положено).
Вот строй танков. За ними следует пехота, высматривающая гранатометчиков и расчеты ПТРК. Следом идут БМП -- они, в случае чего, пустят в ход собственные противотанковые ракеты.
Когда по одному щелчку мыши все это превращается в омерзительную кашу, которая застревает сама в себе -- даже на открытой местности, даже при отсутствии противника -- начинаешь свирепеть. А там открытой местности не слишком много, вас постоянно пихают на всякие улочки, где пехота должна обеспечивать танки (и наоборот) с идеальной четкостью. Иначе будет, как в Грозном.
На любой приказ, отданный хоть в сколько-нибудь стесненном месте, юнит отвечает абсолютно непредсказуемо. А у нас ведь тут все серьезно. Лайфбаров нет, сунься не туда -- мигом получишь ракету в борт, или на мине подорвешься.
Один из моих "Абрамсов" отлично выскакивает на арабский "Челленджер". Правой кнопкой я командую -- огонь!
В ответ на это "Абрамс" разворачивается к "Челленджеру" кормой и замирает. В эту корму "Челленджер" и стреляет, ровно один раз.
...Эта сцена привела меня в такое бешенство, что я и сейчас отошел не до конца.
Знаете, бывают игры, в которые даже за деньги играть тяжело.
Интересно, что скажут про эту вещь мои коллеги, адепты всяких c&c и старкрафтов, которые даже вполне реальные добродетели Warfare оценить не смогут. В силу специфичности оных.
Journal information