Hornet (a_lamtyugov) wrote,
Hornet
a_lamtyugov

Category:

Warfare, менее короткая рецензия

Случилось именно то, чего я опасался несколько лет назад, когда мне показывали одну из самых первых версий игры. Тогда мне выдали столько обещаний, что сразу возникло какое-то нехорошее чувство: как это все воплотится?

Вот так и воплотилось. Кое от чего, разумеется, отказались (изначально там должна была быть кампания в духе чуть ли не Total War, которая, в итоге, свелась к 12 скриптованным миссиям за США). Но кое-что и сделали. Так вот, даже по части сделанного авторы откусили больше, чем могли проглотить.


Перед нами очень сложная система, изображающая совремнные бои на суше. И до жути бескомпромиссная. Если реальная БМП-3 может стрелять 30-мм снарядами, 100-мм снарядами и управляемыми ракетами, то в игре она тоже будет ими стрелять. Причем на очень приличные дистанции. Никаких уступок в пользу баланса и простоты -- если в жизни так, то так и сделаем. Будут и мины, и постановка дымзавес, и никаких лайфбаров: во что попали, то и поломается.

И все это тут же вызывает к жизни кучу нюансов, с которыми игра не справляется. Проблемы возникают, в первую очередь, у дружественного ИИ (ну это почти всегда бич). Во вторую -- есть несколько очень неприятных недочетов в управлении.

Самый простой пример -- поиск пути. Он вообще мало где блещет, но здесь нечеткие действия, неразбериха, заторы, мгновенно начинают приводить к потерям (как и положено).

Вот строй танков. За ними следует пехота, высматривающая гранатометчиков и расчеты ПТРК. Следом идут БМП -- они, в случае чего, пустят в ход собственные противотанковые ракеты.

Когда по одному щелчку мыши все это превращается в омерзительную кашу, которая застревает сама в себе -- даже на открытой местности, даже при отсутствии противника -- начинаешь свирепеть. А там открытой местности не слишком много, вас постоянно пихают на всякие улочки, где пехота должна обеспечивать танки (и наоборот) с идеальной четкостью. Иначе будет, как в Грозном.

На любой приказ, отданный хоть в сколько-нибудь стесненном месте, юнит отвечает абсолютно непредсказуемо. А у нас ведь тут все серьезно. Лайфбаров нет, сунься не туда -- мигом получишь ракету в борт, или на мине подорвешься.

Один из моих "Абрамсов" отлично выскакивает на арабский "Челленджер". Правой кнопкой я командую -- огонь!

В ответ на это "Абрамс" разворачивается к "Челленджеру" кормой и замирает. В эту корму "Челленджер" и стреляет, ровно один раз.


...Эта сцена привела меня в такое бешенство, что я и сейчас отошел не до конца.

Знаете, бывают игры, в которые даже за деньги играть тяжело.

Интересно, что скажут про эту вещь мои коллеги, адепты всяких c&c и старкрафтов, которые даже вполне реальные добродетели Warfare оценить не смогут. В силу специфичности оных.
Subscribe
promo a_lamtyugov january 19, 16:27 14
Buy for 100 tokens
Что касается игр... Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments