?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
helo
a_lamtyugov

То, что не войдет в рецензию

Я напомню, что "Ка-50: Черная Акула" делался по лицензии фирмы Камова (на коробке рядом с логотипами 1С и Eagle Dynamics есть и ее лого). Авторов консультировали очень серьезные люди -- полковники, Герои РФ. Детальность игры, натурально, пугает -- это один из самых детальных авиасимуляторов вообще и уж точно самый детальный вертолетный симулятор в истории. В кабине смоделирован каждый тумблер, за исключением нескольких, которые относятся, как я понимаю, к засекреченному оборудованию -- системе госопознавания, некой специальной радиостанции и еще чему-то.

Другими словами, перед нами самый полный и детальный источник сведений о Ка-50, какой только можно найти в открытом доступе. (Если вы считаете, что компьютерные игры не могут быть достоверным источником сведений о неких реальных объектах -- что ж, ваше право так считать, спорить не стану).

Так вот, последние три дня я разбирался с игрой, а по сути, изучал Ка-50.

И результаты этого изучения повергли меня в крайне мрачное настроение.

Мягко говоря, не супервертолет, как его пиарят уже лет двадцать.

Если найдется время, наверное, стоит высказаться более развернуто.

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 14
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
да, было бы крайне любопытно послушать

The Beast: А то.

Очень даже стоит, ибо пиара было выше крыши.

>ибо пиара было выше крыши.

Что само по себе настораживает любого вменяемого человека:)

Интересно-интересно!

Меня огорчило количество телодвижений для всякого действия. То есть реально второго члена экипажа не хватает.

А также Эрдоган, да :)

Ст́оит, однозначно.

Ничего не знаю ни о пиаре Ка-50, ни о самой машине, но неужели они не догадывались, что кто-то подойдет к игре с такой практической точки зрения?
Вообще интересная тема "компьютерная игра как источник сведений о реальном объекте".

>но неужели они не догадывались, что кто-то подойдет к игре с такой практической точки зрения?

Они догадываются, что реальные данные о машине, в общем, не новость:)))

было бы очень интересно прочесть это :)

Конечно, интересно. Это же, если не ошибаюсь, "чёрная акула", практически кинозвезда? И, чтобы два раза не вставать, чем от неё отличается "аллигатор", Ка-52 :)

2 членом экипажа в основном :)

А также, на данный момент, отсутствием напрочь "Шквала" с вытекающим присутствием другой прицельной системы, теоретическим присутствием РЛС, ну и так, по мелочи. :-)

Фигасе, походу я от жизни отстал

Было бы очень интересно.

(Deleted comment)
Вообще-то ПТУРы должны быть на обеих машинах. Ка-52 позиционировался как ведущий звена Ка-50, его задача обнаружение и распределение целей. Рекомендую освоить симулятор и полетать в сети в составе звена, многое сможете прочувствовать "на своей шкуре".

По поводу сложности - а что вы ожидали? Всё-таки авиация как-никак. Почитайте РЛЭ на любой самолёт - там много интересного обнаружите.

WBR, =FV=BlackDragon.


Андрей, реклама и PR военной техники это отдельная долгая и цветастая пестня.
Если коротко, то при знакомстве с любой распиаренной техникой у тебя может возникнуть тоже чувство: "меня где-то нае... обманули" (будь то, Ка-50, Ми-28, Су-30 или ЗРК Панцирь).
Это нормально для этого бинеса.

Что касается Ка-50, то концепция одноместного высокоавтоматизированного вертолета была в определенной степени здравой, подвела наша традиционная реализация.

Она была не то что здравой -- Михеев со товарищи считал ее единственно возможной в современных условиях. Это да.

Скажи лучше вот что. Ты не в курсе, какой тепловизор стоит на Ми-28Н?

На Ми-28Н стоит прицельная оптико-локационная станция Тор (Оптика, ТВ и ИК). Для пилотирование есть командирская турель ТОЭС-521.

Нет, я имею в виду конкретно тепловизор, составную часть ОЛС.

Конкретно тепловизионный канал есть в Торе.

Если проводить параллели с тепловизионными приборами для БТТ, то либо Thales либо Sagem. Исходя из рабочих диапазонов, скорее всё же Sagem.
В то же время, если ориентироваться на начало 2006 года (далее не интересовался, ничего сказать не могу), то ситуация непростая. В частности, в журнале "Взлёт" за январь-февраль 2006 года в заметке о постройке первого серийного Ми-28Н относительно станции "Тор" говорится исключительно в будущем времени: "должна стать основной прицельной системой", там же говорится о недостаточном финансировании этой темы. Отдельно стоит отметить, что "Тор" разрабатывает КОМЗ, а ТОЭС-521 УОМЗ, (это опять же по состоянию на 2006) что с точки зрения унификации самих приборов и их интеграции в единую систему жизнь вряд ли упрощает, скорее наоборот.
Вообще же, пусть начнут делать хоть что-нибудь, поскольку даже плохая машина в войсках всё же лучше, чем никакой. Ну и единственное что радует: враг тоже пилит деньги изо всех сил, забив <матюги> на реальную отдачу. Если бы не это, то совсем беда.

Да, было бы интересно.
Естественно, что у любой техники всплывают "подводные камни", про которые не скажут в рекламе :)
Меня лично радует наличие АБРИСа с ЖК экраном и ЭВМ 486DX4, о чем он пишет при загрузке :) Летать по будильникам было бы гораздо грустнее. Шквал тоже хорош. Вспомним "Горячие скалы" - какой прогресс в ПрНК по сравнению с оригинальным Су-25.

>Если найдется время, наверное, стоит высказаться более развернуто.

Спасибо, буду ждать.

  • 1