?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
commander
a_lamtyugov

Ф3, Bethesda и придурки

Есть пара моментов, на которые в своих рецензиях пока что вроде бы никто не обратил внимания. Моменты таковы:

1. Morrowind можно было пройти за 15 минут. В Oblivion без особых усилий можно обзавестись вечной и неразрушаемой невидимостью. То есть, у Bethesda есть достаточно четкий подход к делу: хочешь испортить себе впечатления -- флаг в руки, мешать не станем. Многие почему-то страшно обижаются. Лично же я более-менее согласен с таким подходом. Почему бы и нет, собственно?

2. Но в другом случае вот эти bethesd'овские сквозные принципы привели к довольно нехорошему эффекту. Что по-настоящему объединяло первые две части Fallout? А вот что: авторы относились к протагонисту без малейшего придыхания. Одни придурки пинком сапога выкидывают из теплого гнездышка другого придурка -- иди и принеси не очень понятно, что. Придурок попадает в мир, населенный третьими придурками. Развлекаются они, в основном, тем, что убивают друг друга -- больше особо нечем. Что там будет с главным героем? Убьют, конечно. И не один десяток раз. И это будет смешно. Потом он, разумеется, освоится, развернется, устроит пару ядерных взрывов и наворотит такую гору трупов, что решительно всем придуркам станет не по себе: происходящее явно выходит за рамки обычного развлечения.

Первые две части стали превосходными черными комедиями с очень взрослым юмором и изрядной долей цинизма именно по этой причине -- авторам на героя было, по большому счету, наплевать. Обратите внимания, что в эпилогах много говорилось о дальнейшей судьбе мира, а дальнейшая судьба героя описывалась парой слов. Кому он нужен, в самом деле?

А вот Bethesda, к сожалению, на него не наплевать. Герой бежит из бункера сам, вполне осознанно, его цель проста, понятна и, безусловно, благородна. Он попадает в мир, где добро и зло четко разграничены (и ни то, ни другое совершенно не смешно). Финал, вполне пристойный в какой-нибудь другой игре, здесь выглядит невероятно пошло. И завершающий ролик целиком посвящен протагонисту. Здесь пара слов посвящена, напротив, именно миру, в котором он жил -- суровые декорации, на фоне которых происходит становление человеческого характера (ну, или падение, кому как больше нравится играть). Героический эпос, где все вращается вокруг одной-единственной персоны.

Если короче -- Oblivion with guns.

Это, правда, единственная по-настоящему фальшивая нота в игре. Все остальное замечательно.

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 14
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
"добро и зло четко разграничены"
вово

Забавно, но акценты можно расставить и по-другому.

В О./Ф-3 главный герой - вспомогательное существо на службе Добра. Паренек на побегушках у главного (и ультимативно Доброго) героя и творца событий (ясное дело, легендарных и неизбежных) - Мартина или апостольского Папаши. И на фоне абсолютного и нерушимого исторического фатализьма имеют место фирменные Бетесдовские прокачка и накопительство. Зачем рассказывать о судьбе мира, если о ней всю дорогу и так говорилось? А вот про фигуранта упомянуть хоть как-то надо б - хотя бы потому, что он именно что фигурант, винтик. Кстати, игра в злодея в рамках принудительного и неизменяемого контракта с Добром выглядит строго по-голливудски - и плохие парни могут послужить Добру, о как.

А вот в Ф1-2 протагонист - творец событий в посудной лавке. От его сознательного или неосознанного действия - от вовремя/невовремя отстреленной кому-то головы, сказанных фраз или, простите, кинутой палки зависит судьба отдельных мирков. Зачем фокусироваться на его персональной судьбе, если вся она - в делах?

Фальшивая нота происходит из того, что парни из Бетесды, работая по вполне привычной для себя схеме в рамках среднеарифметического обывательского моралитэ, прилежно имитируют цинизм, хулиганство, чувство юмора, чувство стиля и талант, которого отродясь у них столько не бывало. Что не умаляет достоинств Ф-3, который воплощает совершенно героические старания.

Да, Ф3 не хватает некоторой отмороженности, в нем ощущаешь себя вестником добра, как то не хочется, да и не смешно выбирать "мрачную" сюжетную линию, хамить всем подряд, убивать и грабить.

  • 1