Hornet (a_lamtyugov) wrote,
Hornet
a_lamtyugov

Category:

Ф3, Bethesda и придурки

Есть пара моментов, на которые в своих рецензиях пока что вроде бы никто не обратил внимания. Моменты таковы:

1. Morrowind можно было пройти за 15 минут. В Oblivion без особых усилий можно обзавестись вечной и неразрушаемой невидимостью. То есть, у Bethesda есть достаточно четкий подход к делу: хочешь испортить себе впечатления -- флаг в руки, мешать не станем. Многие почему-то страшно обижаются. Лично же я более-менее согласен с таким подходом. Почему бы и нет, собственно?

2. Но в другом случае вот эти bethesd'овские сквозные принципы привели к довольно нехорошему эффекту. Что по-настоящему объединяло первые две части Fallout? А вот что: авторы относились к протагонисту без малейшего придыхания. Одни придурки пинком сапога выкидывают из теплого гнездышка другого придурка -- иди и принеси не очень понятно, что. Придурок попадает в мир, населенный третьими придурками. Развлекаются они, в основном, тем, что убивают друг друга -- больше особо нечем. Что там будет с главным героем? Убьют, конечно. И не один десяток раз. И это будет смешно. Потом он, разумеется, освоится, развернется, устроит пару ядерных взрывов и наворотит такую гору трупов, что решительно всем придуркам станет не по себе: происходящее явно выходит за рамки обычного развлечения.

Первые две части стали превосходными черными комедиями с очень взрослым юмором и изрядной долей цинизма именно по этой причине -- авторам на героя было, по большому счету, наплевать. Обратите внимания, что в эпилогах много говорилось о дальнейшей судьбе мира, а дальнейшая судьба героя описывалась парой слов. Кому он нужен, в самом деле?

А вот Bethesda, к сожалению, на него не наплевать. Герой бежит из бункера сам, вполне осознанно, его цель проста, понятна и, безусловно, благородна. Он попадает в мир, где добро и зло четко разграничены (и ни то, ни другое совершенно не смешно). Финал, вполне пристойный в какой-нибудь другой игре, здесь выглядит невероятно пошло. И завершающий ролик целиком посвящен протагонисту. Здесь пара слов посвящена, напротив, именно миру, в котором он жил -- суровые декорации, на фоне которых происходит становление человеческого характера (ну, или падение, кому как больше нравится играть). Героический эпос, где все вращается вокруг одной-единственной персоны.

Если короче -- Oblivion with guns.

Это, правда, единственная по-настоящему фальшивая нота в игре. Все остальное замечательно.
Subscribe
promo a_lamtyugov january 19, 16:27 14
Buy for 100 tokens
Что касается игр... Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments