Должен признаться, что не очень люблю старые фильмы. Но от "Ангелов" впечатление осталось хорошее. Особенно порадовал воздушный бой в ходе кульминации: вот чего может добиться режиссер, который сам летчик и авиаконструктор. Прекрасно сделано. Прекрасно. Даже по нынешним временам. Это тебе не рендереные "Фоккеры" из Flyboys, которые делают свечки не хуже F-16.
Дальше, как обычно, по пунктам:
1. Кстати, о "Фоккерах". Насколько я понимаю, в кино снимались либо родные "Фоккер" D.VII, либо что-то ну очень на них похожее. Все "Фоккеры" "подписаны" -- на борту каждого значится фамилия пилота (насколько я понимаю, так не делалось, но это чисто режиссерский прием). Так вот, у одного на борту сказано: Rittm. Richthofen -- он там, по ходу дела, главных героев и снизил, уже под конец, причем красивой, чистой такой атакой. Это может быть только Лотар, Манфред до D.VII просто не дожил. Но почему тогда Rittm.? Лотар ведь дослужился только до обер-лейтенанта, или нет?
2. Заводил я как-то речь о съемках "Голубого Грома" -- тогда не было компьютерной графики, приходилось строить радиоуправляемые модели, а потом их взрывать. Но в 1930 году даже у Хьюза с радиоуправляемыми моделями было сложно. В результате, в ходе съемок разбились три летчика. Все-таки время, с каждой новой эпохой, становится мягче к творцам.
3. Когда задумался о режиссере-летчике, вдруг пришла в голову мысль: а давайте запихнем Бондарчука в танк и не выпустим, пока он не научится хотя бы кататься по танкодрому и уверенно поражать мишени -- "с ходу по ходу", как выражаются танкисты. Сделаем именно так, как в книжке было описано -- забьем в люк ударами прикладов. Глядишь, розовых танков с сортирными петлями и поубавится. Но стало ясно: во-первых, не поможет; единственным результатом станет лишь то, что Бондарчук еще сильнее возненавидит ТОТАЛИТАРИЗМ (а у него с этим и так все в порядке, даром, что он не особо понимает, что это такое -- особенно в плане чисто внешних признаков). А во-вторых, все равно уже поздно.
Journal information