Мне просто на минутку захотелось рассмотреть происходящее в разрезе "Если завтра война" / "Человек на поле боя".
Дело в том, что в этом году впервые по-настоящему сильно проявляет себя некая человеческая волна, выступающая под общим лозунгом "Да и хуй с ними". Причем их можно поделить на две группы: первая, в свою очередь, выступает под слоганом "Их к нам никто не звал", а вторая всерьез рассуждает о "праве победителя".
Так вот, о военном разрезе. Чисто к слову, отметим: деятелей, визжащих: "А-а! Суки! Коммунисты! Хочу в немецкую армию!" на этой проекции просто не существует. Дай такому Гитлер, и в самом деле, винтовочку -- и деятель моментально сдернет в советский плен, со скоростью звука вступит в "Свободную Германию", будет капать соотечественникам на мозги, а после войны рассказывать, какой он всегда был пламенный антифашист. То есть, на поле боя вы их просто не увидите. Ни под каким флагом.
А вот тех, о ком я сказал выше, увидеть будет вполне возможно. И сразу скажу, что это меня настораживает. Особенно вторая группа. Первым, когда они действительно окажутся лицом к лицу с оккупированным населением, еще придется что-то там рационализировать. Вторым и этого не нужно.
А теперь, чисто для иллюстрации того, что могут выкинуть такие люди в реальной обстановке, позвольте вам процитировать фрагмент одного интервью.
As we lifted off, we heard automatic weapons fire. Glenn said, "My God, he's firing into the ditch again." Wounded people were climbing out of the ditch and they were shooting them. We checked other people we'd marked and sure enough, they'd been finished off. It felt like by marking these bodies, we were indirectly killing them ourselves.
They raped the women with M16s, bayonets. They sodomized children. They decapitated people. They killed a monk, threw him down a well with hand grenades. It was so obscene. They did everything but eat the people.
Это рассказывал Лоренс Колберн, стрелок Хью Томпсона. И вы, конечно, уже поняли, о каком эпизоде какой войны идет речь. (Если кому интересно, полностью текст можно прочитать вот здесь. Там еще много всего).
Можете со мной не согласиться, но вообще-то, в нормальной армии за такие перфомансы принято расстреливать. В данном же случае никого не наказали (Колли -- нет, это не наказание). То есть, зараза, о которой идет речь, поразила не роту С, и не дивизию "Америкал", а все американское общество в целом. Я вовсе не хочу сказать, что ЖЖ-юзеров, о которых и речь, можно начинать расстреливать уже сейчас, превентивно, но мне совершенно не по душе, что эта гниль обнаруживается и у нас.
Потому что такая гниль -- лишь один из симптомов тяжелой болезни общества, вошедшей в историю под названием "Вьетнамский синдром". Наверное, про это стоит как-нибудь отписаться подробнее. Проблема уже актуальна.
=======
Стоило бы, наверное, и сказать, что такие настроения -- прямая реакция на соответствующую вражескую пропаганду, с которой тоже надо что-то делать, но это уже другая тема.
Journal information