?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
helo
a_lamtyugov

Ed Macy, Apache

Полностью книга называется Apache: Inside the Cockpit of the World Most Deadly Fighting Machine -- о как. Надо сказать, что читается на одном дыхании; я уже одолел половину и дочитаю в самом скором времени (после чего отпишусь нормально). И это несмотря на то, что язык в книжке несколько сложней, чем у вертолетчиков-американцев. Чувствуется, что писал англичанин.

В общем, Мэйси рассказывает о том, как в 2006-07 годах воевал в провинции Гельменд на своем "Апаче" Mk.1 (британский вариант "Лонгбоу" -- движки от "Роллс-Ройса", другая авионика и что-то еще).

Так вот, первое впечатление у меня такое: "Апач" -- это машина безумно дорогая (по крайней мере, та, что английской выделки), сложная в эксплуатации, капризная и безобразно требовательная к летчику. Безобразно. Кстати сказать, именно к такому выводу и пришли шведы, когда в свое время сравнивали "Апач" с Ми-28. Тогда я на их слова особо не обратил внимания, а зря.

Судя по некоторым замечаниям Мэйси, информационная нагрузка на пилота "Апача" ВЫШЕ, чем на пилота Ка-50. (Нет, я не знаю, как такое возможно с учетом того, что "Апач" двухместный. Это невозможно понять, Гоги, это можно только запомнить).

В общем, иногда уже возникает ощущение, что кучерявое название книжки -- это такой тонкий английский юмор. Действительно тонкий.

Повторюсь, как дочитаю до конца -- отпишусь подробней.

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 14
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
> Судя по некоторым замечаниям Мэйси, информационная нагрузка на пилота "Апача" ВЫШЕ, чем на пилота Ка-50. (Нет, я не знаю, как такое возможно с учетом того, что "Апач" двухместный. Это невозможно понять, Гоги, это можно только запомнить).

А по-моему, как раз таки ничего удивительного. Есть мнение, что нагрузка на летчика Як-3 была поменьше, чем на Ка-50. Большее количество возможностей дает преимущество в эффективности, но вот снижению нагрузки три прицельных системы вместо одной и чертова туча электроники с чертовой тучей режимов вместо простых и понятных будильников как-то не очень способствуют. Хоть бы и на двухместном.

  • 1