?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
commander
a_lamtyugov

Dragon Age

Случилось так, что в Dragon Age я начал играть с опозданием -- а потому самое главное об игре уже сказано другими, добавить мало что можно, осталось лишь соглашаться... ну, или не соглашаться.

Вот, например, неплохо получилось. И сама запись, и обсуждение.

Я тоже хотел бы подчеркнуть: такие вещи -- это не дешевый эпатаж в духе "вставь коту в жопу дробовик". Это мощная и очень убедительная иллюстрация того, в каком невеселом мире людям приходится жить. Здесь ключевое слово -- "убедительная". К примеру, в Мегатонне тоже были дети, но на фоне Dragon Age то, что там можно сделать, выглядит, как дурацкая шутка, хотя сверкнуло и бабахнуло от души.

И вот еще что. Надо сказать, что во всех таких играх я выступаю, как абсолютно отмороженный джедай. Lawful Good, если угодно. Даже нейтралом не особо нравится. В конце концов, от игры надо получать удовольствие -- а мне не особо хочется по ходу дела ощутить укусы какой-то совсем невиртуальной совести. Естественно, кое-какие NPC начинают считать тебя конченым идиотом. И мне это нравится. Так вот, Dragon Age -- первая игра, где по итогам некоторых своих благородных поступков я уже сам себя чувствую идиотом. И вовсе не потому что в отдаленной перспективе мое благородство вызвало скверные последствия. Просто очень уж хорошо прописана неоднозначность и персонажей, и ситуаций. "Нет, надо было его убить, нельзя прощать такие вещи. Или все-таки можно?".

Mass Effect уже была очень взрослой вещью (и речь, как вы понимаете, не о ебле с инопланетянками). Но Dragon Age берет совершенно новую высоту.

Ну ладно. Я там уже пообещал, что всех спасу. Пойду спасать, ничего не поделаешь.

P. S. А самое необычное качество Dragon Age -- поддержка ЖК-экранчика на логитековской клавиатуре G15.

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 14
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
А что DA на экранчик G15 выводит?

HP и выносливость или ману выбранного персонажа в цифровом (что особо полезно на фоне малоинформативной "аналоговой" полоски на мониторе) виде.
Но только эта особенность кагбэ уже давно не уникальна - чуть ли не каждая вторая игра класса ААА последних лет этим может похвастать.

> Mass Effect уже была очень взрослой вещью (и речь, как вы понимаете, не о ебле с инопланетянками). Но Dragon Age берет совершенно новую высоту.

Это уж точно, свальный грех на четверых в пропорциях мжмж или жжмж -- это куда выше!

Просто мега-игра. Очень давно не было настолько качественной RPG

Чорт, у нас не получается купить игру - раскупают сразу. А так поиграть хочется.
Чую, придётся через Озон заказывать...

вообще можно скачать и поиграть (даже с переводенной русской озвучкой), чисто в ознакомительных целях
все равно потом купите - я уверен ;)

ну а если коробка не нужна - есть цифровая доставка оплачиваете и качаете

По-моему, она очень сильно преувеличена. Да, отлично сделаны вещи вроде выборов туземного царька в Озраммаре. Благородный идиот-консерватор против беспринципного оппортуниста с длинным болталом. Но при этом не оставляло ощущение, что она вся насмерть заштампована, и что уровень текстов очень невысок, хотя и не вифездец.

Кстати, "убиение невинного младенца" - какие мелочи. Вот я до сих пор чувствую себя крайним говном, что польстился на посулы демона. Кстати, неужели никого не удивляет, что вся тусовка дружно и люто негодуэ на магию крови при каждом удобном случае, но при этом главгер нагло и неустанно эту самую магию практикует в каждой драке? Ладно бы моральный релятивизм, так ведь разрабы просто решили, что и так сойдет.

Да ну ладно. Тексты на порядок лучше того, что обычно бывает в РПГ. Слушать простые разговоры сопартийцев меж собой уже доставляет. Слушать ту же Морриган ( которую надо сказать хорошо озвучили в русском варианте) - одно удовольствие. Главгерои выписаны с любовью, старательно - в них веришь, в этого простого парня Алистера, в бабушку-учительницу Винн, во всех
Больше того, доставляют и другие неписи, я например от лесного отшельника живущего в пне валялся, этож просто русские народные сказки какие-то, а уж когда он упомянул для чего ему нужна книга по истории эльфов..ггг
Что касается какого-то отсутствия совсем уж оригинальности в сюжете..ну есть такие унылые товарищи которые неглядя уже кривят морду "пфе, опять эльфы, гномы..". Да, опять. Но скажите, поиграв, разве скучно?

Совершенно с Вами согласен

Я не спорю с тем, что да:о на голову выше пресловутой средней температуры по палате. И нет, не скучно, хотя эпизодические приступы зевоты случаются. Но на творчество блэкайловской школы с чисто лулзово-ништяково-нарративной точки зрения не тянет (как мне кажется, естественно).

Добавлю пару моментов:

1. Своеобразные эльфы. Все-таки игра не на один раз, отходить от общепринятых (толкиновских) образов рас - кажется мне чреватым. В плане эльфов мне например приятней видеть их мудрым народом, а не горсткой унтерменьшей. Мое личное мнение

2. Не хватает слегка выбора направленности в начале игры (lawful good например) и следованию этому (отыгрыша). Вот это настоящее РПГ. По-моему, во второй балдуре или планескейпе можно было перепрыгнуть к другому мировоззрению. По-моему, все-таки в балдуре, и там был момент с классом Паладин. Паладин же lawful-good, соотвественно можно было потерять мировоззрение и перестать быть паладином
http://www.igromania.ru/Articles/19/Rukovodstvo_i_prohozhdenie_po_Baldurs_Gate.htm
да, вот тут подробней:
"…Рейнджер или паладин вызывают достаточно хлопот в управлении: стал берсерком от испуга, убил спящего человека или беззащитного прохожего и потерял от такого преступления свои способности, то есть стал падшим рейнджером или паладином…"

3. Скучноватая (традиционно для балдуры) игра за воина. Ударов вроде бы много, но все не то. Не хватает как в игре за мага моментов: позиционности, выстраивания врагов в линию, сбор их в кучу, последовательности заклинаний (да и стоят милишные заклинания не дешево). Пара приказов милишникам в начале боя и все, дальше все внимание на магах
Интересной была бы идея стоек милишников и выполнения определенных действий из них (например, из верхней стойки удар сокола и переход в нижнюю стойку, из нее доступны подсечки и перекаты и т.п.). Но такая механика была бы тяжела для партийной рпг.

4. Русская версия хороша, есть пара огрехов - например страж при входе в Орзамар говорит в середине трудно произносимой фразы, полной имен гномов: "Йоперный театр!"
Но в целом дает самое главное - возможность понимать что происходит не концентрируясь на переводе.
Есть в этом и отрицательный момент - все очевидно, и ситуации предсказуемы за вариантами диалогов, т.к. чувствуешь интонационный подтекст. Но вот на языке оригинала приходится попотеть. Может быть из-за того что я плохо знаю язык, но из 5 вариантов угадать интонации честности, тупости, сострадания, иронии, издевки - тяжеловато. Хорошо что в русской версии сохранили возможность вернуться к оригиналу, считаю эту игру лучшим наглядным учебным пособием

5. Мир обширен. Все об этом говорят, скажу и я. За последнее время это самая проработанная игра со времен Планескейпа. Если сравнивать с планескейпом, мне кажется, ДАО ее переплюнет.
Столько вариантов, столько действующих лиц, мест и ситуаций. Не говоря уже о графическом наполнении. Так получилось что в последнее время играл в Аллоды Онлайн и ДАО.
ДАО удивительна в плане проработки. Традиционно синглплеер игры имеют меньше контента (с этим трудно не согласиться, не так ли), но здесь синглплеер уверенно берет верх.
Так вот очень бы хотелось увидеть онлайновую игру от Биовара (ну или Бесезды на худой конец). Если даже отойти от мысли, что их игры всегда интересны сами по себе, то даже по качеству - это будет чудесная игра. Качество - именно то, чего сейчас не хватает многим онлайн проектам.

з.ы.
Почему в играх от Биовар мы выбираем лавфул гуд поведение? Потому что они приближены к жизни, создают житейские ситуации и задают вопрос. Поэтому мы стараемся вести себя также, как и в жизни.
Это ведь очень приятно - позволить себе быть добрым

>Так вот очень бы хотелось увидеть онлайновую игру от Биовара
http://www.swtor.com/
Star Wars The Old Republic. Жду.

не верится, интересно, спасибо

вот что плохо - подчеркнутая партийность игры
для любителей поманчить не подойдет вообще... помню в балдуре делал полуорка рогу с 2мя катанами... и опыт там не делился, шел целиком ГГ, от этого всегда на 1-2 уровня старше был чем окружение, идти было легче. Или помню еще в СилентШторме играл разведчиком, помню как радовался найдя снайперскую винтовку с глушителем :D

что в ДАО, что в Дракенсанге - такое прохождение невозможно. К сожалению

говорят, рога-лучник-стелс и со спецухой в ренджера (суммонить толстого медведа как танка) - может соло + собака. с собакой конечно не совсем соло, но она вроде и не внятный персонаж. сам пока не пробовал, но собираюсь.
а в бг рулил хуман файтер дуальнутый в мага с 12лвл, когда маг начинал уметь тензор - все, пипец всему, обкастовался по уши, в тензора, и пошел рубить в капусту всех.

помню мы в бг паладином соло шли
там была особенность - вроде защита от зла снижала броню на 2 и стакалась несколько раз, в дополнение к тому что на нем одето
фактически узаконенный непробиваемый щит

в дао соло не пробовал, но сдается мне что идти нужно магом, одетым в броню
боевой маг - есть там такой класс, значит начинать нужно с леса оборотней

  • 1