Дорогие друзья, вы будете смеяться, но это не совсем легенда. По крайней мере, в том, что касается американских вертолетчиков.
Изначально им был положен старый добрый М1911 (вертолетчик, усевшись в кабину, вешал кобуру с ним так, чтобы она прикрывала одно место). Проблема была в том, что М1911 был слишком массивен и склонен к случайным выстрелам, особенно в условиях вибрации. Мне рассказывали, что эта штуковина способна пальнуть, даже стоя на предохранителе -- правда, механизм должен быть ОЧЕНЬ сильно изношен. Кроме того, по результатам одного исследования, при вынужденной посадке пилот часто получает травмы рук. Взвести затвор М1911, имея лишь одну работающую руку, довольно сложно, сами понимаете.
И вертолетчиков перевооружили револьверами 38 калибра. По сути, полицейским оружием, которое пилоты и за оружие не считали -- особенно, если на тебя вовсю лезет орава динков с автоматами.
В результате каждый тащил в кабину что-то свое. Начиная с "Магнума" калибра 357, купленного за свои кровные и заканчивая обрезом карабина М2 (кучность боя -- уровня "spray & pray"). Естественно, в таких условиях пройти мимо трофейного АК было невозможно. Особенно ценились АКМ с откидными прикладами.
А борттехник легкого разведчика ОН-6 вместо положенного М60 вполне мог взять в вылет какой-нибудь советский пулемет. Чисто по приколу.
Journal information