И был в легком ужасе -- на каком же тоненьком волоске все висело.
-- Если бы удар был не скользящим, а действительно, прямо в лоб, чтобы лодку тормознуло с 25 узлов не до четырех, а до нуля, и не за пять секунд, а мгновенно;
-- Если бы в носовой наделке разорвало не три, а все четыре цистерны главного балласта (я так понимаю, что запаса плавучести хватило впритык);
-- Если бы одного из вахтенных не бросило прямо на пульт управления цистернами главного балласта;
-- Если бы он его разнес (говорят, что мог -- здоровый был мужик);
-- Если бы он, поднявшись на ноги, мгновенно не хлопнул по кнопке аварийного продувания (и только потом увидел, что палуба в центральном вся в кровище. Всех в лодке швырнуло куда попало, один человек погиб);
-- Если бы лодка была не 688, а 688(I), то есть:
-- Движение с несколько большей скоростью (узлов так на десять);
-- Потеря носовых горизонтальных рулей (это в лучшем случае, в худшем -- они останутся в каком-нибудь интересном положении);
-- Двенадцать шахт с "Томагавками", которые при ударе врежутся в оконечность прочного корпуса;
-- Который на лодках 688(I) был еще более ослаблен;
-- И, собственно, не очень понятно, как на такое отреагируют ракеты в шахтах.
Люди реально улеглись бы рядом с "Трешером" и "Скорпионом".
Journal information