?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
hornet
a_lamtyugov

Физическое

gunter_spb поставил несколько фоток "Конкорда", в том числе и вот эту:

И я вспомнил одну занятную историю: данный конкретный "Конкорд" летал чуть-чуть медленнее прочих. Именно из-за вот этого "пепси". Потому что "Конкорд" должен быть белым -- белый планер имеет чуть меньшую температуру, а для этих машин понятие "тепловой барьер" было до безобразия осязаемым. Рассказывали, что если в полете прогуляться по салону от хвоста к носу, то можно почувствовать, что становится ощутимо теплее.

Пока писал, вспомнил и еще один прикольчик, касающийся многоликости явления. Если ты во Вьетнаме слишком много рассекаешь на сверхзвуке на малой высоте, то можешь добиться, что русские "Атоллы" начнут захватывать тебя и с передней полусферы, чего с ними, вообще-то, не бывает.

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 14
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
Теперь понятно, почему в автомобиле место королевы сзади, а в Конкорде - в самом переднем кресле сразу за пилотами.

Очевидно, самое комфортабельное по внешним условиям, если сзади в течение полета становится все жарче.

Не, наоборот -- спереди. Носовая часть греется сильнее всего.

Ну тогда не знаю.
Но кресло именное было самым первым. Наверное, там просто места для ног больше - там ведь вся индивидуализация сводилась к табличке и гарантированному бронированию именно этого места, никаких конструктивных отличий не было.

Интересно, пилоты в трусах летали?
А если серьезно - в носу сосредоточено много электроники, повышение температуры на которую, как известно, действует весьма неблаготворно. Дополнительная головная боль конструкторов.

Вообще-то именно черный цвет обеспечивает максимальную теплоотдачу. Поэтому SR-71 были черными.

Да, я про него тоже вспомнил.

Честно говоря, сам не могу сообразить, почему в одном случае так, а в другом иначе. А может, источник врет.

Не совсем - на самом деле было РЕКОМЕНДОВАНО ограничить время полета на 2 махах - http://www.concordesst.com/history/events/pepsi.html

  • 1