Top.Mail.Ru
? ?
Previous Entry Share Flag Next Entry
commander
a_lamtyugov

SimCopter

Дня три назад убил безобразно много времени на SimCopter. Это, если кто не знает, относительно аркадный симулятор вертолета от Maxis -- побочная ветка, spin-off от их SimCity 2000. То есть, можно импортировать построенный в SC2000 город и летать над ним -- туша пожары, преследуя преступников, снимая разных идиотов с крыш небоскребов и много еще чем занимаясь.

Ну вот, скажем, картинки:


Какая-то приборная доска есть, но на вертолет смотришь только снаружи. При этом его поведение заметно меняется в завсимости от загрузки машины: возьмешь много всякого разного -- станет очень инертным и начнет куда хуже набирать высоту.

Вещь, выпущенная в 1996 году, нормально пошла под ХР (пришлось, правда, пустить ее под Mo'Slo, замедлив до 15%) и оказалась на удивление аддиктивной. Все носишься и носишься и остановиться никак не можешь, несмотря на все недостатки, типа тупых симов, застревающих в стенах.

Разумеется, в голову тут же полезли мысли о римейке. Упорные такие. "А вот бы вот сейчас кто-нибудь, кто-нибудь, ой, как хочется". По жаре воздействие на мозг оказывается самое разрушительное.


Дать какой-нибудь игре spin-off в виде не слишком сложного симулятора -- это старый предмет моих мечтаний. К примеру, когда вышла "Правда о 9-й роте", я интересовался у программистов 1С, нельзя ли к этому движку приделать что-нибудь летающее. Я всегда считал программистов 1С замечательными людьми: для начала пару часов они объясняли мне какой я идиот (и прочие журналисты тоже) -- причем совершенно безотносительно к сути вопроса. Наконец, коротко обмолвились, что по ряду чисто технических причин -- нет, не получится. В суть причин я вникать не стал: во-первых, это же программисты 1С, замечательные люди, и если они что-то говорят, то так оно и есть. А во-вторых, я уже и сам поверил в свой идиотизм -- снизойди кто до объяснений, так все равно ни хера не пойму.

Но это к слову.

Да, разумеется, к SimCity 4 выпустили адд-он Rush Hour (врать не будем -- я его не видел). Но я твердо уверен, что симулятор должен быть standalone-продуктом -- ты либо мэр, либо таксист, совмещать не получится.

Но на какой базе в нашем любимом 2010 году делать такой standalone?

Последних версий SimCity я опять же не видел. И мне приходится полагаться на мнение рецензентов: после того, как Maxis сдала дела Tilted Mill, серия превратилась черт знает во что. И лучше с ней не связываться.

Что остается? Разумеется, только The Sims (в них я тоже рублюсь; по такой жаре только в них и играть). Номер серии я не называю специально, сейчас поймете, почему.

Проблем возникает масса. Я очень давно отошел от программирования и уж конечно, в жизни не занимался кодом The Sims, поэтому рассматривать их буду чисто с позиций гейм-дизайна и на довольно абстрактном уровне.

1. Площадь песочницы. Я начал припоминать размеры игровых территорий всех авиасимов, какие только помнил. Начиная с первого Flight Unlimited и Retaliator и заканчивая, само собой, FSX. В The Sims 3 спасательный вертолет точно не влезет. Даже самый маленький и тихоходный. Но если увеличить территорию по площади в 4-9 раз (т. е., представив ее в виде квадрата, хотя это не квадрат, вытянуть каждую сторону в два-три раза), то, в принципе, уже можно. Кроме того, к тому, что получится, можно добавить wilderness, незаселенное пространство. И весьма изрядной площади. Хоть лес, хоть море. Пошел сапфирчики искать -- и заблудился, а ты его ищи. Или на яхте, сука, вышел в море, а навык sailing на нуле, вот вам и пожалуйста. Если коротко, нужны The Sims 4. А то и не 4. И компьютеры чуть помощнее, чем сейчас. (Позднейшее примечание: некоторые уровни SimCopter по размерам не особо превышают ту же Сансет-Вэлли, и ничего).

2. Высота песочницы. Максимум двухэтажные здания. Не работа для вертолетчика, если только не устраивать катаклизмы типа очень масштабных пожаров и наводнений. Будут ли в новой серии многоквартирные дома? Кто его знает.

3. Сама песочница. SimCopter, даром, что вышел 14 лет назад, обладал тем, что в авиасимуляторах принято называть "полностью динамической кампанией". Другими словами, город был живым. Пожары возникали не сами по себе, их устраивал бегающий по городу пидарас-поджигатель, которого посредством все того же вертолета можно было изловить. Иногда симы оказывались на крышах просто сдуру -- залез и спуститься не смог, но на более высоких уровнях это уже было следствием пожара. Уличные беспорядки (с пожарами и ранеными -- да, это вызывало новые и новые миссии) не всегда заваривались рандомно; к примеру, их могла спровоцировать слишком большая и очень затянувшаяся дорожная пробка, которую ты, горе-вертолетчик, не успел разрулить.

То есть, это уже не standalone. Это нормальные The Sims, к которым еще и прикручен вертолет. И если уж продолжать логический ряд, то вертолетчик -- один из тех же симов. Со шкалами желаний и общим настроением. А если продолжать и дальше, так давайте и все остальное прикрутим -- и машинки, и яхточки (когда будут), и вообще...

А такой адд-он вообще возможен? И с технической, и с коммерческой точек зрения?

4. Чисто технические проблемы. Я говорю вовсе не о флайт-модели вертолета и моделировании действия двух-трех десятков бортовых систем -- ХРЕН С НИМ. (Нет, вы не ослышались, это говорит вполне хардкорный симмер и его м0зги, плавленые, как сырок "Дружба" тут ни при чем). Хуже другое -- общая физика, то, с чем в Maxis почти не имели дела. В первую очередь -- физическое взаимодействие объектов. Детекция столкновений (и вот здесь я действительно рассчитываю на помощь профессионального программиста, который мог бы дать какой-нибудь квалифицированный комментарий). Удар рулевым винтом -- это именно удар рулевым винтом. С соответствующими последствиями. Удар о землю при посадке -- это удар о землю при посадке (никогда не задумывались, что вертолет в этот момент крайне неустойчив и опрокинуть его -- легче легкого?). Надо сказать, что даже в MSFS все это было выполнено более, чем посредственно; гораздо выгодней в этом плане смотрится серия Search & Rescue, особенно ее последняя, четвертая часть. Весь этот ужас придется всобачивать в игру, где взимодействие объектов ранее выражалось лишь в том, что сим не мог пройти сквозь стенку -- а вот машины на улице друг сквозь друга проезжали свободно и в жизни никого не сбивали. А ведь там еще масса всякого такого, что и не представишь с ходу. Как бывший программист я знаю, что самые мощные затыки образуются вещами, о которых даже не подумал. Впрочем, такое бывает везде, не только в программировании.

Но ведь хочется, сука, хочется... Тем более, что тенденция уже обозначилась -- кое-какими вещами после релиза Ambitions уже приходится заниматься почти что лично.

===============

А SimCopter я всячески рекомендую всем, кто еще не видел. Очень занятная вещица, повторюсь. И финал у кампании отличный. Разве что несколько завален коммерческий аспект -- слишком уж быстро обзаводишься самым лучшим вертолетом со всем мыслимым оборудованием.


promo a_lamtyugov январь 19, 2025 16:27 17
Buy for 100 tokens
Что касается игр... Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно…

  • 1
Ничего себе, я думал только в streets of sim city можно было свои города импортировать, а в коптере даже опции такой не видел. буду знать.

а парочка картинок оказалась бы не лишней

Из СимКоптера-то?

The Sims вообще богатая вещь. Я посматриваю, как в нее дети играют и мне всякие идеи по расширению и использованию в голову тоже лезут.

В каждой серии, как правило, стартовая идея очень интересная. Все остальное -- добавление свистелок и перделок.

А еще можно было в миссии аэротакси ебнуть пассажира и получить миссию на доставку в больницу.

У, там много чего было можно. Я прямо даже удивлялся, на все это глядя.

>>Дать какой-нибудь игре spin-off в виде не слишком сложного симулятора -- это старый предмет моих мечтаний.

А как хотелось в фоллауте полетать на вертиберде, и как долго я искал способ запустить шаттл.
"Подлетаю я на вертиберде к Наварро и пуляю в него из плазма бим (хотя это уже хсом)"

Насчет Fallout не знаю -- в первых двух частях такое точно не сделать, а прелесть третьей была именно в долгих пеших прогулках.

Вертолетчик-наемник, думаю, очень хорошо смотрелся бы с "Сталкере". Летал бы на каком-нибудь ржавом говне, которое можно сбить автоматной очередью, плюс в воздухе тоже всякие аномалии бывают. Деньги он берет, но за вертолетом ого-го как ухаживать нужно -- недешевое удовольствие.

> А как хотелось в фоллауте полетать на вертиберде

- Мини-мод был, насколько помню. Вертиберд заменял собой машину. :)

  • 1