Hornet (a_lamtyugov) wrote,
Hornet
a_lamtyugov

SimCopter

Дня три назад убил безобразно много времени на SimCopter. Это, если кто не знает, относительно аркадный симулятор вертолета от Maxis -- побочная ветка, spin-off от их SimCity 2000. То есть, можно импортировать построенный в SC2000 город и летать над ним -- туша пожары, преследуя преступников, снимая разных идиотов с крыш небоскребов и много еще чем занимаясь.

Ну вот, скажем, картинки:


Какая-то приборная доска есть, но на вертолет смотришь только снаружи. При этом его поведение заметно меняется в завсимости от загрузки машины: возьмешь много всякого разного -- станет очень инертным и начнет куда хуже набирать высоту.

Вещь, выпущенная в 1996 году, нормально пошла под ХР (пришлось, правда, пустить ее под Mo'Slo, замедлив до 15%) и оказалась на удивление аддиктивной. Все носишься и носишься и остановиться никак не можешь, несмотря на все недостатки, типа тупых симов, застревающих в стенах.

Разумеется, в голову тут же полезли мысли о римейке. Упорные такие. "А вот бы вот сейчас кто-нибудь, кто-нибудь, ой, как хочется". По жаре воздействие на мозг оказывается самое разрушительное.


Дать какой-нибудь игре spin-off в виде не слишком сложного симулятора -- это старый предмет моих мечтаний. К примеру, когда вышла "Правда о 9-й роте", я интересовался у программистов 1С, нельзя ли к этому движку приделать что-нибудь летающее. Я всегда считал программистов 1С замечательными людьми: для начала пару часов они объясняли мне какой я идиот (и прочие журналисты тоже) -- причем совершенно безотносительно к сути вопроса. Наконец, коротко обмолвились, что по ряду чисто технических причин -- нет, не получится. В суть причин я вникать не стал: во-первых, это же программисты 1С, замечательные люди, и если они что-то говорят, то так оно и есть. А во-вторых, я уже и сам поверил в свой идиотизм -- снизойди кто до объяснений, так все равно ни хера не пойму.

Но это к слову.

Да, разумеется, к SimCity 4 выпустили адд-он Rush Hour (врать не будем -- я его не видел). Но я твердо уверен, что симулятор должен быть standalone-продуктом -- ты либо мэр, либо таксист, совмещать не получится.

Но на какой базе в нашем любимом 2010 году делать такой standalone?

Последних версий SimCity я опять же не видел. И мне приходится полагаться на мнение рецензентов: после того, как Maxis сдала дела Tilted Mill, серия превратилась черт знает во что. И лучше с ней не связываться.

Что остается? Разумеется, только The Sims (в них я тоже рублюсь; по такой жаре только в них и играть). Номер серии я не называю специально, сейчас поймете, почему.

Проблем возникает масса. Я очень давно отошел от программирования и уж конечно, в жизни не занимался кодом The Sims, поэтому рассматривать их буду чисто с позиций гейм-дизайна и на довольно абстрактном уровне.

1. Площадь песочницы. Я начал припоминать размеры игровых территорий всех авиасимов, какие только помнил. Начиная с первого Flight Unlimited и Retaliator и заканчивая, само собой, FSX. В The Sims 3 спасательный вертолет точно не влезет. Даже самый маленький и тихоходный. Но если увеличить территорию по площади в 4-9 раз (т. е., представив ее в виде квадрата, хотя это не квадрат, вытянуть каждую сторону в два-три раза), то, в принципе, уже можно. Кроме того, к тому, что получится, можно добавить wilderness, незаселенное пространство. И весьма изрядной площади. Хоть лес, хоть море. Пошел сапфирчики искать -- и заблудился, а ты его ищи. Или на яхте, сука, вышел в море, а навык sailing на нуле, вот вам и пожалуйста. Если коротко, нужны The Sims 4. А то и не 4. И компьютеры чуть помощнее, чем сейчас. (Позднейшее примечание: некоторые уровни SimCopter по размерам не особо превышают ту же Сансет-Вэлли, и ничего).

2. Высота песочницы. Максимум двухэтажные здания. Не работа для вертолетчика, если только не устраивать катаклизмы типа очень масштабных пожаров и наводнений. Будут ли в новой серии многоквартирные дома? Кто его знает.

3. Сама песочница. SimCopter, даром, что вышел 14 лет назад, обладал тем, что в авиасимуляторах принято называть "полностью динамической кампанией". Другими словами, город был живым. Пожары возникали не сами по себе, их устраивал бегающий по городу пидарас-поджигатель, которого посредством все того же вертолета можно было изловить. Иногда симы оказывались на крышах просто сдуру -- залез и спуститься не смог, но на более высоких уровнях это уже было следствием пожара. Уличные беспорядки (с пожарами и ранеными -- да, это вызывало новые и новые миссии) не всегда заваривались рандомно; к примеру, их могла спровоцировать слишком большая и очень затянувшаяся дорожная пробка, которую ты, горе-вертолетчик, не успел разрулить.

То есть, это уже не standalone. Это нормальные The Sims, к которым еще и прикручен вертолет. И если уж продолжать логический ряд, то вертолетчик -- один из тех же симов. Со шкалами желаний и общим настроением. А если продолжать и дальше, так давайте и все остальное прикрутим -- и машинки, и яхточки (когда будут), и вообще...

А такой адд-он вообще возможен? И с технической, и с коммерческой точек зрения?

4. Чисто технические проблемы. Я говорю вовсе не о флайт-модели вертолета и моделировании действия двух-трех десятков бортовых систем -- ХРЕН С НИМ. (Нет, вы не ослышались, это говорит вполне хардкорный симмер и его м0зги, плавленые, как сырок "Дружба" тут ни при чем). Хуже другое -- общая физика, то, с чем в Maxis почти не имели дела. В первую очередь -- физическое взаимодействие объектов. Детекция столкновений (и вот здесь я действительно рассчитываю на помощь профессионального программиста, который мог бы дать какой-нибудь квалифицированный комментарий). Удар рулевым винтом -- это именно удар рулевым винтом. С соответствующими последствиями. Удар о землю при посадке -- это удар о землю при посадке (никогда не задумывались, что вертолет в этот момент крайне неустойчив и опрокинуть его -- легче легкого?). Надо сказать, что даже в MSFS все это было выполнено более, чем посредственно; гораздо выгодней в этом плане смотрится серия Search & Rescue, особенно ее последняя, четвертая часть. Весь этот ужас придется всобачивать в игру, где взимодействие объектов ранее выражалось лишь в том, что сим не мог пройти сквозь стенку -- а вот машины на улице друг сквозь друга проезжали свободно и в жизни никого не сбивали. А ведь там еще масса всякого такого, что и не представишь с ходу. Как бывший программист я знаю, что самые мощные затыки образуются вещами, о которых даже не подумал. Впрочем, такое бывает везде, не только в программировании.

Но ведь хочется, сука, хочется... Тем более, что тенденция уже обозначилась -- кое-какими вещами после релиза Ambitions уже приходится заниматься почти что лично.

===============

А SimCopter я всячески рекомендую всем, кто еще не видел. Очень занятная вещица, повторюсь. И финал у кампании отличный. Разве что несколько завален коммерческий аспект -- слишком уж быстро обзаводишься самым лучшим вертолетом со всем мыслимым оборудованием.
Subscribe
promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 14
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments