?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
commander
a_lamtyugov

Хлебно-игровое

У segalСегала запись о том, как гейм-дизайнерша, выложившая аж 70 штучек зелени за свое гейм-дизайнерское образование, ныне работает стриптизершей.

А-а, думаю, вот и первая ласточка.

В ныне покойном PCG Russia была большая статья на эту тему (переведенная, между прочим, вашим покорным).

Суть: британское правительство решило, что видеоигры -- это серьезно и отвалило системе образования жирный кусок на то, чтобы малолетних долбоебов талантливую молодежь обучали делать игры.

Дальше произошло то, что и должно было произойти. С одной стороны, всевозможные университеты вцепились в этот кусок клыками и когтями, стремительно организуя соответствующие факультеты. С другой же стороны, адская пропасть малолетних талантливой молодежи ломанулась именно туда, потому что видео/компьютерные игры любят все.

Дальнейшее, опять-таки, было закономерно. Не будем касаться вопроса, чему и как их там учили. Когда я об этом читал, то не знал -- смеяться или плакать. Мало где подошли к делу толково (ну, в моем понимании, "толково"). Но это было еще не худшее. Когда посчитали количество потенциальных выпускников и сравнили его с количеством перспективных рабочих мест в индустрии, стало ясно: над профессиональным будущим этих ребят уже нависло изрядное женское место. Очень уж много их туда набежало.

Да, представитель ЕА в интервью сказал, что в ходе приема на работу, при собеседовании, человек с профильным образованием будет иметь НЕКОТОРОЕ преимущество. Преимущество, ага. Бедная стриптизерша училась на гейм-дизайнера. Ну вот кто ее, только со скамьи, возьмет гейм-дизайнером?

Там еще много чего интересного было. Статья писалась в тот момент, когда ни одного выпуска игроделов еще не состоялось. Но прогнозы, похоже, начали сбываться.

Мое мнение на этот счет мало кому будет интересно, тем более, что я довольно давно отошел от дел, а в разные финансовые дебри и вовсе старался не соваться. Но в нашей замечательной индустрии условие непременной прибыльности каждого проекта -- штука не очень хорошая. Временами у меня прорезаются слегка коммунистические замашки и тогда я вспоминаю, что мне приходилось слышать об отношениях Тарковского с Госкино. В Госкино отлично понимали, что фильмы Тарковского кассы не дадут. Но финансировали -- из тех соображений, что картины Тарковского двигают вперед искусство, как таковое и могут вдохновить на что-нибудь этакое будущие поколения режиссеров. Наверное, неплохо было бы выделять что-то из бюджета на создание игр (то, что в стране других проблем хватает и этот самый бюджет, в первую очередь, разворовывать не надо -- другой разговор).

Что будет, если взять какую-нибудь Introversion и швырнуть на нее с самолета мешок в котором долларов миллионов так на... ну, на несколько? Они же после Darwinia еле держались на плаву, уже пузыри пускали.

Может быть, ничего и не изменится. А может, и нет.

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 14
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
Что будет, если взять какую-нибудь Introversion и швырнуть на нее с самолета мешок в котором долларов миллионов так на... ну, на несколько? Они же после Darwinia еле держались на плаву, уже пузыри пускали.

К ним тут же прибегут присасываться разнообразные маркетолухи. И будет как всегда.

(Deleted comment)
Кстати судя по фотке, я бы ей лет на 10 больше дал бы.

(Deleted comment)
Кстати, опять-таки не в плюс барышне - она вбухала 70К в обучение геймдевелоперству, но даже в хорошие докризисные времена проработала год низовым интервьюером в HR (игровой компании, но все равно - такая работа требует двухнедельных курсов, а не университета).

Может, она просто дура?

(Deleted comment)
Дык в графическом и вебдизайне ситуация аналогичная (была несолько лет назад?): огромные выпуски всяких региональных университетов соревнуются за рабочие места, которых немного, и пашут за 15К в год, что в Лондоне позволяет безбедно шерить трехбедрумную квартиру с десятью студентами.

Пободное финансирование из интересов искуссвта - дело государства. В Канаде. если не ошибаюсь, имеет место быть.

Да ну конечно, швырнуть мешком долларов. И на одного Тарковского от гейминдустрии найдется с полторы сотни ментовских и министерских сынков, которые эти доллары будут выжирать и в лучшем случае производить лютое говно, а в худшем - вообще ничего. Любой продукт должен быть выстрадан.

Это уже другая проблема.

Нет, это именно та. В любой стране любые подобные начинания происходят только при уже готовом заказе от казнокрадов. Здесь нет чистой и непорочной любви, к сожалению.

Я склонен разделять эти две проблемы, но будь по-вашему.

Душно очень в доме, спорить ломает :)

С Тарковским вы не правы: как раз наоборот, финансировали его именно потому, что это был один из немногих отечественных режиссеров, приносивших в казну просто-таки туеву кучу бабла в виде иностранной валюты, которой в СССР вечно не хватало. Классический пример со Сталкером, которого он переснимал полностью второй раз - безропотно согласились дать еще такой же бюджет потому что знали, что прибыль будет на порядки выше.

Надо же.

А ведь читал какое-то интервью с деятелем Госкино, что ли...

Впрочем, тут я не в теме, вполне мог ошибиться.

  • 1