?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
commander
a_lamtyugov

Скажи депрессии "нет"...

...заявил я и принялся глядеть на Civilization V.

Осмотр был весьма и весьма поверхностен, но надо сказать, понравилось. Очень занятные идеи относительно городов-государств и употребления баллов культуры. А вот насчет великих людей... пока что не знаю, не знаю.

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 14
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
То, что я описал, делает бесмыссленной игру на любой скорости выше стандартной (на марафоне и эпике) - там юнит строится 40 ходов, а дохнет за 3. Вся новая ирговая механика напоминает варгейм 20 летней давности, что сложно назвать приемлимым. Баланса там сейчас нет. Может будет после патчей, но сейчас "баланс" и "цивилизация 5" - антонимы.

Шпионаж с Beyond The Sword был очень действенным спокобом сдерживания ИИ, без втягивания себя в череду ненужных войн.

Религии были ключевым фактором для образования альянсов воюющих наций. Удержание центров религий и их распространение давало гиганский финансовый бонус.

Так же и кропорации были исключительно важны на завершающем этапе игры. И за счет оргомых бонусов в населении и производстве и за счет ослабления ИИ (когда свои корпорации распространялись на его города).

"Морской транспорт" в civ 5 это очередная фича позаимствованная из древних варгеймов. Сейчас она смотрится просто наивно.

> То, что я описал, делает бесмыссленной игру на любой скорости выше стандартной (на марафоне и эпике) - там юнит строится 40 ходов, а дохнет за 3

Это вы в каких городах юниты строите? Нормальный производственный город работает втрое быстрее. И еще раз повторю - проблема не имеет отношения к скорости производства. Она имеет отношение к тому, что ИИ не умеет воевать.

> Баланса там сейчас нет. Может будет после патчей, но сейчас "баланс" и "цивилизация 5" - антонимы.

Будто баланс в Ц4 был. Как и ИИ. Он там появился к БтСу хоть в каком-то виде, а в ванильной 4ке два копейщика убивали танк. Про Ц3 я вообще не говорю, баланс там никогда и не ночевал.

> Шпионаж с Beyond The Sword был очень действенным спокобом сдерживания ИИ, без втягивания себя в череду ненужных войн.

При использовании механизма save-reload, да. Но с его шансами на успех он гораздо быстрее втянет игрока в ненужную войну, чем позволит ее избежать.

> Религии были ключевым фактором для образования альянсов воюющих наций. Удержание центров религий и их распространение давало гиганский финансовый бонус.

Получается так:
1. Религии нужны чтобы эксплойтить тупого ИИ.
2. Религии нужны для денег.
В итоге - обе фичи не имеют никакого отношения к собственно религии. В Ц5 никто вам не мешает эксплойтить тупого ИИ и зарабатывать деньги.

> Так же и кропорации были исключительно важны на завершающем этапе игры.

Все что было в Ц4 на завершающем этапе игры не имело никакого значения, так как игра решалась задолго до. Потому что на Deity либо не доживаешь до корпораций, либо обеспечиваешь победу задолго до их появления.

> "Морской транспорт" в civ 5 это очередная фича позаимствованная из древних варгеймов. Сейчас она смотрится просто наивно.

Вы так говорите "древние варгеймы" словно это что-то плохое. Вот боевка в Ц3 и Ц4 - это плохо. А у Ц5 есть проблемы с ИИ (которые всегда был калекой и выезжал за счет зерг-рашей), которые, надеюсь, решат.

Ваш упор на "эксплойтить тупого ИИ" и "недоживание на дьюти" мало вяжется друг-с-другом.

Время покажет, что лучше. Точно так же, как с выходом civ IV не перестали играть в третью, так и выход пятой не делает ее чем-то лучше предидущих. Даже наоборот. Игра, в которой значительная часть фич пропала, а новые добавленные не несут чего-то принципиально нового (кроме гексагонального поля боя и 1 отряд на клетку), уже с трудом может называться продолжением.

> Ваш упор на "эксплойтить тупого ИИ" и "недоживание на дьюти" мало вяжется друг-с-другом.

Так если его не эксплойтить, то на Deity в Ц4 выжить было сложно. Компьютерные бонусы зарешают.

> Игра, в которой значительная часть фич пропала, а новые добавленные не несут чего-то принципиально нового (кроме гексагонального поля боя и 1 отряд на клетку), уже с трудом может называться продолжением.

Ну давайте посмотрим: новые фичи в Ц4 (сравниваем ванильные версии, ибо фз что в аддонах к Ц5 наделают еще).
1. Религия.
2. Здоровье (тоже счастье но в профиль, но запишем)
3. Система апгрейдов у войск.
4. Цивики.

Пропали фичи из Ц3:
1. Дальний бой.
2. Коррупция.

В Ц5:
1. Один юнит на тайл + хексы.
2. Города-государства.
3. Политики
4. Возрождение дальнего боя.

Пропали фичи из Ц4:
1. Религия.
2. Управляемые империи в десятки городов.

По-моему все более-менее ровно.
Новые фичи из Ц5:

  • 1