Фишка в том, что пилот попросту перепутал педаль -- вместо тормоза нажал на газ"
-- Мы целый год изучали "Як-52", а здесь за неделю пришлось переучиваться, чтобы сесть за штурвал "Як-18Т", -- рассказывает курсант-отличник Саня Рубанов"...
Этот рассказ переполнен техническими подробностями, поэтому я их вам прокомментирую, как сумею.
В кабине самолета действительно есть две педали, одна из них -- это тормоз, другая -- газ. На Як-52 левая педаль работает тормозом, а правая -- газом. А вот на Як-18Т все как раз наоборот. Мало того, ручка переключения передач (ее работа хорошо показана в художественном фильме "Hotshots!" на этих самолетах тоже работает по-разному!
И вот так неподготовленных пилотов бросают с одного типа самолетов на другой.
Journal information