Игра должна выйти уже в следующем месяце, но я все же не выдержал и качнул себе community preview. Превью-версия распространяется абсолютно свободно и устанавливается на ArmA2: Operation Arrowhead в качестве мода, причем весит всего мегабайт 60.
Отметим сразу, что мнение IRL-вертолетчиков об этой вещи скорее позитивное: да, вертолет. Немножко странноватый, но все же вертолет.
По динамике в висении напоминает FS2004 с общим реализмом в 100% (с тем самым, который не ТруЪ -- нужно отщелкивать на 99%). То есть, значительная инерционность при изменении крена и тангажа: чуть качнул вперед -- и тут же надо брать на себя, чтобы задержать этот клевок. Но в отличие от FS2004, при переходе из висения в горизонтальный полет устойчивость не слишком увеличивается. Общая оценка: управлять на уровне "эксперт" достаточно сложно для того, чтобы потратить несколько часов чисто на освоение пилотирования. Ни разу не аркада.
Эффект земли -- есть; эффект косой обдувки -- если есть, то очень слабый; эффект вихревого кольца -- говорят, что что-то такое есть, правда, вроде как преодолевается поднятием шага.
Авторотация -- вроде как есть, но у меня пока не получилось, буду пробовать еще.
Превысив крутящий момент, можно разрушить трансмиссию. Разбить НВ или РВ обо что-нибудь, некстати подвернувшееся -- это само собой.
Процедуры простые: акккумуляторная батарея, потом стартер, потом малый газ, потом полетный режим -- и порядок. С учетом наличия FADEC на таких машинах, не такое уж и преступление против реализма. Но поломать вертолет при этом можно.
Одним словом, все вполне себе на месте для вменяемого вертолетного симулятора. А с учетом других наработок Bohemia, скорее всего, получится даже лучше, чем просто "вменяемый".
Journal information