?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
commander
a_lamtyugov

Take on Helicopters

Много писать лень, буду относительно краток. Относительно.

Флайт-модель. Ну чего -- видали и хуже. Намного хуже. Тем более, повторюсь, почти ни в одном вертолетном симе действительно хорошей, всеобъемлющей модели не бывает. Где-то есть вихревое кольцо, но нет авторотации, где-то есть авторотация, но кошмарно проработано взаимодействие шасси с землей и так далее -- эффектов много, все не перечислишь. Пожалуй, самая занятная вещь в ToH -- эффект земли: он не снижает твою вертикальную скорость, от него отскакиваешь, как от батута, внезапно и резко взмывая вверх в ходе приземления. Говорят, в патче 1.3 это (и многое другое) уже исправили. В общем, терпимо.

Оборудование. Для среднего уровня очень ничего -- если вспомнить, скажем, что в классической Enemy Engaged двигатели запускались одним нажатием клавиши и никто не жаловался. Другое дело, что в ToH процедура запуска изначально была завязана на однодвигательный вертолет (с ним и в самом деле получилось вполне пристойно). Но когда речь зашла о моделировании тяжелой двухдвигательной машины с ВСУ, то этот кусок кода перетащили туда в почти неизмененном виде. Что вызывает довольно дикое впечатление. Но, опять же, процедурами в этом деле вообще мало кто заморачивается. В конце концов, даже в MSFS ваша машина по умолчанию стоит уже "горячей", включать ничего не надо.

Мультиплеер. Достался в наследство от ArmA и, в силу этого, вроде как, весьма мощный (сам я пока не пробовал). Вплоть до кооператива в вертолетных дуэлях: ты лезешь в кабину, двое друзей берутся за бортовые миниганы -- и вперед, шинковать экипаж из троих таких же бездельников. Говорят, занятно.

Графика. Смотрится по-разному -- из кабины с высоты и с земли. Вылезать из кабины и бегать по земле вам там придется частенько. А один раз так и вовсе стрелять ("чисто гражданский", "чисто гражданский", конечно, ага -- это же, фактически, ArmA2, как там без стрельбы). Так вот, с высоты все выглядит примерно на уровне FSX. То есть, вполне приемлемо. Вид с земли заметно меняется в зависимости от того, куда вы сели. Некоторые участки детализированы вполне прилично, некоторые не очень. Детализированные участки, само собой, имеют прямое отношение к сюжету.

Вот о сюжете мы сейчас и поговорим. Самые неоднозначные вещи начинаются именно там.



Сделаем сразу общее замечание: ToH слишком часто напоминает не готовый продукт, а некую заготовку, эскиз. Моментально замечаешь массу вещей, которые явно намечены, но толком не реализованы. В первую очередь, это, конечно, карьера. 10 (десять) не слишком длинных миссий. Более того, обрывается она буквально на полуслове. Настолько на полуслове, что даже не уточняется, что именно злодейского совершил главный злодей. Кроме шуток: его начинают в чем-то там подозревать (в чем -- даже не уточняется), задерживают для допроса -- и игра на этом кончается. Такое впечатление, что нормальный, полноценный сценарий из двух десятков миссий разрубили строго пополам и выдали нам первую половину.

Да, там можно зарабатывать деньги, покупать и апгрейдить вертолеты. Так вот, когда внезапный финал стукает тебя по башке, выясняется, что ни новые машины, ни лебедки с телекамерами и прочие тепловизоры тебе просто ни разу не понадобились. Правда, по завершении финальной миссии можно продолжить играть, какие-то одиночные задания твоей компании продолжают подбрасывать.

Ну и самое замечательное. Театров в ToH два: Сиэтл и "Юго-Восточная Азия" (на самом деле, все тот же армовский Таки-ой-вэй-стан). Вы будете смеяться, но второй театр -- это арена всего для ТРЕХ необязательных миссий. Кстати, знаете, сколько места на диске требуется для игры? Семнадцать гигабайт. Skyrim отдыхает.

И еще об этом сюжете-ампутанте... Да, сюжет, персонажи, диалоги -- это вещи, в мире авиасимов практически забытые. Один лишь тот факт, что они присутствуют хоть в каком-то виде -- уже повод для радости. Казалось бы... Но сюжет, как и было сказано, невнятен, герои вполне картонные, с не слишком выразительными лицами актеры играют не так чтобы очень и кроме того, движок в принципе плохо подходит для создания скриптовых вставок с диалогами: в ходе разговора персонажи стоят по стойке "смирно" и иногда даже не смотрят друг на друга. Понятно, что коммандер Шепард -- это из совершенно другой оперы и вертолет он водить не умеет, но все же по нему начинаешь слегка тосковать.

Так чего -- брать или нет?

На самом деле, вещь не такая уж и плохая, но вот эта ее незаполненность наводит на мысль, что лучше пока повременить -- подождать, пока скажут свое веское слово всевозможные модмейкеры, каковых у игр от Bohemia всегда хватало. Ну и потом, распространяется вещица через Steam, в каковом стоит 1499 рублей. Не так уж и дешево.

В общем, есть смысл завязать узелок на память, посмотреть демо-версию, может даже глянуть на пиратку. Но хватать не глядя, думаю, не стоит.



И небольшой постскриптум. В рунете уже начали появляться первые рецензии на Take on Helicopters. Так вот, в одной из них цитируются воспоминания одного американского вертолетчика. Угадайте, какие именно. И в чьем переводе.

Эх. Решительно все говорят, что книжка отличная. А издавать никто не хочет. Таки парадокс.

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 14
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
а DCS какой по уровню? там все реализовано из того, что вы написали?

Вроде как все. Те, кто его делал, разбираются в вертолетах значительно лучше меня.

  • 1