Previous Entry Share Next Entry
commander
a_lamtyugov

...Это был конец концов

В общем, прошел я Mass Effect 3. Добравшись до его уже легендарной разноцветной концовки.

Надо сказать, что в отличие от многих, концовку эту я воспринял почти что положительно. Но у меня на то есть серьезная причина: мне пришлось по-быстрому допройти Mass Effect, экспортировать героя, перепройти Mass Effect 2, экспортировать героя и уже после этого пройти Mass Effect 3. Поверьте на слово, после двух недель кромешного масс-эффекта вы будете рады любой концовке. Любой.

Но даже при таком раскладе во мне осталась некая неудовлетворенность, я решил узнать, что считают другие и в результате ознакомился с очень толковой статьей на GameFront: почему поклонники совершенно правы в своей ненависти к концовкам ME3. В паре моментов я с коллегой Линкольном не вполне согласен, но по большей части крыть нечем: он абсолютно прав. Кстати, Феанорыч, с твоими размышлениями я тоже не вполне согласен. На днях звякну, обсудим -- если ты не против, конечно.

Но сейчас я думаю о другом. Непосредственно образчики народного негодования я не изучал, ну их нафиг. Но я почти не сомневаюсь, что по большей части возмущаются все вовсе не измене духу серии. И не разноцветным взрывам. И даже не чудовищным по масштабу логическим дырам (на каковые обратил внимание даже я, в своем-то полубезумном состоянии). А тому, что нет хэппи-энда. Хэппи-энда-то нет! Как заметил коллега Линкольн, не будут Шепард с Тали тетешкать на Раннохе детишек в противогазах.

И вот здесь я с BioWare абсолютно согласен. После такого -- хрен вам, а не хэппи-энд. Не должно быть у таких историй хэппи-эндов. Эпичность просядет.
Tags:

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 12
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
Вот полностью согласен с последними абзацами. Народ воет по хэппи-энду, а хэппи-эндов там быть не может. В своей тоске по кадрам где Шепард обнимается с _______ (нужное вставить) начинают придумывать, что дело не ХЭ, а в сюжетных дырах. Как по мне, дыра там одна: улетающая Нормандия, но уверен это задел под DLC.

Фанатам не нравится, что все заканчивается на выборе. Они хотели больше концовок, а не три, практически прописанные в камне. Но они упускают, что финал – это не десятиминутная вставочка перед титрами. Финал – это состояние, в котором игрок оставил мир игры по окончанию. И для каждого он будет своим. На протяжении трех игр действия игрока приводили к значимым последствиям. Целые цивилизации находили мир или были уничтожены, жизни людей (и не очень), с которыми Шепард шел свой путь, менялись из-за поступков игрока. И последний выбор это всего лишь точка в истории, которую так долго писал игрок.

Фанатам не нравится, что будущее вселенной осталось в подвешенном состоянии. С уничтоженными релейными станциями, нарушена вся система существования галактики. Фанаты хотели, что бы им сразу ответили, что же будет. Фанаты хотели, что бы им показали, что случилось со всеми основными персонажами после выбора, включая Шепарда.

В начале была поставлена задача – спасти галактику от Жнецов, и в конце она была решена. Что было после – это уже вне этой истории. Это заставляет читателя/зрителя/игрока задуматься, походить с идеями, которые преподнес автор, еще чуть-чуть. Решить для себя, как же оно все может быть.
Но современному потребителю это не нужно. Его не интересует, что происходило все время, его не интересует подумать после. Он хочет увидеть удовлетворяющую его сцену, как все, обнявшись, уходят в закат, кинуть ведерко из-под попкорна под ноги и уйти домой (или кинуть книгу под диван, или стереть игру), ни разу не вспомнив о том, что он только что видел. И не важно, это сладенький хэпи-енд не вяжется в общую канву. Не важно, что после нападения на галактику разрушительной силы, которую невозможно до конца понять даже умами всех цивилизаций, все просто не может вернуться к состоянию «как было». Просто никто не хочет думать. Все хотят посмотреть красивую сценку. Проблема только в том, что с таким количеством способов и стилей игры, не напасешься сценок, которые удовлетворят каждого. Но у каждого есть воображение, которое может показать любые сцены, полностью соответствующие тому, как воспринимал историю игрок.
Но оказалось, такое воображение есть не у всех.

И BioWare меня разочаровали другим http://blog.bioware.com/2012/03/21/4108/

В двух словах, не смотря на изначальное решение оставаться при своем литературном мнении, Bioware все-таки решила внять фанатам, и выпустить несколько игровых дополнений, призванных ответить на вопросы тем, кто ищет пояснений, стараясь найти компромисс со своими литературными взглядами. И хоть, фактически, это просто способ на волне обсуждения продать еще парочку DLC, для меня это выглядит победой охлократии над здравым смыслом. Интересно, сколько времени пройдет до момента, когда толпа будет заставлять писателя переписывать свои книги в угоду обществу?

Более чем уверен, что это изначально такая "рисковая пиар-шутка" EA/Bioware и всё уже давно определено: будет нам DLC с другим финалом, за отдельную денежку.

Про то что DLC будут, они сказали еще до релиза. И сказали, что раз будет "конец концов", то DLC будут иметь место в таймфрейме МЕ3.

Да не нужен хэппи-энд! Нужна логика. Нужно, громогласно неоднократно обещанное, влияние всех сделанных раннее выборов(в двух предыдущих играх) на финал. А не призрачный малчик-экс-цитаделина, не оставляющий реального выбора и запихивающий на рельсы финального ролика.
И не надо спихивать на недостаточную фантазию игроков - Биовары клятвенно обещались что сделают финал Круто и Сложнозависимо От Решений Игрока. По факту же... Вот за это и ругаются.

Опять таки повторюсь, я не считаю, что не надо загонять финал в рамки короткого ролика. От действий игрока зависит судьба нескольких рас и целой толпы персонажей. Будут ли после войны существовать Гет, Кворианцы. Смогут ли Кроганы сделать всем космический ужас. Кто из боевых товарищей дойдет до "победы". Это все составляющие конца. Сюжетно же Жнецов надо было победить. Тут никто никого не спрашивал. Хорошо, что уже дали возможность избежать плаксивой синергии и выпилить всех скрипучих из галактики. Выбрать подход к решению проблемы, которая от Шепарда никогда не зависела напрямую, ближе всего к взглядам игрока.

Edited at 2012-03-29 08:12 am (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account