По ходу чтения у вас наверняка возникнет вопрос: почему я, собственно, пошел именно в пираты? Ответ достаточно прост: так мне порекомендовали при первом запуске игры и создании персонажа. От пирата мало что требуется в плане продвинутых возможностей, зато он имеет неплохие боевые перки -- пирату-новичку в разных интересных ситуациях станет проще выжить. А когда освоишься, создашь кого-нибудь еще. Так я и поступил, но пока осваивался, докачал своего головореза до такого уровня, что уже бросать жалко. Плюс успел познакомиться с разными людьми.
Вот и плаваю под "Веселым Роджером".
В общем, с утра пораньше нас, чернофлажных, порадовали: Кэт-Айленд, одна из стартовых локаций для пиратских персонажей, резко стал пвп-зоной. Причем быстро растущей.
В двух словах, грубо, поясню: в PotBS высокая боевая активность в районе порта приводит к тому, что вокруг него образуется пвп-зона. Если активность не снижается, назначается битва за порт и по ее итогам порт может поменять хозяев (был английский -- стал французский). С этим связана масса нюансов, которые слишком долго объяснять. В данном случае, картина проста: злобный английский Королевский флот решил выдать нам, пиратам, капитальных пиздюлей. И, что характерно, вполне преуспел. На момент написания этих трагических строк битва за порт назначена еще не была, но, конечно же, будет -- иначе для чего все и делалось?
Как только я это понял, то сразу погрузился в мрачные размышления о том, что Кэт-Айленд мы просрем (не навсегда, на время, но все равно нехорошо). Почему? Потому что пираты ВСЕГДА проигрывают большие сражения. А это почему происходит? И вот тут мы подходим к разговору о свободе. А также о ролевом отыгрыше этой самой свободы в массовом онлайне. И даже не в очень массовом.
Пиратскую жизнь не зря называют "вольницей". Если ты пират, то от тебя никто и ничего не требует. Делай, что хочешь. Как и во всех privateer-играх, за что они так и любимы народом. Оборотная же сторона заключается в том, что организовать людей на что-то серьезное нереально. И даже пытаться не стоит: игру они запускали не за тем, чтобы кому-то там подчиняться.
Да что там "серьезное", с несерьезным те же проблемы. Собираем мы группу для флитинга (так у нас рейды называются). Подтягиваюсь. После чего один из вновь прибывших начинает ныть: посоны, не проводите до тортика, надо корабль переоснастить...
Ты мудак, что ли? Мы здесь для чего собрались -- идти на флитинг или провожать тебя хуй знает куда? Это во-первых.
А во-вторых, ты точно мудак. Какого хера ты заказал товар на Тортуге, если знаешь, что она почти всегда в пвп-зоне -- над ней тучи редко рассеиваются? Дешевле выходило? Вот когда тебя с твоей новой оснасткой пошлют на грунт, поймешь смысл пословицы "скупой платит дважды".
Провожать мы его не стали, потом наш главный сказал, что будет на пять минут афк, я прождал его десять, плюнул и вышел из группы. Не получился флитинг. (Кстати, заметим в скобках: русских в игре много и по моим наблюдениям, наши люди и есть самые жестокие раздолбаи. С буржуями работать приятней).
Это что касается пиратов. Противостоят им, как и было сказано, военные флоты. Разница серьезная и заключается она, само собой, вовсе не в том, что у персонажа-военного и персонажа-пирата разные наборы умений. Дело в ментальности, которая очень даже не виртуальна.
В пираты идут за свободой privateer-style -- и получают ее. Во флот же идут, чтобы почувствовать себя морским офицером, хотя бы и виртуальным. И чувствуют по полной программе. В лучшие годы жизни я служил в двух виртуальных подводных флотах и могу вас заверить: флоты виртуальные, а вот дисциплина -- уже нет. Причем, поскольку роль военного отыгрываешь ты сам, никакого принуждения не требуется. Если назначается боевая операция, причем стартует она по московскому времени в четыре ночи -- ложишься пораньше и ставишь будильник на четыре. Ну или совсем не ложишься, кому как удобней. В виртуальных армиях и флотах плохие служаки попадаются реже, чем в реальных. Тут, конечно, можно сказать, что в теплом кресле за монитором быть служакой куда проще, чем где-нибудь в карауле, когда морозец под тридцать -- не поспоришь. Но, с другой стороны, тебе никто не мешает послать все эти операции куда подальше, за шкирку в трибунал не потащат -- однако, ты все же ставишь будильник. Сам.
Итог организованного столкновения этих двух ментальностей вполне закономерен, причем эффект многократно усиливается тем, что речь идет о сражениях на море в парусную эпоху. В World of Tanks при наличии некоторого уровня бардака воевать еще можно (ухитрялись же люди рашить на артах), но PotBS не прощает ни малейшей неорганизованности. При встрече с противником перестроение в линию кордебаталии должно осуществляться мгновенно, без сучка и задоринки. Линия должна выдерживаться безупречно. Приказ -- это больше, чем закон; он должен выполняться рефлекторно. И учтите, что -- в отличие от той же WoT -- здесь в девяти случаях из десяти проигрывает сторона, понесшая первую потерю.
Остается лишь заметить, что Pirates of the Burning Sea достаточно точно отражает реально существовавшую ситуацию. Линейная тактика впервые оформилась в XVII веке, в ходе англо-голландских войн -- и, поиграв, начинаешь понимать, почему английских капитанов и адмиралов, плохо строивших и плохо державших линию кордебаталии, беспощадно снимали с должностей, а иногда и расстреливали. И, разумеется, военный флот всегда без проблем сметал пиратов, стоило лишь отдать приказ. (Единственное исключение, известное лично мне -- китайские пираты, от которых выхватывал именно флот. Но это китайцы, все у них не как у людей).
И, покончив с этим, мы переходим к философским обобщениям на тему сущности свободы.
Занятная вещь, что и говорить. Рассказывают, что если попросить настоящего, патентованного либераста дать точное определение понятию "свобода", то с ним, с либерастом, случится нечто вроде приступа эпилепсии. Я лично не проверял, но почему-то склонен поверить. Беркем в свое время добавил занятный штрих, введя такое эмпирическое правило: "Если слышишь слово "свобода", тебя пытаются на что-то развести". И правда, примеров несть числа.
PotBS красиво демонстрирует еще одну особенность свободы: свобода -- это хорошо и приятно, но платить ты за нее будешь тем, что в острой ситуации ВСЕГДА опиздюлишься. Я вовсе не претендую на роль первооткрывателя такой закономерности, просто в данном случае очень уж наглядно получается.
Потом, утирая кровь и сопли, можно, конечно, утешать себя тем, что у тех, кто тебе выдал пиздюлей, рабский менталитет и вообще они на людей не похожи. Тут главное не говорить такое вслух -- потому что вернутся и опиздюлят еще раз. Во-первых, потому что хоть они и вполне довольны своим менталитетом, попытку оскорбить оценят по достоинству. Во-вторых, это просто прикольно -- сделать так, чтобы ты на человека стал похож еще меньше. Ну и в-третьих, если ты отказываешься признать, что твоя жизненная философия терпит крах, то объяснять тебе это будут столько раз, сколько понадобится.
Причем в отдельных случаях не для того, чтобы что-то с тебя поиметь и не для удовлетворения низменных инстинктов, а чисто в воспитательных целях. И вот тут я людей могу понять.
Journal information