?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
commander
a_lamtyugov

Как я выбрал свободу

Под катом будут всякие разные буковки о массовом онлайне вообще и Pirates of the Burning Sea в частности, а также о свободе в разных проявлениях. Плюс пара слов о политике. А еще там будет много мата, что не слишком удивительно.


По ходу чтения у вас наверняка возникнет вопрос: почему я, собственно, пошел именно в пираты? Ответ достаточно прост: так мне порекомендовали при первом запуске игры и создании персонажа. От пирата мало что требуется в плане продвинутых возможностей, зато он имеет неплохие боевые перки -- пирату-новичку в разных интересных ситуациях станет проще выжить. А когда освоишься, создашь кого-нибудь еще. Так я и поступил, но пока осваивался, докачал своего головореза до такого уровня, что уже бросать жалко. Плюс успел познакомиться с разными людьми.

Вот и плаваю под "Веселым Роджером".

В общем, с утра пораньше нас, чернофлажных, порадовали: Кэт-Айленд, одна из стартовых локаций для пиратских персонажей, резко стал пвп-зоной. Причем быстро растущей.

В двух словах, грубо, поясню: в PotBS высокая боевая активность в районе порта приводит к тому, что вокруг него образуется пвп-зона. Если активность не снижается, назначается битва за порт и по ее итогам порт может поменять хозяев (был английский -- стал французский). С этим связана масса нюансов, которые слишком долго объяснять. В данном случае, картина проста: злобный английский Королевский флот решил выдать нам, пиратам, капитальных пиздюлей. И, что характерно, вполне преуспел. На момент написания этих трагических строк битва за порт назначена еще не была, но, конечно же, будет -- иначе для чего все и делалось?

Как только я это понял, то сразу погрузился в мрачные размышления о том, что Кэт-Айленд мы просрем (не навсегда, на время, но все равно нехорошо). Почему? Потому что пираты ВСЕГДА проигрывают большие сражения. А это почему происходит? И вот тут мы подходим к разговору о свободе. А также о ролевом отыгрыше этой самой свободы в массовом онлайне. И даже не в очень массовом.

Пиратскую жизнь не зря называют "вольницей". Если ты пират, то от тебя никто и ничего не требует. Делай, что хочешь. Как и во всех privateer-играх, за что они так и любимы народом. Оборотная же сторона заключается в том, что организовать людей на что-то серьезное нереально. И даже пытаться не стоит: игру они запускали не за тем, чтобы кому-то там подчиняться.

Да что там "серьезное", с несерьезным те же проблемы. Собираем мы группу для флитинга (так у нас рейды называются). Подтягиваюсь. После чего один из вновь прибывших начинает ныть: посоны, не проводите до тортика, надо корабль переоснастить...

Ты мудак, что ли? Мы здесь для чего собрались -- идти на флитинг или провожать тебя хуй знает куда? Это во-первых.

А во-вторых, ты точно мудак. Какого хера ты заказал товар на Тортуге, если знаешь, что она почти всегда в пвп-зоне -- над ней тучи редко рассеиваются? Дешевле выходило? Вот когда тебя с твоей новой оснасткой пошлют на грунт, поймешь смысл пословицы "скупой платит дважды".

Провожать мы его не стали, потом наш главный сказал, что будет на пять минут афк, я прождал его десять, плюнул и вышел из группы. Не получился флитинг. (Кстати, заметим в скобках: русских в игре много и по моим наблюдениям, наши люди и есть самые жестокие раздолбаи. С буржуями работать приятней).

Это что касается пиратов. Противостоят им, как и было сказано, военные флоты. Разница серьезная и заключается она, само собой, вовсе не в том, что у персонажа-военного и персонажа-пирата разные наборы умений. Дело в ментальности, которая очень даже не виртуальна.

В пираты идут за свободой privateer-style -- и получают ее. Во флот же идут, чтобы почувствовать себя морским офицером, хотя бы и виртуальным. И чувствуют по полной программе. В лучшие годы жизни я служил в двух виртуальных подводных флотах и могу вас заверить: флоты виртуальные, а вот дисциплина -- уже нет. Причем, поскольку роль военного отыгрываешь ты сам, никакого принуждения не требуется. Если назначается боевая операция, причем стартует она по московскому времени в четыре ночи -- ложишься пораньше и ставишь будильник на четыре. Ну или совсем не ложишься, кому как удобней. В виртуальных армиях и флотах плохие служаки попадаются реже, чем в реальных. Тут, конечно, можно сказать, что в теплом кресле за монитором быть служакой куда проще, чем где-нибудь в карауле, когда морозец под тридцать -- не поспоришь. Но, с другой стороны, тебе никто не мешает послать все эти операции куда подальше, за шкирку в трибунал не потащат -- однако, ты все же ставишь будильник. Сам.

Итог организованного столкновения этих двух ментальностей вполне закономерен, причем эффект многократно усиливается тем, что речь идет о сражениях на море в парусную эпоху. В World of Tanks при наличии некоторого уровня бардака воевать еще можно (ухитрялись же люди рашить на артах), но PotBS не прощает ни малейшей неорганизованности. При встрече с противником перестроение в линию кордебаталии должно осуществляться мгновенно, без сучка и задоринки. Линия должна выдерживаться безупречно. Приказ -- это больше, чем закон; он должен выполняться рефлекторно. И учтите, что -- в отличие от той же WoT -- здесь в девяти случаях из десяти проигрывает сторона, понесшая первую потерю.

Остается лишь заметить, что Pirates of the Burning Sea достаточно точно отражает реально существовавшую ситуацию. Линейная тактика впервые оформилась в XVII веке, в ходе англо-голландских войн -- и, поиграв, начинаешь понимать, почему английских капитанов и адмиралов, плохо строивших и плохо державших линию кордебаталии, беспощадно снимали с должностей, а иногда и расстреливали. И, разумеется, военный флот всегда без проблем сметал пиратов, стоило лишь отдать приказ. (Единственное исключение, известное лично мне -- китайские пираты, от которых выхватывал именно флот. Но это китайцы, все у них не как у людей).

И, покончив с этим, мы переходим к философским обобщениям на тему сущности свободы.

Занятная вещь, что и говорить. Рассказывают, что если попросить настоящего, патентованного либераста дать точное определение понятию "свобода", то с ним, с либерастом, случится нечто вроде приступа эпилепсии. Я лично не проверял, но почему-то склонен поверить. Беркем в свое время добавил занятный штрих, введя такое эмпирическое правило: "Если слышишь слово "свобода", тебя пытаются на что-то развести". И правда, примеров несть числа.

PotBS красиво демонстрирует еще одну особенность свободы: свобода -- это хорошо и приятно, но платить ты за нее будешь тем, что в острой ситуации ВСЕГДА опиздюлишься. Я вовсе не претендую на роль первооткрывателя такой закономерности, просто в данном случае очень уж наглядно получается.

Потом, утирая кровь и сопли, можно, конечно, утешать себя тем, что у тех, кто тебе выдал пиздюлей, рабский менталитет и вообще они на людей не похожи. Тут главное не говорить такое вслух -- потому что вернутся и опиздюлят еще раз. Во-первых, потому что хоть они и вполне довольны своим менталитетом, попытку оскорбить оценят по достоинству. Во-вторых, это просто прикольно -- сделать так, чтобы ты на человека стал похож еще меньше. Ну и в-третьих, если ты отказываешься признать, что твоя жизненная философия терпит крах, то объяснять тебе это будут столько раз, сколько понадобится.

Причем в отдельных случаях не для того, чтобы что-то с тебя поиметь и не для удовлетворения низменных инстинктов, а чисто в воспитательных целях. И вот тут я людей могу понять.

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 14
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
а чем были так круты китайские пираты?

Если коротко, то для них пиратство было не столько профессией, сколько образом жизни -- они жили на своих кораблях, вообще не сходя на сушу. Лидеры у них были хорошие, годные. И наконец, если ничего не путаю, они и количественно, и качественно просто были сильнее правительственного флота.

То есть, налицо большой, хорошо организованный флот. На таком фоне их европейско-американские коллеги -- это кучка корабликов, действующих каждый сам по себе. Не случайно, что карьера карибского пирата продолжалась два-два с половиной года. А китайский пиратский адмирал на склоне лет мог, сойдя на сушу, купить себе хороший дом, в котором успешно помирал от старости. Боялись тронуть.

последние два абзаца стоило бы отлить в граните

путая свободу и анархию, можно получить удивительнейшие выводы, ага.

А где в точности проходит водораздел?

"Потом, утирая кровь и сопли, можно, конечно, утешать себя тем, что у тех, кто тебе выдал пиздюлей, рабский менталитет и вообще они на людей не похожи. Тут главное не говорить такое вслух -- потому что вернутся и опиздюлят еще раз. Во-первых, потому что хоть они и вполне довольны своим менталитетом, попытку оскорбить оценят по достоинству. Во-вторых, это просто прикольно -- сделать так, чтобы ты на человека стал похож еще меньше. Ну и в-третьих, если ты отказываешься признать, что твоя жизненная философия терпит крах, то объяснять тебе это будут столько раз, сколько понадобится.

Причем в отдельных случаях не для того, чтобы что-то с тебя поиметь и не для удовлетворения низменных инстинктов, а чисто в воспитательных целях. И вот тут я людей могу понять".

Вот это, кстати, очень хорошо подходит к отношениям Запада и СССР/России и их восприятию в условно-"патриотических" кругах.

Советский лузер никогда не поймёт, что его поимели потому, что у его стороны была неправильные идеалы и неправильная организация процесса. Он будет говорить - "а зато они тупые, трусливые, бездуховные, на людей не похожи, у них свобода с демократией и вообще бяка".

И за это его будут продолжать нагибать и опускать. Только он всё равно будет это списывать на свою особую духовность. Ну и на то, что все ему "завидуют", "стремятся что-то с него поиметь" или "удовлетворить за его счёт низменные инстинкты" (потому что Запад иначе не может, типа того). А на самом деле, дураков просто бьют - всегда.

Чтобы быть точным, это относится к любому мировоззренческому краху, который человек упорно отказывается признать.

Беркем - чмо.

В его формулу можно подставить почти любую высокую ценность - "любовь", "Родину", "верность" и т.д.

По той же причине, почему "патриотизм - последнее прибежище подлецов" в оригинальном, настоящем смысле этого высказывания.

Это все, конечно, так, но на практике с разными высокими ценностями разводки имеют место быть не так уж и часто. А вот со словом "свобода" просто беда какая-то.

У Беркема, впрочем, была статья, где он рассуждал о том, почему именно со свободой такое происходит. Аргументов его я ни одного не запомнил -- читал по диагонали и дело было давно.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Не думал перейти в испанский флот ещё?

Я тем временем поставил качаться. Ничего не обещаю, но вот. Сервер скажи!

Antigua

Кстати, фехтование там может тебя заинтересовать -- довольно необычно сделано.

слегка перефразировав Марка Твена: Свобода - это почесать там где чешется

Серьезно до задротства я играл в две ммо - конечно в ВОВ и в Аллоды
ВоВ была самой длинной моей ммо, года на 3. Была там гильдия друзей и разгильдяев, которая постепенно превратилась в рейдовую гильдию... населенную совсем другими людьми. Состав поменялся на 100%. Потому что весьма разные это понятия - рейды и разгильдяйство, а желание чего-то добиться, не всегда идет об руку с возможностью. Была своя как водится Санта-Барбара, обиды уходы, предательства и в общем все то, что есть в хорошей ммо и о чем не пишут на коробке.

Прочувствовав все это - начали мы играть в Аллоды. Как раз был закрытый бета тест. Тогда будущее этого проекта было в целом безоблачное, а сеттинг, потенциал и прочее - весьма благотворными. Играли мы как 30летние старперы конечно за Империю. Создали клан "СМЕРШ", я был главным идеологом.
Идея была весьма простой - мы собирались наполнить и без того неплохую игру своей миниигрой. То, чем сейчас занимается Secret world по-сути. Скажем, принимаешь ты в гильдию кого - сбор информации, собеседование, компроментирующие вопросы. Шпионы в гильдиях Лиги (там две стороны - Империя и Лига), взломанные сайты и прочее. Повышение званий, тренировки, квесты внутригильдийские, ответственные поручения.
Фактически до начала бета теста мы уже вполне развлекали себя сами, давали интервью, выпускали газету, раздавали звания, формировали конст-пати и назначали ответственных по направлениям.

И самая вот интересная картина, что народ до сих пор эту гильдию вспоминает, на каждом сервере аллодов (на бете он был один) - есть гильдия СМЕРШ, но отношения к той первой они не имеют.
На самом деле нравится нашим людям дисциплина и подчинение, нравится когда все четко и жестко организовано. И рады этому, и даже наказания с радостью воспринимают. Мы начинали это как развлечение прежде всего для себя, а вспоминается как лучшее что было в онлайне именно из-за благодарности согильдийцев.
Старый верный форум тут еще остался: http://cmepw.ucoz.ru/

Кончилась вся эта красота внезапно. Формально Нивал продал Аллоды Мэйлру. А реально разработчики создали два сообщества: одно - молодая, свободная, демократическая и безыдейная Лига, а второе - суровое сборище легионеров 30+ лет, которые в лист раскатывали любое сопротивление слаженной дисциплиной. В итоге на респ-точках Лиги поставили сначала жутких НПС, которых все равно сносили пвп-рейдами, потом вообще ввели неуязвимость тех кто на респе. Ну и прочее, а потом плюнули на обещания продавать за деньги только красоту и стали наживаться на безрукой школоте, продавая усиления. В проекте развивался только магазин и я уже перестал за ним следить. Заходил потом, все лагает, косое-кривое, с бетой не сравнить...

А PBS я смотрел после Аллодов. Не зацепила она меня сильно, как и другие ммо, видимо сообщества не было и лень начинать все сначала было. Жду Secret World, может и зажжем опять )

Границы свободы еще классики очертили, осознанная необходимость, все дела. У "идеальных" пиратов - вольница, анархия, нет никаких рамок, ничего серьезного, конечно, сделать нельзя таким образом. "Идеальная" свобода - это когда четкие рамки есть и все индивиды их самостоятельно блюдут + самостоятельно определяют свои действия внутри рамок. Неидеальная свобода - это когда за соблйдением рамок следит мужик с дубиной, действия внутри рамок по прежнему на усмотрение индивида. Ну, и наконец несвобода - это когда рамки сужаются настолько, что шаг вправо, шаг влево - попытка к бегству.

Согласен, конечно. Но вот эта степень узости рамок и остается дискуссионным вопросом: с какого момента, собственно, начинается "несвобода".

(no subject) (Anonymous) Expand
  • 1