Если коротко, легендарную концепцию "вялотекущей шизофрении" придумал не совсем Снежневский, но он окончательно ее сформировал, активно применял и заставлял других (возможностей для этого у него хватало).
Начал я слегка копать и тут меня прилично заинтриговали два момента.
Во-первых, Снежневский в научных дискуссиях почему-то активно использовал всякие идеологические приемчики. Грубо говоря, Лысенко-style; апофеозом стала так называемая Павловская сессия 1951 года. Но с Лысенко-то все ясно: в принципе неверная теория, эксперименты проваливаются и, чтобы оставаться на плаву, только и остается клеймить оппонентов, как "буржуазных лжеученых". У Снежневского такой необходимости не было -- он действительно был крупным специалистом, специалистом мирового уровня. И все же он именно так и делал. Зачем? Тупо -- жажда власти? Не очень вяжется с образом крупного ученого...
Во-вторых, его награды -- вопрос менее масштабный, но, пожалуй, более загадочный. Насчет Звезды Героя Соцтруда и двух орденов Ленина вопросов нет. Но вот остальное...
Четыре ордена Красной Звезды. В статье в "Журнале неврологии и психиатрии имени С. С. Корсакова" сказано: "Заслуги Андрея Владимировича в годы войны были отмечены боевым орденом Красной звезды". То есть, одним. То есть, еще три были получены в мирное время человеком сугубо штатским (кому интересно, можете ознакомиться со статутом ордена). Логично предположить, что товарищ академик был человеком не совсем штатским, но Красная звезда? Да еще в количестве трех штук? За то, что поставил соответствующие диагнозы Буковскому, Григоренко и прочим?
Загадка. В той же статье про эти три звезды не говорится ничего. Если у кого-то есть соответствующая информация -- полный welcome.
Journal information