Hornet (a_lamtyugov) wrote,
Hornet
a_lamtyugov

Categories:
  • Music:

Пиратское

Как уже многократно отмечалось, уровень сплоченности и организованности той или иной социальной (ну, или этнической) группы во враждебном окружении обратно пропорционален ее размеру. Представители "малых народов", что называется, "держатся друг за друга", представители же народов больших -- как бы это получше сказать -- друг друга не любят.

На сервере Антигуа испанцы представляют собой явное меньшинство, пираты, напротив, хорошее такое большинство. Учитывая все это, вряд ли стоит удивляться, что мы, как и обычно, просрали Мэтью-Таун. Причем мало кто из наших сомневался, что так и будет. Привыкли уже.

Лично я на это безобразие не успел по чисто техническим причинам. А хотел. Надо же как-то пустить в ход вновь обретенный линейный корабль; плевать, что его потопят -- я его все равно апгрейдил неправильно.

Но теперь думаю, что оно и к лучшему. И здесь мы уже обращаемся к другой теме.

По моим наблюдениям, в онлайновых играх -- и особенно, в их PvP-составляющей -- есть некий рубеж. Он разделяет два твоих состояния: когда ты сам себе в бою кажешься кошмарным идиотом и когда кошмарными идиотами начинают казаться другие. Тот самый рубеж, за которым слова "сраное нубье" начинают занимать примерно половину твоего лексикона.

Вероятно, ярче всего этот эффект наблюдался в World of Tanks, в силу того, что там в PvP можно воткнуть ложку -- и будет стоять, настолько это PvP густое. В Pirates of the Burning Sea ложку не воткнешь, но тамошние PvP-фрустрации берут своей изысканностью. В WoT последствия откровенно идиотского поступка могли быть непредсказуемы (к примеру, если тупо всташь на горке, то может случиться и так, что в тебя никто не попадет, а ты парочку фрагов ухитришься взять). В PotBS все, во-первых, куда более предопределено и предсказуемо, а во-вторых, происходит в куда более медленном, тягучем темпе.

"Куда тебя, гондона, несет? Совсем строй держать не умеешь? Ну чо, молодец, хули -- единственному нашему линейному кораблю перекрыл сектор бортового залпа. А сейчас куда? Да делай уже оверштаг, долбоеб, стань к ним другим бортом, тебе же этот разворотили к херам".

И так далее. Потери в PvE бывают редко лишь потому что боты там совсем уж тупорылые. Иногда, глядя на происходящее, я впадал в такое отчаяние, что делал вещь, в общем-то, нелюбимую -- брал командование на себя. "TAKING LEAD! FOLLOW ME! FORM LINE, HEAVIES FIRST! DO IT, MOTHERFUCK IT ALL AT ONCE!".

Здесь, кстати, наблюдается любопытное различие между WoT и PotBS. Если в рандоме WoT попытаешься руководить вот таким вот образом, то в ответ, скорее всего, раздастся: слышь, Ротмистров ты наш, а иди-ка на хуй. А вот в PotBS нечто подобное можно высказать даже в этакое вопросительной форме, мимоходом -- и народ внезапно начинает организовываться. Объяснения этому феномену я пока не вижу.

И еще одна значительная разница междц WoT и PotBS: в "Танках" не было адского паровозинга.

Максимум, что можно было увидеть в "Танках" -- школьника, которому папа подарил "Лёве", после чего все было как в анекдоте -- права купил, ездить не купил. Но таких пап все же не слишком много. В PotBS их роль исполняют те карибские отморозки, что посердобольней: когда собирается компания для флитинга, туда частенько берут низкоуровневых ребят. Их сразу предупреждают: сука, стой на месте, не вздумай вступать в бой, там тебя могут отправить на грунт одним залпом. Дальше начинается яростная пушечная пальба, перемежаемая звуком пулеметной очереди -- именно в таком темпе у нуба идут левел-апы и добавляются трофеи.

Вот так они и дорастают до вожделенного пятидесятого уровня.

Права купили, ездить не купили.

Разумеется, низкоуровневые ребята способны поразить тебя в самое сердце. Я не говорю про парня, которого мы взяли с собой и который дьявольски удачно вступил в бой с французской двенашкой. Дьявольски удачно -- это значит, что мы не могли прийти к нему на помощь (долго объяснять, почему в некоторые уже идущие бои на глобальной карте ты можешь вступить, а в некоторые -- уже нет). На своем бермудском шлюпе (кораблик действительно красивый, одномачтовый, вооружение -- пушек восемь калибром фунтов пять) чувак встретился с двенадцатью французскими линейными кораблями и тяжелыми фрегатами. Мы по чату наперебой начали ему орать, как правильно съебываться (в принципе тут шанс действительно был). Но он на них именно что НАПАЛ -- и конец был немного предсказуем. Нет, это-то ладно. Круче был другой чувак, поднявший панику в национальном чате -- заблудился в Карибском море. Более сердобольные пираты принялись ему объяснять, по какой иконке тыцнуть, чтобы вывелась глобальная карта. Менее же сердобольные немедленно начали уссываться и я их не особо осуждаю. Сочувствовать человеку, который в компьютерной игре не может вызвать карту на экран -- задача действительно сложная.

Хуже другое. Вот из-за такого паровозинга берутся персонажи пятидесятого уровня, которые успешно вводят тебя в бой на встречных курсах на галфвинде. Я уже жду появления индюка, который доведет это до логического завершения: полный подветер и левентик.

Да.

Так к чему это я?

А хрен его знает. Поток сознания у меня. Отчасти он, безусловно, связан с тем, что на днях в PotBS я все же добрался до 50 уровня (все сразу по другому смотреть стали, ага).

А отчасти все это из-за того, что Мэтью-Таун мы испанцам таки просрали.
Tags: online, дураки и дороги, игры, морское, пиратское
Subscribe
promo a_lamtyugov january 19, 16:27 14
Buy for 100 tokens
Что касается игр... Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments