А

Почему-то вспомнилась пара историй из Маллейна. Когда тебя берут в астронавты, то обязательно дадут послушать последнюю запись переговоров с Гриссомом, Уайтом и Чаффи -- слышно, как люди кричат, потом связь обрывается. Это чтоб ты лучше понимал, во что лезешь.
А когда погиб "Челленджер", то запуски временно прекратились и весь проект стали перелопачивать целиком, с целью улучшения. Причем к каждой группе инженеров прикомандировали астронавта -- чтоб тот на основе своего космического опыта давал ценные консультации.
Маллейн попал в самую веселую группу -- эти инженеры совершенствовали систему самоликвидации "Шаттла". То есть, если на запуске он отклонился от траектории и может грохнуться на какой-нибудь населенный пункт, то по сигналу с земли срабатывают три заряда, расположенные по фюзеляжу не помню точно в каких местах. Эти ребята старались с астронавтами особо не общаться -- чтобы, если что, не было очень уж морально тяжело на кнопку нажать. Но вот пришлось.
Читая это, признаться, испытал некий легкий дискомфорт. Нет, я не спорю, что это необходимо -- рухни такой на городской квартал, тут уже не семь человек погибнет. И все же... Рвануть там могло что угодно, в любой момент, но чтобы тебя свои же...
Катапульты вынули (на первых запусках "Колумбии") они вполне себе были -- зато радиомину поставили.
Journal information