Ко вчерашнему, а также о многослойной кинематографии
Ну... вчера я, вообще-то, хотел высказать простую мысль о том, что пираты были продуктами своего времени и в доказательство того, что не стоит судить их слишком уж строго, описал несколько примет того же времени. В результате получил несколько неожиданную реакцию: КАКИЕ ЖЕ БЛЯДИ ЭТИ АНГЛИЧАНЕ!
Отцы, а думаете, французы с голландцами и прочими испанцами далеко ушли? Про китайцев с их заплечной экзотикой я уже молчу. Собственно, духовный прогресс человечества за эти триста-четыреста лет вот так и можно измерять: если шаг Моргана, использовавшего при штурме Пуэрто-Бельо монахов из ближайшего монастыря современники сочли остроумным тактическим приемом, то к парню, фамилию которого я здесь называть не хочу -- он прославился тем, что захватил роддом, выставил рожениц в окна и устроил у них между ног огневые позиции -- у нас отношение чуть лучше, чем к бешеной собаке.
Сказавши это, переходим к следующему. Вчера, вот по этой наводке я посмотрел фильм Totmacher/"Мастер Смерти". Сюжет -- судебно-психиатрическая экспертиза вполне себе реально существовавшего Фрица Хаарманна (не меньше 20 убийств, расчлененка, каннибализм). Фильм сам по себе неплох актерской игрой, скажем, да и операторской работой тоже. Учтите только, что это не "Молчание Ягнят", все действие кино происходит в одном и том же помещении, ни малейшего признака гуро не будет.
Так вот, есть у него определенная черта, которую я бы назвал профессиональной многослойностью.
Возьмем, к примеру, х/ф Top Gun. Вроде, простенький такой боевичок про летчиков палубной авиации. Летают, стреляют, занимаются прочей ерундой. Причем, по нынешним стандартам, это даже не так уж красиво смотрится.
Но когда прочитаешь что-нибудь по эволюции концепций воздушного боя, потом про создание палубного истребителя F-14 (и о том, какая экологическая ниша ему предназначалась) и уже после этого -- обязательно! -- учебник Роберта Шоу, в особенности, те главы, где речь идет об анализе различных тактических доктрин работы пары истребителей -- и у тебя с глаз не то что спадает пелена, с них с грохотом рушатся броневые плиты. Простенький боевичок внезапно превращается в психологическую драму. Не в шедевр жанра, конечно, но на полноценного представителя уже вполне тянет.
С Totmacher все еще хуже. То есть, в ходе просмотра постоянно хотелось иметь рядом с собой опытного судебного психиатра, дергать его за шиворот и требовать объяснений: что значит то или иное. И чтоб перед началом фильма лекцию прочитал. И чтоб после финальных титров выдал комментарий. И вот тут, главное, чтением книжек уже не отделаешься: работа по специальности нужна.
Половина фильма мимо прошла, короче.
Отцы, а думаете, французы с голландцами и прочими испанцами далеко ушли? Про китайцев с их заплечной экзотикой я уже молчу. Собственно, духовный прогресс человечества за эти триста-четыреста лет вот так и можно измерять: если шаг Моргана, использовавшего при штурме Пуэрто-Бельо монахов из ближайшего монастыря современники сочли остроумным тактическим приемом, то к парню, фамилию которого я здесь называть не хочу -- он прославился тем, что захватил роддом, выставил рожениц в окна и устроил у них между ног огневые позиции -- у нас отношение чуть лучше, чем к бешеной собаке.
Сказавши это, переходим к следующему. Вчера, вот по этой наводке я посмотрел фильм Totmacher/"Мастер Смерти". Сюжет -- судебно-психиатрическая экспертиза вполне себе реально существовавшего Фрица Хаарманна (не меньше 20 убийств, расчлененка, каннибализм). Фильм сам по себе неплох актерской игрой, скажем, да и операторской работой тоже. Учтите только, что это не "Молчание Ягнят", все действие кино происходит в одном и том же помещении, ни малейшего признака гуро не будет.
Так вот, есть у него определенная черта, которую я бы назвал профессиональной многослойностью.
Возьмем, к примеру, х/ф Top Gun. Вроде, простенький такой боевичок про летчиков палубной авиации. Летают, стреляют, занимаются прочей ерундой. Причем, по нынешним стандартам, это даже не так уж красиво смотрится.
Но когда прочитаешь что-нибудь по эволюции концепций воздушного боя, потом про создание палубного истребителя F-14 (и о том, какая экологическая ниша ему предназначалась) и уже после этого -- обязательно! -- учебник Роберта Шоу, в особенности, те главы, где речь идет об анализе различных тактических доктрин работы пары истребителей -- и у тебя с глаз не то что спадает пелена, с них с грохотом рушатся броневые плиты. Простенький боевичок внезапно превращается в психологическую драму. Не в шедевр жанра, конечно, но на полноценного представителя уже вполне тянет.
С Totmacher все еще хуже. То есть, в ходе просмотра постоянно хотелось иметь рядом с собой опытного судебного психиатра, дергать его за шиворот и требовать объяснений: что значит то или иное. И чтоб перед началом фильма лекцию прочитал. И чтоб после финальных титров выдал комментарий. И вот тут, главное, чтением книжек уже не отделаешься: работа по специальности нужна.
Половина фильма мимо прошла, короче.