А по бокам холла квартиры. Четыре двухкомнатных, одна однокомнатная.
Иногда думаю, кого из великих писателей хотел бы иметь в соседях.
Хемингуэй и Лондон не подойдут без вариантов. Во-первых, с такими соседями пить точно не бросишь, а во вторых, их же все равно никогда дома не будет -- что толку anyway?
Сент-Экзюпери дома тоже не застанешь, но хуже всего то, что я слишком стар для Сент-Экзюпери. Вот если б дело было 15-20 лет назад, когда жизнь еще не казалась мне тошниловкой без особого смысла... Хотя, наверное, человеком он был веселым и доброжелательным. И научил бы меня паре карточных фокусов. И если бы мы проводили за разговорами часов этак до четырех утра -- тоже неудивительно.
Со Львом Толстым у меня бы вышел ровно один серьезный разговор за жизнь, после чего все наше общение свелось бы к "здрасте-до-свиданья". С Достоевским и этого бы, наверное, не вышло. Но почти не сомневаюсь, что он стрелял бы у меня денежку, каждый раз, как вновь проиграется. Нет, не хочу жить на одном этаже с Достоевским.
С Булгаковым... нет, вот тут все абсолютно непредсказуемо. Нет, даже гадать сложно. Ну, возможно, он захотел бы приохотить меня к театру, который я не выношу на дух (вот примерно так, как Феанорыч хочет меня приохотить к разным телесериалам). А я, разумеется, не отказывал бы ему в маленькой услуге -- составить компанию, когда надо куда-то съездить, а тут, как назло, приступ агорафобии. А вот с Еленой Сергеевной у нас, наверное, установились бы нормальные добрососедские отношения. А вообще, не знаю. Проблема могла вылезти именно из того, что мне слишком хотелось бы с ним подружиться.
А вот с кем на этаже хотел бы жить точно -- это с Гоголем. Чем больше его перечитываю, тем больше вопросов у меня к нему возникает, так что нашлось о чем бы поговорить. За чашкой холостяцкого кофе болтали бы о козаках, чертях, пиратах и авиации с подводным флотом. Это не считая покроя нынешних шинелей и как из них выходить.
А иногда на своем черном джипе заезжал бы Пушкин -- заодно и с Пушкиным познакомился бы.
А потом, проводив Пушкина шли бы мы с Гоголем по хрустящему морозцу в ближайшую аптеку за флуоксетином.
Journal information