Hornet (a_lamtyugov) wrote,
Hornet
a_lamtyugov

Categories:

А небо-то -- ГОЛУБОЕ! (часть 3-я, то ли завершающая, то ли хрен знает)

Сегодня будет, наверное, интересный день: prostitutka_ket, dpmmax и еще один ЖЖ-юзер, фамилию которого я позабыл, собираются выдать на-гора финальную рецензию "Кожи, в которой я живу"... или, точнее, заделать специальный пост в drugoe_kino, где и можно будет все это обсудить.

Желание примазаться к чужой славе, как обычно, стало для меня поистине невыносимым, но в сообщество я все же не полезу, оставив гомоэротизм и тактические приемы воздушного боя здесь, в моем уютном бложике.

Итак, намечается очередной учебный воздушный бой двое на двое -- и в голове у Айсмена, фамилию которого, как совершенно правильно отметил divovОлег Дивов, Мейверик произносит, как "Казанский" с отчетливым "й" на конце, творится хрен знает что.


Во-первых, в критический момент Айсмен запаниковал. Вероятно, многим из нас, мужчин, приходилось паниковать -- именно до той степени, когда теряешь контроль над своими мыслями и поступками. Если же вам не приходилось, то поверьте на слово: ничего омерзительней воспоминаний о таком состоянии не существует. Ей-богу, лучше б в говно упал.Все усугубляется и тем, что паника Айсмена имела вполне конкретные и очень нехорошие последствия. Скажем, когда я запаниковал на вступительном по математике, этого даже никто и не заметил. Включая экзаменаторов -- судя по тому, что экзамен я сдал и в институт поступил. А здесь результат был, что говорится, на лице.

Паника вызывает чудовищное, жгучее, почти неуправляемое желание отыграться.

Ну и во-вторых. Именно Айсмен видел себя психологическим лидером (лишний раз подчеркну: психологическим, не тактическим, вне рамок воздушного боя). Однако весна беспощаднейшим образом показала, кто где срал: Мейверик не ставил Айсмену подножек, под руку не толкал, напротив, потребовал от него именно то, чему того и учили. И в этот момент Айсмен сам, своими руками определил себя в подмастерья. Причем в подмастерья хреновые.

Короче, решает Айсмен, ЭТОГО БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ.

Вылет начинается.

На этот раз условных противников трое (по крайней мере, столько показали). Ну что ж, правильно: арабы -- они тупые как пробки, особенно те, кого рассовали по истребителям, но зато их много, так что учитесь, детки.

Свои mad skillz Мейверику даже применять не пришлось: пара F-14 вступает в бой с задней полусферы, имея преимущество по высоте и внезапности (противника они обнаружили первыми). Красота.

Мгновенно сменившаяся полной жопой. И у этой жопы есть имя. И личный позывной. Правильно, Айсмен.

Короче, Мейверик выбирает цель и атакует. Дистанция очень небольшая, ракеты не наведутся, нужна пушечная очередь, которая вот-вот последует (условно, разумеется). Цель (в данном случае, это "Скайхок", который в плане маневренности тоже кое-что умеет) ложится в вираж -- это вполне реальный шанс стряхнуть с хвоста тяжеленную тушу со слабой тяговооруженностью, каковой F-14, собственно, и является. Но какое там, поздно уже. Вляпался.

Вот в этот-то момент Айсмен и делает дикую вещь, идущую вразрез со всеми правилами вообще: он атакует ту же цель, на похожем (именно похожем) вираже, вклиниваясь между "Мейвериком" и искомым "Скайхоком". ПОТОМУ ЧТО ПОЗАРЕЗ ДОЛЖЕН ЕГО СБИТЬ.

Первая реакция Мейверика -- простое человеческое остолбенение: действия Айсмена противоречат не только всем правилам, но и обычному здравому смыслу.

-- That son of a bitch cut me off!

Дальше имеет место быть один нюанс, в обсуждении которого моя компетентность заканчивается (в конце концов, я всего лишь журналист). И симуляторный опыт не помогает. Короче, как и было сказано, параметры виражей Мейверика и Айсмена почти одинаковые. ПОЧТИ. Но при этом Мейверик уже готов открыть огонь:

- Look at this! Jesus Christ, I can take a shot right here.

-- а вот Айсмену все еще требуется доворот на цель. Насколько такое возможно в реальности, я не знаю. Для кино-то точно сойдет. Ну да ладно.

Айсмен... Вся его ненависть и презрение к себе, все его честолюбие, все его стремление быть лидером, первым, внезапно материализовались -- эти эмоции весят тридцать три тонны и имеют форму и размеры палубного истребителя F-14, который всей своей тушей болтается в прицеле напарника, не давая тому открыть огонь.

И сам, главное, стрелять не может.

Здесь вызывают некоторый интерес оставшиеся два истребителя условного противника. Можно предположить, что пилотировавшие их инструктора настолько охренели от увиденного, что не стали ничего делать вообще. А вот в реальном бою надолго хренеть они бы не стали. Две машины в такой камасутре, кроме шуток, можно сбить одной ракетой (особенно, если ракета зенитная, там на массе БЧ не экономят, да и ракеты "воздух-воздух" попадаются упитанные такие).

Но даже без реального противника все происходящее было очень опасно само по себе. Мейверик и Айсмен одновременно атаковали одну и ту же цель, одним и тем же маневром и траектории их машин были безобразно близки. В этих условиях а) по какому-то поганому закону физики истребители стремятся занять одну и ту же точку в пространстве и б) внимание их пилотов в этот момент полностью сфокусировано на цели. Мы помним, что дело закончилось катастрофой, так вот, ребятам крупно повезло: вы уже и сами понимаете, что при таком раскладе разбитых самолетов могло быть больше вдвое, а трупов -- вчетверо.

Все это не могло длиться вечно. Маневр Айсмена был динамическим -- то есть, таким, в ходе которого самолет теряет кинетическую энергию быстрее, чем ее восполняют двигатели. Динамическое маневрирование -- это тот рывок, который приводит тебя в атакующую позицию. Или выводит из-под удара. Именно при таком начинаются легендарные "блэк-ауты", а слишком резкий динамический маневр на истребителе эпохи Первой мировой запросто может привести к тому, что твое фанерное сооруженьице рассыплется в воздухе, не выдержав нагрузок (особенно, если раньше было как следует изношено). Что будет, если ты израсходуешь слишком много энергии? Ну что будет, что будет -- упадешь.

Хотя бы об этом Айсмен помнил:

-- I'm off. Shit.

Он и ушел, реверсировав вираж. Но дистанция между Айсменом и Мейвериком уже сократилась настолько, что двигатели Мейверика вместо нормального воздуха полной грудью хапнули его выхлопа...

А здесь мы сделаем лирическое отступление, настолько же занятное, насколько и познавательное.

Сценарий Top Gun, фактически, писался одновременно сценаристами и летчиками. Сначала-то он писался только сценаристами (как говорят летчики, очень странные вопросы ребята задавали), но потом было решено подтянуть авиаторов к более непосредственному участию. И вот в один прекрасный день приходят киношники к летчикам и говорят: нам нужна драма. Даже не так -- ДРАМА. Это как, интересуются авиаторы. А вот так, отвечают им. Нужно, чтоб у героя погиб лучший друг! И чтоб в полете!

Так как же он на хрен погибнет, если сидит себе в задней кабине и втыкает в радар (это и есть его основное занятие)? Не стреляться же ему там? Летчики принялись чесать коллективную репу.

Дело кончилось тем, что главный консультант, помянув весь кинематограф, начиная с братьев Люмьер, тихим незлым словом, отправился в архив и принялся перелопачивать ВСЕ отчеты о серьезных летных происшествиях с F-14. И, что самое странное, действительно нашел почти то, что нужно. Когда один из F-14 выполнял некий маневр, у него заглох один из двигателей. Маневр оказался таким, что возникший разнотяг почти мгновенно ввел машину в плоский штопор. Какое-то время летчики пытались бороться за самолет, но быстро стало ясно: все, приехали, EJECT-EJECT-EJECT.

Чтобы катапультироваться из F-14A и B (в фильме снимались они) нужно выдернуть специальные петли, располагающиеся у заголовника кресла. Выяснилось, что именно в плоском штопоре это весьма нетривиальная задача: довольно мощная центробежная сила отбрасывает тебя вперед, к приборной доске -- до заголовника хрен дотянешься (и этот момент в фильме показан очень хорошо). Но дотянулись.

И, короче, уже при катапультировании эти ребята сумели врезаться друг в друга в воздухе. Правда, никто не погиб, все отделались переломами. Главный консультант взял это за основу, а Убийцей Лучшего Друга решил назначить отстреленный фонарь кабины. Вообще, фонарь F-14 при катапультировании улетает не вертикально вверх, а чуть назад, на тот случай, если самолет имеет нулевую скорость (если твоя машина, скажем, тонет в море или горит на палубе). Но в случае с плоским штопором -- ладно, эта зараза может кувыркаться над самолетом где угодно. Если Лучший Друг влетит в нее насмерть своей драматической башкой, мы не особо отступим от реализма. Для кино точно сойдет.

Ну, он и влетел.

С этого момента серьезные психологические проблемы начинаются уже у Мейверика.

====

И вот тут мне тупо стало лень писать дальше. То ли замутить еще одну часть, то ли хрен с ней...
Tags: авиация, кино, мозголожество
Subscribe
promo a_lamtyugov january 19, 16:27 14
Buy for 100 tokens
Что касается игр... Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments