Previous Entry Share Next Entry
sims
a_lamtyugov

Blue Thunder

Сейчас уже мало кто помнит, что, собственно, было в фильме "Голубой Гром", хотя смотрели его все. Нет, в самом деле, задай кому-нибудь вопрос и услышишь что-нибудь в духе: вертолет там был сильно навороченный, а вот про что фильм… да так ли уж важно, про что он там?
На самом деле важно, ибо этот фильм – о чувстве гражданского долга у американцев среднего класса. Причем утверждается это настолько сильно, что ощущается даже некий перебор: долг долгом, но разносить вдребезги квартал Лос-Анджелеса может, все же не стоило?

И вот здесь обрисовывается первая занятная черта "Голубого Грома": назвать авторов его сценария возможным не представляется.
Ну как же, скажете вы. А Дэн О'Бэннон и Дон Джейкоби?
Сейчас я кратко расскажу, что наворотили Дэн с Доном, а потом мы уже будем разбирать то, что получилось из этого после обработки исходного текста безвестным литературным голливудским негром.
В первоначальной версии сценария герой-вертолетчик был хорошо так душевнобольным. Причем это было вовсе не вьетнамское посттравматическое стрессовое расстройство, как попытались втереть нам Дэн и Дон (предметную область они изучали слабо). Во Вьетнаме такие штуки не зарабатывались. Там был и бред преследования (протагонист всегда ходил в бронежилете), и алтарь в потайной комнате (комната вся уставлена свечами, как положено), и принятие решений на основе разгадок всяких ребусов (под конец они ему прикажут "карать" – ну, он и начнет. Плюс убийство всякой шпаны, плюс патологическая асексуальность и общая десоциализация. Одним словом, человек больной насквозь. Человек, причем, молодой, куда моложе, чем в окончательной, негритянской версии сценария.
А почему Дэн с Доном сделали его таким? А потому что вертолетчик. И не просто вертолетчик, а полицейский вертолетчик. Любит заглядывать нормальным людям в окна. Это ничуть не шутка. Два этих сценариста действительно жили в Лос-Анджелесе и шум полицейских вертолетов не давал им спать. Сценарий, натурально, был написан в отместку летающим копам. Ничего удивительного, что героя наградили массой отрицательных черт.
Так вот, если кратко, первоначальная версия сценария была о больном полицейском вертолетчике, точнее, о том, как его психоз постепенно вылез наружу.
Что из этого перекочевало в окончательный сценарий? Это можно пересчитать по пальцам.
Ну, естественно, наблюдение за голыми женщинами.
Ну, имена многих персонажей (кое-что негр выкинул за явной ненадобностью).
Ну, отдельные эпизоды финального побоища.
И, конечно, любопытная привычка главного героя постоянно проверять свое чувство времени. Надо сказать, что потеря этого чувства действительно может быть результатом психзаболевания, я специально у dpmmax выяснял.
Как ни странно, это все. Прошу заметить, что супервертолет в этом списке не значится. Нет, он там был, но изменился до неузнаваемости. А псих-вертолетчик стал более чем положительным главным героем – он Америку спас страшно сказать от чего.
Для режиссера, Джона Бэдэма такие трансформации вообще характерны. Вот его фильм "Короткое Замыкание" помнят решительно все, но все ли знают, что первоначальный сценарий был о борьбе со злобным свихнувшимся боевым роботом?
Завершая разговор о Дэне с Доном отметим: судя по их интервью, они до сих пор считают, что какой-то подонок изуродовал хороший сценарий.
Ну а мы заметим, что сценарий был хреновым. Хотя бы просто потому что там штамп сидел на штампе.
Чтобы понять, что именно так хорошо поменялось в сценарии, нам понадобится пристально взглянуть на две его составляющие. На сам вертолет и на зловещего полковника Кокрейна.
Пока заметим: его зверская рожа получилась такой потому что Малькольма Макдауэлла действительно покатали на вертолете и выяснилось, что Макдауэлл здорово укачивается. Если вы вдруг надумаете пересматривать фильм – в особенности, сцену финального боя – возможно вас развлечет тот факт, что Макдауэлл в этот момент думал, как бы не блевануть в камеру.
А мы на этом временно закончим по причине лени.

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 12
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
Макдауэлл в этот момент думал, как бы не блевануть в камеру - http://www.imdb.com/media/rm3056501760/tt0085255

В фильме и покруче кадры попадаются, хотя этот хорош.

Для режиссера, Джона Бэдэма такие трансформации вообще характерны. - а WarGames тогда был про что?

А есть первоначальная версия сценария?

Действительно первоначальный сценарий это что-то типа "Таксиста" в воздухе. А получился максимально приближенный к реальной жизни "Робокоп". Причем, по прошествии многих лет понимаю, что излишне приближенный к реальной жизни.

Офф. А что реально вооружать полицейские вертолеты нельзя? По стрелковке я немного в курсе: полиция, будучи муниципальной службой, подчиняется в первую очередь городскому законодательству (который может просто взять и запретить ношение в городе конкретной модели оружия всем гражданам, включая копов), а уже потом - федеральному, который накладывает много ограничений на игрушки типа автоматов или гранат. Плюс все это дорого. В результате, реальные полицейские в жизни обычно имеют не стреляющие очередями H&K MP5, а помповые ружья с дробью. А вот как с идеей повесить на вертушку Миниган? Для реального LAPD (а не фантастического Astra Division) это возможно?

P.S. С нетерпением ждем продолжения.


А смысл вооружать полицейский вертолет? Это будет уже военный. Функции у полиции другие, по сути полицейский вертолет это тот же патрульный автомобиль не более. Тут кстати вспомнить события в чечне, когда ввели войска и правозащитники завыли хором о нарушении прав, законов, все забыли маленький нюанс, когда в дело пускают войска, это уже не полицейская операция, а войсковая и все гражданские законы здесь не действуют все по законам военного времени. Поймали на ж.д путях с взрывчаткой к стенке и все дела и никаких зачитываний прав, судов и адвокатов. Хотите по закону, тогда это к МВД вводите полицейские подразделения.

Собственно об этом и фильм.

"когда в дело пускают войска, это уже не полицейская операция, а войсковая и все гражданские законы здесь не действуют все по законам военного времени"
у вас интересное представление о правк

прошу прощения, о праве конечно

Году в 1984 могу ошибаться в Лос Анджелесе негры устроили большую бучу, туда ввели морпехов (в США президентские войска т.е. президент своей волей может отправить их куда угодно) и нацгвардию, за не подчинение патрулю открывался огонь на поражение, скольких там уложили не знаю не помню, но порядок они навели быстро, правозащитники молчали в тряпочку.

>>о борьбе со злобным свихнувшимся боевым роботом<<
Бэдэм там в "Эволвере" никак не участвовал, не? ))

Здорово. Спасибо. И ведь правда - детали указывают.

Это я удачно зашел!) Давай, давай! Ждемс продолжения.

Леша, если у тебя городского телефона больше нет, дай хоть мобильный, а то ведь мы без связи останемся вообще. И в скайпе я теперь постоянно сижу.

Ну раз в скайпе постоянно сидишь значит связь будет! Я его отключаю из-за дохлого компа, я вообще отключаю все что можно, а то корел тормозит.

The first draft of the script had a police helicopter pilot going psycho and terrorizing skies of LA. The script was shot down by the movie studio, as they were afraid that the audience would not identify with a psycho main character. They did like the idea of a helicopter fight over LA though. The rewrite became Blue Thunder.

Это не отменяет того факта, что сценарий сам по себе был неважный.

Кстати про "Короткое замыкание" фильм хороший получился, а сняли бы как было написано получилось бы полное Г. не оригинально. Помнишь всем классом на него ходили?

Мак Дауэллы вообще везет с ролями злобных вертолетчиков. Что в "Громе", что в Луне - 44.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account