Собственно, мои претензии уже не раз озвучивались во всевозможных рецензиях. Никакая проработка героев (в том же "Экипаже" потратили целую серию на прорисовку персонажей, прежде чем запихивать их в разваливающийся Ту-154). Ну и всякие технические ляпы, которых в фильме, позиционирующем себя подобным образом, быть не должно. О том, что Клуни не могло унести в космос после отстегивания карабина не писал только ленивый (и даже Экслер это сделал). Я добавлю -- их с Буллок потащило бы к МКС, в силу упругости строп и фала. И что характерно, когда Буллок на "Союзе" пытается отойти от МКС, именно этот эффект как раз отлично показан.
Много пишут о том, что фильм очень красивый. Тем же, кто смотрел его в кинотеатре в 3D, башню сорвало настолько, что всякие недостатки уже не замечались. Я же смотрел его на мониторе. А в прошлом мне пришлось много поиграть в Orbiter и другие космосимы, так что я не увидел почти ничего такого, чего не видел бы раньше. В конце концов, тезис о том, что в космосе до жути красиво, пошел еще с Homeworld.
Что понравилось? Ну, конечно, русские маркировки ко всяким кнопкам и индикаторам "Союза" и МКС. Не знаю, насколько они точны, но по крайней мере, осмысленны. Те из вас, кто видел, как советскую/российскую технику изображают в западных фильмах и играх и воочию наблюдал всевозможные "ДЛРНВПВНЛОПРКОРАБЛЬАТАКИЕБИГУСЕЙ", прекрасно поймут, о чем я.
И с возвращением Клуни очень удачный эпизод получился; за него можно многое простить.
Осталось прояснить лишь один момент. Многие недоумевали, "как эту истеричку в исполнении Буллок вообще взяли в астронавты". Как ни странно, как раз здесь Куарон если и погрешил против истины, то не так уж и сильно. Просто надо читать воспоминания Майка Маллейна, который не жалел теплых слов, описывая бюрократию NASA и то, как эта бюрократическая система сажает в "Шаттлы" людей, которым и впрямь в космосе делать совершенно нечего. Сверхжесткий отбор космонавтов -- это по советской части.
Вот, пожалуй, и все.
А выспался я сегодня кошмарно. Сейчас дико раздражителен; если не хочу всех убить, то только потому что вообще ничего не хочу.
Journal information