Previous Entry Share Next Entry
commander
a_lamtyugov

Kerbal Space Program, первые впечатления

Прошел обучающие задания (каковых до безобразия мало; со стыковками и многим другим придется разбираться самостоятельно). Орбитальные маневры и выстрел к Муне получились с первого раза -- школу Orbiter не пропьешь. В "песочницу", по всей видимости, засесть придется надолго, пока все не станет ясно.

Все там, конечно, игрушечное. Кербин радиусом 600 км по экватору и первой космической в 3 что ли км/с вызывает легкую улыбку. И вообще.

Ругают аэродинамику. Я ее пока не видел, но в целом, бог с ней -- еще доработают, да и вообще она мало где действительно хороша. Но вот на что я обратил внимание сразу -- полное отсутствие взаимодействия гравитационных полей. На корабль может действовать только одно, из-за чего означенный корабль выделывает довольно дикие фокусы на траектории.

А в целом, очень даже ничего. Сейчас буду дальше смотреть.

promo a_lamtyugov январь 19, 2020 16:27 12
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
Так бибизяны же сразу сказали, что задачу трёх тел и выше делать они не будут.

из существующего сейчас все равно ничего даже рядом стоящего нету

Орбитер всё тот же. Но он другого класса штука совсем.

Орбитер все-таки не конструктор. А детям интересно именно что "из клея и палок" и чтобы летало.

Есть мод, увеличивающий размеры всех тел в 10 раз - до "реальной солнечной системы". С ним простой вывод 4-5 тонн на орбиту, с учетом малоэффективных движков и тяжеленных баков, становится достаточно сложной задачей.

Все верно на счет модели тяготения - гравитация там реализована в приближении задачи двух тел и зон влияния (SoI - shpire of influence). Так называемая модель "сшитых конических сечений" (patched conics). Зон Лагранжа нет, барицентров нет (это очень хорошо заметно на системе Дуна-Айк), гравитационного градиента (для стабилизации космических станций например) нет. Модель выбрана не из-за лени или сложности вычислений, а для того, чтобы игровой мир был 100% детерминируемым относительно времени - т.е. чтобы time wrap работал. Кстати - чтобы не было "диких кренделей на орбите" стоит убирать тайм варп при переходе из одной зоны влияния в другую. И еще визуализация отображения траектории там довольно специфическая - у нее есть 4 режима из которых по умолчанию включен третий. Режимы отличаются тем, относительно каких моментов времени и зон влияния рисуются траектории - по умолчанию траектория показывается целиком относительно текущей зоны влияния (например траектория полета на муну а ля аполло free retrun выглядит как перекошенная восьмерка).

Косяки аэродинамики на самом деле очень хорошо видно на ракетах - т.к. сопротивление воздуха рассчитывается пропорционально массе, то добавление аэродинамических обтекателей (nose cones) УВЕЛИЧИВАЕТ сопротивление воздуха :)

Ну и рекомендую минимальный стартовый набор аддонов (не меняют игру или компоненты, только расширяют интерфейс), без которых лично мне уже сложно представить игру:

http://forum.kerbalspaceprogram.com/threads/38768-0-23-5-Editor-Extensions-v1-1-2-Apr-2014-(EdTools-Editor-Tools-replacement) - расширяет интерфейс редактора (больше режимов симметрии, центровка и т.п.)
http://forum.kerbalspaceprogram.com/threads/35996-0-23-RCS-Build-Aid-v0-4-5 - наглядно показывает моменты, создаваемые двигателями (и RCS и основными) - исключительно важно для космопланов, тягочей и посадочных модулей

http://kerbalspaceport.com/0-18-1-kerbal-engineer-redux-v0-5/ - выводит массу полезной статистики на все случаи жизни (например вертикальную сокрость, реальную высоту над поверхностью, широту и долготу и т.д. и т.п.)
http://forum.kerbalspaceprogram.com/threads/50524-0-23-5-Enhanced-Navball-1-2 - добавляет на навбалл (шарик "авиагоризонта") маркеры для radial и normal направлений (кроме обычных прогрейд и ретрогрейд)
http://kerbalspaceport.com/dock-align-indicator/ - интерфейс для стыковки - показывает взаимную ориентацию корабля и стыковочного порта + относительные скорости. Похожий есть в орбитере.


Вообще для инженерно-технического или авиационного ума игра великолепная. Можно реализовать самые безумные свои фантазии. У меня например последний проект был - строительство станции из 11 модулей одним единственным многоразовым космопланом (+ системы дозаправки, сопряжения с полезной нагрузкой и т.п.)

А до этого делал например такое (семейство из 4 космопланов одной компоновочной схемы с разной комбинацией двигателей):


Ну и не могу удержаться, чтобы не порекомендовать этот мануал по самолетостроению в KSP: forum.kerbalspaceprogram.com/threads/52080-Basic-Aircraft-Design-Explained-Simply-With-Pictures
просто, доходчиво и с иллюстрациями.

Дерек Смарт передаёт всем приветы.

А он-то здесь каким боком?

(Deleted comment)
Я "подозрительные комментарии" сразу расскриниваю, как только вижу, что с ними все в порядке.

Ок, ну я этот удалил уже, чтобы не дублировалось.

Практически на каждый из озученных недостатков есть моды, которые устраняют их и просто улучшают игру. Сильно рекомендую MechJeb, который автоматизирует рутинные и не очень действия пилотированию. Запуск на орбиту и рандеву доставляют первые раз 15-20, потом уже лень этим заниматься :)

Мне бы пока с тем что есть разобраться.

Интерфейсные моды очень сильно облегчают жизнь. Как минимум радарная высота жизненно необходима при посадках. Да и родной индикатор вертикальной скорости (сверху, справа от индикатора высоты) не очень удобен, т.к. скорости выше +-100 м\с показывает весьма приблизительно.

Аэродинамику хорошо изменяет мод Ferram Aerospace Research. Не без изьянов, но в разы лучше стока.
Настоятельно рекомендуется к просмотру канал Scott Manley. В наличии туториалы и многосерийные выпуски про покорение кербал-вселенной.
Офф-форум сильно поможет с выбором модов, коих миллионы.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account