?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
hornet
a_lamtyugov

Фантастика

Шутки шутками, но ни разу не встречал фантастическое произведение, автор которого всерьез разработал бы тему боев в космосе. Я, конечно, не могу употреблять слово "реализм"... но думаю, что вы меня поняли. Непрерывно идет какая-то фигня на уровне "Звездных Войн".

На что может быть похож настоящий космический бой? Скорее всего, на то, как протекают (точнее, могли бы протекать) современные бои на море.

На что может быть похож боевой космический корабль (должен признаться, что не люблю слово "звездолет" с тех пор, как в детстве объелся)? В смысле, изнутри; снаружи-то он может выглядеть как угодно.

Хм. Он должен быть немножко похож на атомную подлодку, немножко -- на тяжелый бомбардировщик... О панорамных окнах во всю стену и креслах с подголовниками, которые стоят в центре огромной боевой рубки, речь не идет в любом случае.

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 14
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
Где-то читал... Не помню где... На уровне современной физики, безо всяких выдумок типа "искусственной гравитации".

Вкратце смысл такой: бой ведется а)ракетами б)металлическими шариками большой массы
ракеты суть оружие дальнего боя, шарики - ближнего. шарики пуляются с большой скоростью и при попадании гасят врага на раз. самое сложное тут - попасть, ибо инерция, гравитационное поле планеты, сложность маневрирования и т.п... Поэтому управление огнем ведется недетскими компьютерными системами.

а кто это был... Андерсон, Ван Вогт? не помню уже

Rakety

(Anonymous)
Raketa vmesto vzryva v vakuume dast gromkiy PUK. Dazhe yadrenaya.
I letet' ey paru chasov budet.

Raketa vmesto vzryva v vakuume dast gromkiy PUK. Dazhe yadrenaya.

Без комментариев.

I letet' ey paru chasov budet.

Отличная по точности оценка. Я высказывался насчет реальных возможностей ракет в такой ситуации, но к сожалению, не здесь.

Не устану просить подписываться.

Не могу не напомнить про "Фиаско" Лема.
Правда, там скорее перехват, чем бой.. но зато как описано!

Th

Думаю, там не то что рубок, экранов и кресел, там вообще экипажа не будет.
Оружие, скорее всего, лучевое/пучковое, ибо от него уклониться маневром гораздо труднее, чем от куска какой-либо разогнанной массы. То есть бой в пространстве перейдет в область у кого пушка больше, броня толще и системы РЭБ умнее. Боюсь, для человека там места уже и не будет.

A.D.

Думаю, там не то что рубок, экранов и кресел, там вообще экипажа не будет.

Эту возможность мы не рассматриваем, поскольку она совершенно не оставляет простора для литературы. Что самое печальное, на самом-то деле так оно и будет.

Ну, для литературы место всегда останется. Просто вместо "Тай-файтера" будет "Мастер оф Орион" :)

A.D.

Правильно. А нужно и то, и другое.

Сайберхагена почитай.

Читал одну книжку про берсеркеров, совершенно не впечатлился.

В "Химии и Жизни", еще при старом режиме, был рассказик Саберхагена "О мире, о любви" (или как-то так, очень похоже). Мне в свое время очень понравился, хотя космическая война там скорее фон, чем содержание. А так - интеллектуальный поединок умирающего человека и умирающей металлической громадины. Слова. А на кону - планета.

A.D.

Ага, я тоже читал. В детстве. Тоже понравился. Году в 92-м я себе книжку купил с этими рассказами. А сейчас мне ее даже перечитывать страшно.

Хмм, скорее всего

(Anonymous)
корабль будет иметь форму шара, со стволами, равномерно распределенными по поверхности. Рубка и жилые помещения будут находиться в центре шара. Во время боя такой корабль будет вращаться вокруг своей оси таким образом, чтобы за одно вращение наибольшее кол-во стволов смогло сделать залп по противнику. Вращением так-же достигается большая живучесть корабля за счет распределения повреждений по поверхности.

Вот такое у меня ИМХО :)
Интересно, где-нибудь описан такой корабль?

Re: Хмм, скорее всего

корабль будет иметь форму шара, со стволами, равномерно распределенными по поверхности. Рубка и жилые помещения будут находиться в центре шара. Во время боя такой корабль будет вращаться вокруг своей оси таким образом, чтобы за одно вращение наибольшее кол-во стволов смогло сделать залп по противнику. Вращением так-же достигается большая живучесть корабля за счет распределения повреждений по поверхности.

Насчет шара -- да. Такому кораблю маневрировать будет гораздо легче.

Насчет компоновки -- соглашаюсь.

А вот насчет стволов -- нет.

Вот такое у меня ИМХО :)
Интересно, где-нибудь описан такой корабль?


Дамы и господа извне! Ну что вам стоит, а? Ну подписывайтесь! Пожааалуйста...

Re: Хмм, скорее всего

(Anonymous)
>А вот насчет стволов -- нет.
Почему? Тема интересная, если можно, поподробнее :)

>Дамы и господа извне! Ну что вам стоит, а? Ну >подписывайтесь! Пожааалуйста...

Typu40k's uid 777 :)

  • 1