Картина считается классикой вестерна, но по моему мнению, и вне всяких жанровых рамок она весьма хороша. Достоинств у нее много, остановлюсь лишь на двух.
При всей незамысловатости сюжета фильм на удивление психологичен. Хорошо видно, что горожан, бросивших своего шерифа, очень прилично кусает совесть -- но поделать с собой они ничего не могут. Какой-то чудак написал в своем отзыве: это диагноз американскому обществу. Да какое там -- подобное могло случиться (и случается) где угодно, по всему земному шару.
И герой Гэри Купера, конечно, удался. Хорошая иллюстрация того, что означает слово "долг" -- и при этом он не толкает пафосных речей. Но все равно убедителен.
Второе безусловное достоинство (особенно, по нынешним меркам) -- боевая сцена.
Я думал, что в банде, которую протагонист снесет в одиночку, будет человек двадцать. А то и пятьдесят. Как бы не так. Фильм заявляет четко: если ты один, то четверо бандитов с револьверами -- это уже абзац, как много. Подобное нельзя не одобрить. И перестрелки хороши. Никакой нечеловеческой меткости навскидку в духе Человека Без Имени. Палят, вовсю промахиваются и -- самое убийственное -- ПЕРЕЗАРЯЖАЮТСЯ.
Как-то так. Черно-белый еще, 1952 год.
Это тебе не "Трансформеры".
Journal information