Hornet (a_lamtyugov) wrote,
Hornet
a_lamtyugov

Categories:
  • Music:

Что нужно человеку

Уважаемый galahed в комментариях к моей записи про 7 Days to Die написал:

интересно. Все-таки не хватает других игроков

но, с другой стороны, как вспомнишь какое-нибудь выживательное ммо - так сразу вспоминается какой-нибудь ублюдок несущийся на тебя с копьем или бьющий по затылку камнем, после рукопожатия и знакомства
В этом, кстати, есть интересный момент

В сурвивал ммо человек уверен что таких как ты - много, и если не он, то ты его. А единственный источник полезных ресурсов - другой игрок
А в реальной жизни когда окружение становится враждебным - все очень начинают друг за друга держаться. Выжил бы и одни, но до последнего поддерживает других. Это интересно. Хотя наверное смотря кто, может кто-то и в реальной жизни редкий ублюдок (а может и каждый при определенных условиях), но вот чаще - вот так.

А уж если пофантазировать немного и представить себе что живешь в лесу, а вокруг воют зомби, то наверное очень рад будешь кому угодно живому. И получить внезапно камнем по голове не так страшно, как продолжать так жить


Вот тут-то я и призадумался. Точнее, призадумался я раньше, просто выяснилось, что не я один о подобном думаю.

Поделюсь, пожалуй, своими мыслями. И начну с такого эпиграфа:

За 12$, я получила уникальную возможность лицезреть голых мужиков, которые пытаются изнасиловать меня камнем.Лучшее капиталовложение.

-- из отзыва на Steam об игре Rust


Сэрвайвл-экшн у нас сейчас на подъеме, хотя это лучше даже назвать не подъемом, а эпидемией. Лавина пошла, по моим прикидкам, где-то с осени прошлого года и теперь новые проекты растут, как грибы. Осмотреть их все нет решительно никакой возможности -- нужно выбрать что-то одно. Как вы уже знаете, я остановился на 7 Days to Die и считаю, что мне с моим выбором крупно повезло. Но меня все же интересует этот поджанр в целом, а потому я почитываю отзывы на Steam и о других играх, раз уж нет времени ознакомиться с ними лично. Пробежишь глазами штук сорок любительских рецензий, отметишь моменты, о которых упоминают чаще всего -- вот уже определенное впечатление и складывается.

Пару дней назад вот таким дистанционным образом я принялся выяснять, что из себя представляет Rust. И, как обычно, определенное впечатление сложилось.

Судя по тому, что о ней пишут, там есть одна интересная фича, весьма необычная для онлайн-игр -- абсолютно неограниченный пкиллинг. Как неотъемлемая и важная составляющая геймплея. Когда ты вылупляешься в игре абсолютно голым, тебя в состоянии грохнуть любой прохожий. И наверняка грохнет -- просто потому что может. Насчет голого -- это не метафора. Один англоязычный товарищ описывал свои приключения примерно так: в первые же три минуты игры меня сожрал медведь. Отреспаунившись, я тут же увидел двух голых мужиков, которые дрались булыжниками -- а болты у них при этом так и мотаются, так и мотаются. Потом я даже сумел что-то собрать, но сорвался с обрыва и сломал себе ноги. Не в силах передвигаться, я принялся звать на помощь. Кто-то пришел, долго на меня смотрел, после чего проломил мне голову камнем и забрал все мои вещи.

Ну и так далее. В общем, понятно, почему русские игроки в Rust называют нубов не иначе, как "пиписьками".

Капитан Очевидность, без которого не обойдешься, разумеется, напомнит, что подобные вещи чаще всего практикует сраное самоутверждающееся школие. Ну, на то он и Очевидность. Но результаты подобного все же занятны.

Некоторые утверждают, что именно такой геймплей и есть самый смешной и интересный. В принципе, я могу понять подобную точку зрения. Тут, вероятно, просто привыкнуть надо. Другое дело, что не все способны привыкнуть к систематическим изнасилованиям булыжником (как я понял, это тоже ничуть не метафора).

Но по крайней мере, один рецензент пошел дальше. Он сказал, что подлинное достоинство геймплея Rust в его запредельной реалистичности -- он дает истинное представление о человеческой сущности, да так, что подобного ни в одной другой игре не найдешь.

С этим, конечно, можно и поспорить. Скажем, вспомнив всякие истории о том, как группы людей, оказавшихся в абсолютно экстремальной ситуации, вели себя так, что всему человечеству за них не было бы стыдно. Обратные примеры, правда, тоже были. Ну, а статистику -- как первые примеры соотносятся со вторыми -- никто не вел, так что нельзя сказать, плох человек или же хорош. Однако, это лирическое отступление. Более интересный вопрос в другом.

Допустим, что насчет подлинной сущности -- это правда. Тогда возникает следующий вопрос: зачем мы все-таки играем в компьютерные игры?

Чтобы уйти от реальности?

Или, напротив, как раз чтобы к ней приблизиться?

Первый вариант ответа считается практически традиционным: игры, наряду с развлекательной литературой и кинематографом, считаются важным (если не единственным) инструментом эскапизма. Но тогда откуда возникают все эти требования к реализму, от которого потребитель, вроде как, и стремится убежать? Почему соображения типа "так не бывает" надежно портят впечатления хоть от фильма, хоть от книги, хоть от игры?

Вероятно, если бы я пораскинул мозгами и дальше, то пришел бы к какому-то определенному выводу. Но если честно, прямо сейчас мне неохота заниматься этим в одиночку. А потому запись я на этой ноте и завершу, но комменты, как обычно, открыты. И я их все читаю.
Tags: survival, игры
Subscribe
promo a_lamtyugov january 19, 16:27 14
Buy for 100 tokens
Что касается игр... Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments