Hornet (a_lamtyugov) wrote,
Hornet
a_lamtyugov

Category:

И еще про выживших в песочнице

Вновь начнем с дисклеймера. В игровой индустрии среди прочих интересных моментов есть и такой: журналисты и разработчики смотрят на создание игры с принципиально разных сторон и видят там очень разные вещи. Давным-давно у меня на эту тему был разговор с ребятами из DTF -- Daily Telefrag, работу которых мне пришлось освещать. Начинали они именно как журналисты, а потом подались в разработчики. И, по их словам, им тут же открылись совершенно новые грани процесса создания игры, о каковых они раньше и не думали. Многие высказывания разных журналистов, разработкой не занимавшихся, немедленно зазвучали для них как полный бред. Что ж, я вполне такому поверил.

Так вот, ваш покорный опытом гейм-девелопмента совершенно не отягощен и сейчас придется ему выступать с чисто журналистской, сторонней позиции. Ничего не поделаешь.

Вчера в комментариях я кратко обронил, что у поджанра sandbox survival есть и принципиальные проблемы. Точнее, проблема одна. Да и с ней еще не до конца все ясно. В общем, обрисую.


Партия в любой выживательной песочнице начинается всегда одинаково. Ты носишься, как угорелый -- язык на плечо -- и судорожно пытаешься что-то найти, скрафтить и построить. Попутно прячешься от любых врагов и трясешься от ужаса. Сделать нужно до безобразия много, а убить тебя одним плевком может кто хочешь.

Но жизнь постепенно налаживается. И рано или поздно наступает момент, когда ты хорошо вооружился и отстроился. Ты начинаешь выносить практически кого угодно, а вот уничтожить тебя становится весьма и весьма проблемно.

И вот тут наступает тупик. Игра и не думает заканчиваться, но вот что делать в ней дальше -- совершенно неясно. Об этом очень часто пишут в отзывах на самые разные продукты. Да и сам я в тех же Space Engineers наталкивался на ситуацию, когда совершенно не можешь придумать себе занятие. Ты в безопасности, техника работает, как часы, ресурсов полно -- и что дальше? Сейчас для меня в 7 Days to Die подобное еще не наступило, но призрак уже начинает потихоньку маячить на горизонте.

Если коротко: подобный геймплейный тупик органически неизбежен для любой игры sandbox survival. Хотя нет, survival -- это даже не обязательно. Иногда достаточно лишь sandbox. В качестве примера подойдут все серии The Sims: после того как ваши герои уверенно встанут на ноги, начинаешь, натурально, беситься с жиру.

Здесь можно привести два контраргумента.

Во-первых, очень многие игры, глядя на которые и можно сделать подобный вывод, находятся в раннем доступе. То есть, вполне возможно, что к ним еще прикрутят все, что надо. Более того, такая стратегия разработки вполне логична: уж если делаешь "песочницу", то сначала убедись, что все ее механизмы нормально работают и взаимодействуют друг с другом. А уже потом присобачивай дополнительные финтифлюшки типа новых игровых режимов, миссий, сюжетных линий и прочего.

Во-вторых, есть и обратные примеры. Чтобы далеко не ходить, возьмем старый добрый "Сталкер". Вполне себе песочница, но с сюжетом, миссиями и всем таким прочим. Серьезные занятия там для тебя найдутся всегда.

Но тут же возникают и контрконтраргументы. Даже по версии в раннем доступе можно сделать определенные выводы о тенденции развития игры в целом. Скажем, почему практически во всех проектах механика "песочницы" уже вполне себе работает, но вместо совершенствования геймплея игру расширяют экстенсивным образом? Скажем, в тех же Space Engineers разработчики, выдавая новую версию каждый четверг (такое уж они себе поставили правило) добавляют все менее и менее нужные вещи -- типа телекамер и дистанционного управления. Но при этом, к примеру, даже не пытаются ответить на вопрос: а что это вообще за чуваки -- космические инженеры, зачем они лезут в одиночку в разные астероидные поля и занимаются там вещами, которые человечеству совершенно не нужны (кому на Земле какая разница, что за базу ты там себе отгрохал)? В десятую же альфу 7 Days to Die разработчики планируют ввести мушкет (уже и скриншоты есть). Вот зачем, а? Правда, они пообещали в той же десятой альфе сделать и какой-то сюжет -- но это все, что известно, больше никакой информации нет и сама десятая версия что-то прилично задерживается; предыдущая вышла уже больше месяца назад и подобное для авторов ранее было нетипично.

Ну и "Сталкер". Да, вроде бы все на месте. Но возникают такие вопросы. Случайно ли, что его делали лет этак сто? И случайно ли, что после релиза работал он далеко не безупречно?

В общем, посовещавшись между собою, к единому мнению я так и не пришел.
Tags: 7 days to die, survival, зомби, игры
Subscribe
promo a_lamtyugov январь 19, 16:27 14
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments