Прочитал я еще совсем немного, так что понятия не имею, как там будет развиваться сюжет, что пойдет по части эволюции героев и так далее. Но уже начал задумываться о том, какую книжку о зомби-апокалипсисе написал бы сам.
Отмечу сразу: мне стало бы очень сложно выдать что-то в духе Круза и вовсе не потому что он разбирается в стрелковке значительно лучше, чем я (хотя и поэтому тоже). Основная причина оказалась бы в том, что я, в силу своего сраного перфекционизма очень глубоко бы врезался в темы, по которым он прошелся весьма широкими мазками. К примеру, готовясь к написанию подобной книжки, я бы сильно углубился в вопросы микробиологии и эпидемиологии. Штуки очень сложные, и каждая из них паровозиком тянет за собой еще несколько не менее сложных штук. Подбирать материал для подобного творчества можно всю жизнь -- и в результате так ни хрена и не написать. Я уже не говорю о том, что излишняя осведомленность о технической стороне дела начинает пренеприятнейшим образом ставить тебе палки в колеса, когда ты продумываешь сюжетные ходы ("не, так не получится", "а вот такое физически невозможно", "не выйдет, их всех поубивают раньше" и так далее).
Но допустим, что неким образом вот эта моя личная половая трудность была преодолена. Что бы вышло?
В центре этого повествования стояли бы не столько бесчинства ходячих покойников, сколько действия вполне себе живых людей. И действия крайне некрасивые.
Здесь важно подчеркнуть вот что. Речь пойдет вовсе не о том, что в экстремальной ситуации слишком из многих по полной программе начинает лезть всякое говно. Оно, конечно, начинает -- но это вполне компенсируется тем, что многие другие в той же ситуации начинают совершать действительно красивые и благородные поступки. Вот здесь моя оценка человечества вполне оптимистична: если у нас потенциальных подонков и больше, чем потенциальных героев, то не слишком намного и погоды эта разница не сделает.
Дело в другом. Современный человек (как, впрочем и человек любой другой эпохи), повторюсь, в равной степени способен и на подлость, и на героизм. Но в наш информационный век у него в наплечный котел настолько фантастически насрано, что и подлые, и героические порывы реализуются совершенно безумным образом. Если коротко, примета нашего времени такова: айфон в кармане и полный разгул мракобесия в башке.
Перейдем к примерам. Допустим, нашествие зомби и впрямь началось. И вот тут в нашем родном XXI веке внезапно находится орды людей, которые всерьез намерены бороться с катастрофой с помощью поста и молитвы (ну, или всяких ведьминских ритуалов). Человеческие жертвоприношения? Да запросто. Ну а то что от любого человека в белом халате шарахаться будут пуще, чем от зомби -- это даже не обсуждается; даже идиоту ясно, что как раз врачи и ученые во всем и виноваты.
Впрочем, так было всегда. Наша эпоха добавит лишь немного совсем уж диковинных вывихов мозга -- к примеру, возникновение организаций, борющихся за права ходячих мертвецов (наверняка я не первый, кто до этого додумался). Ну и что-нибудь посмешнее, скажем, реализацию правила 34 применительно к толпам зомби.
В центре повествования окажется, само собой, группа СУРОВЫХ МУЖЫКОВ И ТЕТОК; они попеременно пытаются то всех спасти, то спасаться самим (смотря что более реально в конкретной ситуации). И довольно быстро выясняется, что на этом славном пути вышибать мозги живым и здоровым гражданам приходится заметно чаще, чем обнаглевшим упокойникам. А под конец герои и вовсе перестают понимать, кого надо пристреливать первым -- очередной охреневший активист или лидер секты может оказаться опаснее толпы зомбарей.
Нет, разумеется, вульгарные бандиты и мародеры там тоже будут. Куда же без них. Но главная цель, с которой я бы ввел их в повествование -- наглядно показать, что даже полные отморозки на фоне толп ебанувшихся обывателей просто теряются. Хотя бы в силу своей относительной немногочисленности.
Само собой, попутно нужно хорошо пройтись и по всяким жопоголикам с гречкой в схронах, но это уже между делом, просто к слову пришлось.
Одной из проблем такой книги станет то, что читателя будет сложно убедить в ее правдивости. Да, именно так -- правдивости. Дело в том, что в ходе ее написания придумывать что-то самому почти что и не придется. Ну, скажем, вот такой мелкий эпизод: навстречу приближающейся группе зомби выходит очередной идиот с Библией и распятием -- ну и начинает нараспев завывать подходящий случаю текст. Описание того, что будет дальше потребует серьезной мобилизации моих творческих способностей. В идеале, это описание должно стать таким, что от него судмедэксперты с вековым опытом работы бросятся к унитазам, судорожно зажимая рты. Но даже если в этом и полностью преуспеть, то как объяснить публике, что ты всего лишь пересказываешь историю одного долбоклюя, который, кажется, в киевском зоопарке несколько лет назад залез в вольер ко львам и принялся проповедовать им слово Божие? (Если кто не помнит, то от такого шага остолбенели все, но львы вышли из ступора первыми и сожрали проповедничка к херам).
По ходу повествования временами придется отвлекаться от традиционного "кровь-кишки-распидорасило". Просто для разнообразия. В такие моменты придется обращаться к обычной теме дикости обывательских суждений (в сочетании, само собой, с абсолютной самоуверенностью). Здесь тоже мало что получится выдумать самому. Когда какой-то парень всерьез пишет на форуме: я читал, что рак -- это грибковое заболевание, так что от него должна сода помогать, хорошо понимаешь: выдумать что-то забористей ты не в состоянии, как ни пытайся.
Одним словом, сложная тема.
Однако, забавно даже не это. Как уже было сказано, книжку Круза я только начал читать. А вдруг он как раз обо всем этом и написал? Вот смеху-то будет...
Journal information