Hornet (a_lamtyugov) wrote,
Hornet
a_lamtyugov

Category:

Игровые стили, спирали и прочее

Я не стал ставить к этой записи подзаголовок "7 Days to Die", хотя речь пойдет, в основном, как раз об этой игре. Сейчас я хочу рассмотреть более общие вопросы, связанные с развитием персонажа в разных играх и о том, как это делают разные люди.

Началось все с того, что я, как обычно, шарился по сети, чтобы выяснить кое-какие нюансы 7DtD -- а в результате наткнулся на забавную статью на хорошем портале Rock, Paper, Shotgun: автор описывает свои приключения в мире зомби-апокалипсиса. Приключения у него вышли поистине ужасные -- зомбаки разгрызали бедолагу практически непрерывно. Причем такой исход был вполне закономерен; он обуславливался определенным стилем освоения игры.

Когда я сам осваивал эту вещь, то по всей видимости, сработали старые симмерские привычки: сначала RTFM (причем очень внимательно) -- и только потом берешься за управление сам. Причем начиная с обучающих миссий (в 7 Days to Die их роль успешно выполняет настройка, полностью отключающая врагов). С таким подходом мое освоение игры шло весьма плавным и приятным образом и я остался доволен и игрой, и собой.

У автора статьи, мистера Брендана Колдуэлла подход был принципиально иным: он хотел во всем разобраться исключительно самостоятельно, набив себе все возможные шишки. Судя по тому, что он написал, ему это более чем удалось. Что интересно, игра ему все равно понравилась. Но вот такой подход к делу...


Надо сказать, что я вовсе не считаю подобный метод смертоносного научного тыка порочным и идиотским. Если так кому-то интересней -- так и пожалуйста. В конце концов, это всего лишь игра. Более того, в какой-то степени так даже реалистичней. Если сейчас за окном сотворится зомби-апокалипсис, то чего не будет точно -- никто не станет тебя тренировать и проводить инструктажи. И все же мое кредо -- если можно учиться, не получая при этом болезненных тактильных ощущений, то именно так и надо.

К большому сожалению, проблемы автора этим не исчерпывались. У меня сложилось впечатление, что ему несколько не хватает обычной тактической соображалки -- чисто на крестьянском уровне, вне зависимости от знаний и опыта. А отдельные его приключения и вовсе тянут на анекдот. То есть, если он, будучи нетренированным, слабозащищенным и почти что безоружным, шел в большой город с ночевкой, то просто не мог знать, что фактически голый и босый, суется в самое опасное место на карте. Результаты не заставили себя долго ждать и теперь он это знает. Что называется -- learned it hard way.

Но это ладно, это вполне можно понять. А вот когда ему сбросили припасы с воздуха (есть в игре такое, потом расскажу), а он, стремглав бросившись в сторону их предполагаемого приземления, засмотрелся на парашют в небе так, что напоролся на собственные колья, причем с фатальными последствиями -- сука, вот это надо уметь. Нет, мне тоже доводилось дохнуть по-дурацки, но чтоб вот так...

А теперь плавно перейдем к вопросам более общего плана. Как вы уже поняли, помирал мой коллега до безобразия часто. По разным причинам. И это имело скверные последствия.

В десятой версии игры разработчики ввели развитие персонажа. Пока что на самом примитивном уровне -- появился параметр wellness (я пока что не придумал, как нормально перевести это слово на русский). От wellness напрямую зависят твои максимальные значения здоровья и выносливости. Если ты нормально питаешься, wellness растет. Если же голодаешь, травишься и все такое, то падает. А смерть с респауном влияют на этот параметр совсем уж нехорошо.

В результате персонаж мистера Колдуэлла, натурально, вошел в нисходящую спираль. Убивают -- теряешь wellness -- лайфбар становится меньше, а бегать и махать дубиной становится тяжелее -- убивают чаще. И так по нарастающей.

Я читал обо всем этом с некоторым удивлением, поскольку даже не знал, что так вообще бывает. У меня-то шел строго обратный процесс. Еще с предыдущей версии вопросы качественного питания и разумной осторожности (которая, как известно, лучшая часть храбрости) имели для меня чуть ли не религиозное значение. В результате я довольно быстро догнал wellness до верхнего предела. Поднял бы и выше, но авторы не разрешают.

Но это пришлось к слову. А теперь, как и обещано, переходим к общим вопросам.

Не раз и не два я встречал ролевые игры (или, по крайней мере, игры с ролевыми элементами), где персонажа можно было, натурально, запороть, загнав его развитие в эволюционный тупик. Я хорошо помню, как в Diablo II, развивая некроманта, вкачался в контроль над скелетами -- в результате пришлось все бросать и начинать по новой (говорят, потом это исправили). Когда я работал в PC Gamer, то как-то раз пришлось переводить гайд по Oblivion, где в числе прочего, объяснялось и то, как не наделать фатальных ошибок, распределяя полученные баллы при левел-апе. Да чего уж там -- я как-то разок и в The Sims довел своего героя до полного отчаяния, по неопытности занимаясь не тем, чем нужно.

Полагаю, что у каждого из вас есть аналогичный опыт.

Так вот, среди меня нет единого мнения, хорошо это или плохо. С одной стороны, конечно же плохо -- правильная игра не должна давать тебе оказаться в тупике. Или, по крайней мере, должна давать возможность из этого тупика выйти. С другой стороны, я вполне допускаю, что подобное не всегда может быть возможно; гейм-дизайн -- штука очень сложная и мелкие решения внезапно могут иметь далеко идущие последствия, портящие геймплей куда сильнее.

Есть и третья сторона: а нужно ли тут стараться вообще? Возвращаясь к 7 Days to Die, ведь все, что требовалось от моего коллеги -- просто подходить к процессу немножко более ответственно. Елки-палки, это же зомби-апокалипсис -- чай, не в бирюльки играем. А если уж ты полный раздолбай, так и не обижайся.

В общем, даже и не знаю.
Tags: 7 days to die, survival, игры
Subscribe
promo a_lamtyugov january 19, 16:27 14
Buy for 100 tokens
Что касается игр... Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments