?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
survival
a_lamtyugov

Я -- снайпер, а также оружейный теоретик -- 7 Days to Die



В своем changelog'е к десятой версии игры разработчики почти ничего не сказали о том, как поменялись правила генерации лута. И напрасно, поскольку поменялись они очень прилично.

С одной стороны, искать ценные предметы стало заметно сложнее. В особенности это относится к книгам. Я уже довольно давно в игре, но при этом, обшаривая все дома подряд, совершенно не могу найти хоть что-то ценное. В частности, инструкцию по изготовлению все тех же легендарных патронов Magnum .44. Безобразие.

С другой же стороны, исключительно редкие вещи временами просто-таки сами падают тебе в руки. Играя в предыдущую версию, я так и не узнал, как выглядит пистолет-пулемет и снайперская винтовка. Или даже любые их детали. Сейчас же для пистолета-пулемета мне осталось найти лишь приклад, а что касается снайперской винтовки...


Она собирается аж из пяти частей и попадаться они мне стали довольно быстро. Правда, лежат они не где попало, а только в Особых Местах, но я эти места вполне успешно разыскал. И, найдя все пять частей, собрал-таки себе снайперскую винтовку.

Радовался, конечно. Где-то сутки игрового времени. Потому что через сутки в контейнере, сброшенном с самолета, нашел точно такую же винтовку уже целиком. Правда, в плохоньком состоянии, но это легко исправить.

Что ж, пришла пора испытать новое оружие. По неживой мишени. В особенности меня интересовало, как винтовка покажет себя в сравнении с моим предыдущим и исключительно эффективным снайперским оружием -- арбалетом. И тут надо сказать пару слов об арбалете в 7 Days to Die. Очень уж необычная вещь.

Арбалет там -- это ваше самое первое дистанционное оружие. Необычно же в нем то, что в отличие от стартового оружия почти что во всех играх, со временем он совершенно не теряет своего значения. В других играх, если стартовое оружие остается с вами до конца кампании, то чаще всего это означает, что вы по ходу дела хитроумным образом его апгрейдите (скажем, как в Deus Ex: Human Revolution, где простенький пистолетик можно было превратить в полное вундерваффе). Однако здесь никаких апгрейдов для оружия не предусмотрено. Просто арбалет -- инструмент исключительной мощи и точности. Обычный представитель неживой массовки валится от попадания одного болта куда угодно. Арбалетный же хедшот не держит никто.

О точности разговор отдельный. В 7 Days to Die баллистики почти что нет. И арбалетные болты, и пули летят по идеальной прямой на неограниченное расстояние (точнее, на расстояние, ограниченное лишь видимостью цели). Исключением здесь является, разве что, помповик -- сноп картечи рассеивается и стрелять по далекой цели бессмысленно (зато при стрельбе на небольших дистанциях можно свалить пару зомбаков одним выстрелом). Единственное серьезное отличие арбалетного болта от пули состоит лишь в том, что пуля перемещается мгновенно, а вот при арбалетном выстреле по движущейся цели все же надо делать небольшое упреждение. Что, впрочем, не слишком сложно.

У арбалета есть и еще одно занятное качество. Красная точка, обозначающая точный прицел, расположена у него чуть выше ложа. Благодаря этому мишень даже частично не перекрывается ни мушкой, ни целиком, что характерно для любого огнестрела в этой игре. Стрелять становится очень удобно -- в особенности, делать хедшоты.

Одним словом, я несколько сомневался: покажет ли винтовка хоть какие-то решающие преимущества перед арбалетом? С этими мыслями я и отправился на прогулку по Сожженному Лесу, поочередно постреливая по одиноким зомби то из одного, то из другого. Вот тут-то мои опасения и начали сбываться.



Преимущество у снайперки оказалось ровно одно. Оптика, да еще и с регулируемой кратностью, да еще и в сочетании с бесконечной скоростью пули -- это действительно приятней какой-то там красной точки. Промахнуться довольно сложно. Но, как я уже и говорил, на решающее преимущество одно лишь это не тянет. А вот дальше пошли сплошные недостатки.

Арбалет ремонтируется палками, которые получаются, если срубить любой куст. Для винтовки нужен ремонтный комплект, один из элементов которого не крафтится -- его можно только найти.

Арбалетный болт делается из палки, птичьего пера и заостренного камня; все это в буквальном смысле слова валяется под ногами. Чтобы снарядить патрон калибра 7,62, нужна гильза, три единицы пороха и пуля. Гильзы и пули делаются только с помощью плавильной печи, которую с собой не потаскаешь. А порох в десятой версии стало несколько сложнее добывать.

И наконец, винтовочный выстрел по сравнению с арбалетным просто до безобразия шумный. Именно к таким эффектам зомбаки очень редко оказываются равнодушны.

Да, винтовка пятизарядная -- против однозарядного арбалета. Но спрашивается, когда это при снайперской стрельбе вам требовалась высокая скорострельность?

Уже на обратном пути мне попался свин. Я решил опробовать новое оружие заодно и на нем. Вот тут-то меня и ждало настоящее разочарование.

Мощности винтовки оказалось недостаточно, чтобы свалить свина одним выстрелом. У арбалета ее тоже не хватает. Но арбалетный болт без вариантов вызывает сильное кровотечение -- свин или олень пробегают несколько десятков метров, после чего падают. Снайперка такого эффекта не дает. Раненый свин убежал и больше я его не видел.

Подходя к дому, я думал о том, что снайперская винтовка станет по-настоящему востребованной лишь в том случае, если разработчики решат очень серьезно понерфить арбалет. Пока что нет решительно никаких признаков того, что они собираются подобное сделать.

Впрочем, все оказалось не так однозначно. На следующий день, немного поколебавшись, я все же взял с собой в очередную вылазку снайперку. Вот тут-то и выяснилось, что стрельба с помощью оптики, хоть и не дает серьезных объективных преимуществ, ощущается гораздо приятней. Натурально, чувствуешь себя белым человеком. (Только не спрашивайте, кем я чувствовал себя раньше -- я не знаю, как ответить на этот вопрос).

Так что, наверное, я и в дальнейшем буду таскать с собой эту штуковину.

Теперь осталось найти только пистолет-пулемет. Оружие ближнего боя; некоторые считают его вообще лучшим оружием в игре. Осталось лишь выяснить, как он покажет себя по сравнению с дробовиком. Так что следите за нашими дальнейшими выпусками.

Если вам понравилось...

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 12
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
Сам я не играю, но читаю ваши заметки с большим интересом. Очень увлекательно пишете!

Спасибо, приятно слышать :)

Сам я не играю, но читаю ваши заметки с большим интересом. Очень увлекательно пишете!

Если ещё не читали, прочитайте перевод Мейсона, обязательно к прочтению.

Спасибо, приятно слышать :)

  • 1