Previous Entry Share Next Entry
survival
a_lamtyugov

Глядя на небо -- 7 Days to Die

Этот выпуск мы начнем вот с такой картинки:



На ней вы видите новое строение Навезгейна -- специализированный книжный магазин. Сама же картинка, разумеется, называется "Известный писатель не в настроении раздавать автографы собравшимся читателям".

Надо вам сказать, что я очень хотел найти этот чертов книжный магазин. Дело в том, что как мне показалось, авторы взяли новую концепцию распределения лута. А именно: в обычных местах можно найти лишь обычные, самые распространенные вещи. Чтобы заполучить что-то хоть сколько-нибудь стоящее, надо искать Особые Места и прорываться туда, проливая кровь, пот и слезы.

Выглядело логично. Доступность стартовых вещей поможет удержаться на ногах человеку, вступившему в игру в одних трусах (начиная с десятой версии это не преувеличение). Продвинутые же пацаны начнут устраивать страшные побоища за доступ к элитному добру. Вроде неплохо должно было получиться.

Так я считал, пока не добрался до этого самого книжного. И не сумел там найти ровным счетом ничего интересного. Невероятное количество книжных шкафов -- но в них все те же книжки, что и в десятках разных самых обычных домиков. Э-хе-хе...

Впрочем, всегда остается еще один вариант снабжения. Воздушный. Вот о нем мы и скажем пару слов.


Собственно, все достаточно прозаично. В настройках можно указать частоту события под названием airdrops. При желании такое событие можно сделать ежедневным. Но можно и отключить вообще. Если же не отключать, то время от времени сверху вдруг начинает доноситься рев моторов и, возведя очи горе, вы можете увидеть вот что:



Даже интересно, почему он винтовой и относительно небольшой. Других не осталось, наверное. Вообще, авторы давно уже собираются ввести в игру какой-то сюжет с объяснениями, чего там в мире вообще стряслось. Но все никак не введут. Ну да ладно, это лирика. Нас сейчас интересует то, что этот самолетик оставил за собой:



Интересно, почему этот парашют -- "крыло". Впрочем, я вообще не разбираюсь в грузовых парашютах. Может, и впрямь такие есть. Хотя и не очень ясно, кто и как будет таким управлять.

Тут надо сразу оценить, далеко ли от вас он приземлится. Если далеко (в данном случае как раз так и будет), то бросаться на перехват чаще всего нет смысла. Вы его просто не найдете. В предыдущей версии игры контейнер временами продолжал сигналить дымом, уже оказавшись на земле. Сейчас такого не бывает. Вот конкретно за этим парашютиком я все же решил сбегать. Бегал долго -- и ровным счетом ничегошеньки не нашел.

Но если вы видите, что шлепнется он относительно близко, то конечно же, к нему нужно мчаться, ломая переборки. Такой шанс упускать нельзя.

Вообще, такие самолетики летают над всей территорией Навезгейна и иногда в ходе дальней вылазки вы можете увидеть контейнер, который стоит где-нибудь уже довольно давно (исчезают они крайне медленно... даже не исключено, что не исчезают вообще). Когда приземлившийся контейнер дымил, на него можно было взять направление и из-за холма. Сейчас, как я уже отметил, так нельзя. Но они очень интересно отрисовываются -- выглядят контрастно на фоне любого ландшафта:



Может показаться, что настолько видимые объекты отыскивать легче легкого. Как бы не так. Видишь снижающийся парашют, точно берешь на него направление, бежишь, сломя голову, подмечаешь, что парашют ушел куда-то за ближайший холм, высунув язык, взбегаешь на вершину этого холма, смотришь, что там внизу -- и ВНЕЗАПНО там ни хрена нет. Прикидываешь, что он, наверное, ушел за следующий холм, опять бежишь, выдерживая направление, оказываешься на вершине следующего холма -- и все повторяется. Иногда, после долгих мучений, ты его все же находишь. Причем находишь случайно, и не в том месте, где по твоим прикидкам он должен был быть. Но чаще всего это не заканчивается ничем. Вот как раз этот контейнер я отыскал по воле случая, он давно уже там стоял, а я вдруг проходил мимо.

Мы, естественно, тут же направляемся к нему и вблизи видим вот что:



Так вот. В таком контейнере почти наверняка найдется что-то редкое. От целой снайперской винтовки до чертежей железных сапог. Ну, а всевозможные консервы с медикаментами и вовсе идут потоком.

В ходе распечатываний таких ящиков открылась новая истина мира зомби-апокалипсиса. Когда не находишь ничего ценного -- это не очень обидно. Дело житейское. По-настоящему обидно, когда что-то действительно ценное и редкое ты находишь -- но такое, что оно у тебя уже есть, причем иногда в нескольких экземплярах. Вот тут-то и начинаешь материться плачущим голосом.

Впрочем, бывает и хуже. Как-то раз мне пришлось наблюдать действия самолета, экипаж которого явно набрали из дебилов. Груз они сумели выбросить точно в Радиоактивный биом.

Я поясню. Радиоактивный биом окаймляет всю карту, как рамка -- и зайдя в него, ты быстренько дохнешь. Собственно, он и нужен как раз для того, чтоб ты не мог выскочить за пределы карты. В общем, я прекрасно различал на местности этот чертов ящик, но подобраться к нему не было решительно никакой возможности. Блин, пускают же за штурвал кого попало...

Ну да ладно. Возвращаясь к тому, с чего мы начали -- странновато это все. Сегодня видел ролик, снятый чуваком, отыскавшим магазин промтоваров. И его история вполне напоминает мое приключение с книжным. Хотя нет, бензопилу он там все же нашел.

Ладно, посмотрим, что будет дальше. В конце концов, это далеко не последняя версия игры.

Если вам понравилось...

promo a_lamtyugov январь 19, 2020 16:27 12
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
Завлекательно описал. А то я всё на Doom бегаю(ну, хоть модифицированном) или на Battlefield 2004
Что за игра?

7 Days to Die. У меня в ЖЖ про нее уже довольно много заметок и я к каждой такой ставлю подзаголовок с ее названием.

Эх, вот обьединил бы их по тэгу...

Для меня тэги -- это вообще больная тема. Сколько времени уже собираюсь крепко засесть за дело и проставить их хотя бы за последние года полтора. И все никак.

"Сколько всего не сделано... и сколько еще предстоит не сделать..."

Ну в общем, поставил её, 10.3 билд 11 - вроде крайняя версия.

Сгенерировал себе рандомную локацию, сначала шарился по каким-то раздолбанным перепельным пустошам, где постоянно какие-то стоны слышны и пчёлы летают размером с волка - меня там слегка... утомили собаки, зато налутал там полно кожи, которую при помощи книжки конвертировал в броню.

Долго не мог найти ресурсы для кирки, лопаты, и вообще любого инструмента. Потом долго не мог найти ресурсы для плавильной печи. Потом нашёл книгу, и оказалось, что она из камней простых делается - просто рецепт нужно знать.

Нашёл крупное поселение (в котором, кстати, и промтовары, и книжный есть, но книжный я налутал уже когда и так все книги нашёл и прочел) - бензопила, все чертежи, ресурсы - к тому моменту уже почти всё было на руках, так что уже планировал шахту копать на заднем дворе, добывать порох и калий, ферму мутить, всё такое прочее, пока не настала ночь седьмого дня...

Не, ну я предполагал, что игра не просто так называется "Пиздец тебе на день седьмой", но чтобы так терпко!..
Патронов на шотганы (коих уже успел отлить-напилить по три штуки обоих видов) - не завелось, патроны на Беретту кончились где-то спустя 20 зомбаков, арбалет - просто сломался нахер, на предпоследней стреле. А там ещё собачки всякие... В общем, в конце я отбивался уже в руинах дома, обложившись со всех сторон мебелью, убивая последних ползущих зомбаков битой с шипами, нервно хохоча... ну, в общем, насыщенно вечер прошёл.

Утром первым делом сварил себе кофе и зажарил праздничного кролика. Потом на трупике нашёл баночку пива - отметил.
Пришёл к выводу, что к концу следующей недели нужно успеть построить основание из 4 колонн мощных, с двойным валом, двумя линиями кольев и колючей проволоки.

Хорошая игра. Жизненная.

Вообще, крайняя версия -- это 10.3 b12, но там просто исправлены какие-то мелкие ошибки мультиплеера, так что ей можно не заморачиваться.

С книгой для печи -- это они зря, конечно. В девятой версии такого не было.

Насколько я знаю, "семь дней" означает несколько другую вещь. Игра так называлась с самого начала, а вот орды feral zombies, возникающие на сутки, кратные семи, появились лишь то ли в восьмой, то ли в девятой версии.

Лично я кофе не варю совсем. Какой-то он бестолковый стал. Хотя, может и стоит попробовать...

Что касается укреплений. Сам я с валами никогда не экспериментировал, но боюсь, что они могут помешать отстреливать наступающих зомбаков. Тонкие колья безобразно быстро ломаются, бревенчатые наносят не слишком сильное поражение.

Для меня прекрасно срабатывает ров глубиной в три блока, на дне которого стоят бревенчатые колья. Оттуда живым не вылезает никто. Через этот ров устанавливается разборный мостик, который ты на ночь ликвидируешь.

И еще поинтересуюсь: на каком уровне сложности играете?

Уровень сложности - стандартный. У мира настройки такие: все показатели у зомбей обычные, предметы ломаются с обычной скоростью, сутки равны часу реального времени, дроп с самолёта каждые трое суток, дроп лута с трупа - полный. Память у зомбей на 30 секунд, если не ошибаюсь.

>С книгой для печи -- это они зря, конечно. В девятой версии такого не было.
Да, получается бредовая ситуация, когда мне нужно для создания печки добыть материалы, которые я не могу сделать, потому что для них ВНЕЗАПНО нужна печка (точнее, кирка, которую можно сделать только из слитков, которые отливаются в печи из лома). Ну и в целом, я слабо понимаю, зачем мне нужно читать книгу, чтобы собрать простейшую печь для переплавки металлов.

>орды feral zombies, возникающие на сутки
У меня они появились ровно в полночь седьмого дня, причем, они знали, где я, и всю ночь у нас была обстоятельная беседа.

>Для меня прекрасно срабатывает ров глубиной в три блока, на дне которого стоят бревенчатые колья
У меня как-то не получается выкопать ровную яму - она копается как будто под 45 градусов всегда от места, куда смотришь - отсюда, постоянно осыпается и оттуда легко можно выбраться при помощи бага (когда встаёшь на кусочек земли приподнятый краями у дна ямы и тебя возносит аки Иисуса вдоль отвесной стены).

Бревенчатые колья... хммм... ну, у меня чуть более изащрённые планы на этот счёт.

Ещё такой вопрос: вещи пропадают иногда сами по себе?
У меня был базовый лагерь небольшой: ящик для еды + спальный мешок. В ящик сложил запасы всякого и ушёл искать жилые дома. Нашёл. Спустя время в городе подвигал кровать - она стала моей. Потом вернулся в лагерь первоначальный - его нет. Ящик стоял впритык к спальному мешку. Это единичный баг, или вещи реально могут пропасть, если я ушёл далеко от них и меня не было сутки-двое рядом?

Ага, понятно. Ну, прямой ров -- это вопрос тренировки, причем долго учиться не надо.

Видимо, единичный баг. У меня такого не было никогда.

Фух, ну, это радует - потому что у меня были подозрения, что если я лагерь свой оставлю и уйду в долгую экспедицию, нажитый лут может пропасть - меня это не устраивает. Впрочем, если такое случится - играть я просто перестану, т.к. без какой-то свободы и цели крупной игра просто смысл теряет моментально

Интересно, почему этот парашют -- "крыло". - потому что авторы других не знают, бггг

9-й день, третий дроп: ресивер на МП5, ресивер на снайперскую винтовку (осталось найти только прицел) + чертежи металлической брони на корпус и ноги.
На этот раз сбросили очень далеко, но смог найти. Сложней всего было отыскать второй дроп - он упал в лес.
С другой стороны, пока искал его - нашёл кучу сумок со всякой полезной хернёй, в том числе и патроны.

Дело хорошее. Я МР5 нашел целиком, опробовал в деле -- пока чего-то не особо впечатляет. Посмотрим, что дальше будет.

Его понерфили, вроде. Как и вероятность его появления - раньше он просто валялся повсюду. Я пока только ресивер для него нашёл.
Ну и патроны он жрёт беспощадно, думаю.

Броня - отличная, выглядит прикольно, но пока полный комплект не соберу - смысла в ней мало.
Сейчас в игре 12-й день - будет очередной дроп, может быть упадёт прицел - посмотрю, что там за винтовка снайперская.

Мне пока не приходилось с его помощью отбиваться от больших толп зомби. При работе же по одиночкам или малым группам стрельба ведется короткими очередями патрона по три максимум. Расход вполне разумный.

К тому же, возможно, по-настоящему он показывает себя на высоких уровнях сложности, а я-то играю на среднем.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account