Hornet (a_lamtyugov) wrote,
Hornet
a_lamtyugov

Categories:
  • Music:

Пастораль или Зализывая раны -- 7 Days to Die

Трагические события вчерашнего дня еще ждут своего описания и оно непременно воспоследует. Пока что скажу кратко: это было настоящее фиаско. Да такое, что на этот раз я себя даже не слишком ругаю. Я действительно столкнулся с силой, которая меня превосходила, и превосходила значительно. Подобного я не ожидал; мой предыдущий опыт не смог мне помочь. Осталось утешаться лишь тем, что таким образом я приобрел новый опыт. Ну и в очередной раз излечился от лишней самоуверенности.

А потерял много. И броню, и патроны, и медикаменты, и всякое добро (к счастью, по-настоящему редких вещей у меня с собой не было). В честь такого дела я решил в эти сутки во всякие вылазки больше не соваться, а отдыхать, заниматься благоустройством территории, ну и попутно клепать то, чего лишился -- патроны, хавчик, вода, оружейные ремонтные комплекты.

Начал же со сбора картошки. И картошка и кукуруза -- вещи очень важные. Кукурузные зерна в начале игры имеют стратегическую ценность: на рандомной карте, в отличие от Навезгейна, не найдешь гигантского кукурузного поля в самой середине. Все нужно растить самому. А с картошкой и в Навезгейне та же ситуация.



Собрав картофан, я перешел к подрывной деятельности, причем непосредственно у себя во дворе. При этом я напевал себе под нос одну песню. Вообще, в 7 Days to Die важно петь самому, и не очень громко.


Без этого временами бывает просто скучновато. Ну, как и за любой рутинной работой. А вот проигрыватель (который даже в Steam есть свой собственный) включать нельзя. Нет, его-то слышать зомбяры пока не научились. Но звуковые эффекты в игре очень важны. В старых версиях зомби, нападающий с тыла, начинал громко сипеть и хрюкать, что сводило шанс внезапной атаки на нет. Сейчас же эти твари научились кидаться на тебя молча (хоть и не всегда так делают). Теперь легчайший шорох способен спасти жизнь. Соответственно, напевать можно только самому, негромко и мгновенно замолкать, если что-то померещилось.

Один китаец был мастером подземного пенья.
Он пел только частушки.
Каждый четверг он ходил в чайный дом,
Где его поджидали две сестры-хохотушки.
Он пел, когда его одевали;
Он пел, когда его хоронили.
Когда закончился репертуар
Он сказал: Теперь мне не место в могиле.


Крафтинг пороха и взрывчатки в 7 Days to Die, как и все остальное, своеобразен. Сначала добываем уголь и селитру. Иногда они попадаются и в готовом виде, но чаще всего, как и обычно, надо лезть с киркой в забой. К счастью, очень много этого добра не требуется.



Вполне логичные составляющие черного пороха (сера в деле не участвует, ну да бог с ней, не будем придираться). Девять же единиц пороха дают пороховой заряд. Вот такой, красно-желтенький:



А вот если взять семь таких зарядов, сверху впендюрить фитиль из травяных волокон, а по бокам обложить все бумагой --



-- то ВНЕЗАПНО получится тротил. Правда, на русской Вики это называют "динамитом", видимо, полагая, что именно так расшифровывается аббревиатура TNT.

Ну что ж, пора пустить его в ход. Вот здесь вы видите деталь ландшафта, которую я успел окрестить "Чортовым Пальцем" (ага, через "о", поскольку я ценю творчество Гоголя и Аркадия Гайдара). По ночам, когда стоишь на балконе с любимым дробовиком, Чортов Палец на редкость неприятным образом перекрывает тебе обзор. Причем именно там, откуда зомбаки чаще всего и НАБИГАЮТ. Я решил разобраться с этой проблемой раз и навсегда, но махать для этого киркой мне определенно было лень.

Одна женщина преподавала язык Атлантиды,
Сидя на крыше.
Соседи видели, как каждую ночь
К ней слетаются йоги и летучие мыши.
Один священник вступил с ней в спор;
Он втайне всегда желал ее тела;
Когда он вытащил свой аргумент,
Она засмеялась, она улетела...




Скриншот я сделал не сразу. Вот эта выемка со сквозной дыркой -- результат предыдущего взрыва, которого оказалось недостаточно. А потому я и заложил еще один заряд. Ну, вы его видите. Вот эта красноватая цилиндрическая связочка. Несмотря на наличие фитиля, подрыв по таймеру в игре не предусмотрен. Заряд взрывается, только если бацнуть по нему из чего-нибудь огнестрельного (арбалет не подойдет). Еще можно треснуть по нему горящим факелом, но я так не делаю, поскольку не люблю частые респауны. Тем более, что теперь они еще и вредны для здоровья.

Ну ладно. Стоя на безопасном расстоянии, берем пистолет, и...

Подрыв и начало обрушения:



Конечный результат:



Хы-хы, я хочу, чтоб меня здесь похоронили. Натуральная могилка с уже готовым памятником. Дальше я решил ничего не взрывать -- такой элемент ландшафта особо обзор уже не перекроет.

Если не считать вышеупомянутого крафтинга всяких нужных мелочей, то на сегодня оставалось лишь одно дельце: замостить полосу вокруг форта. Это, к сожалению было необходимо. Земля здесь неровная (кстати, весьма характерное отличие рандомной карты от Навезгейна), а потому зомби получают возможность стучать кулаками по балкону. По железобетонным стенкам пусть себе стучат, для того я их и построил. Но возможное разрушение ферменной конструкции мне нужно, как в бане пассатижи.



Мощение я веду булыжными блоками. Делаются они из камня, а каменных обломков после подрыва Чортова Пальца у меня стало достаточно. Интересно, что такие блоки сочетают в себе и декоративную ценность и вполне пристойную прочность (хотя до железобетона им далеко). Сначала копаем в земле яму, потом ставим в нее каркас из палок, а после этого заполняем его булыжником на цементе. Немного напоминает заливку опалубки при работе с тем же железобетоном, разве что не нужно ждать, когда материал схватится. Возможно, вам покажется, что каркас какой-то перекошенный. Так вот, это не он перекошенный, это земля здесь перекошенная.

Ну что ж, пора и продолжить работу. Она еще не закончена. И этот день -- тоже.

Жизнь ползет как змея в траве
Пока мы водим хоровод у фонтана
Сейчас ты в дамках
Но что ты запляшешь
Когда из-за гор
Начнет дуть трамонтана


Если вам понравилось...
Tags: 7 days to die, survival, war stories, зомби, игры
Subscribe

  • Кино, ИИ и мои заботы

    В рамках подготовки следующей статьи ценой значительных усилий асилил спилберговский "Искусственный разум"/AI. Один раз уже не получилось. Но сейчас…

  • Кино

    Ночью посмотрел Interstate 60/"Трасса 60". Ну, ч0, хороший духовный наследник "Назад в будущее". Видно, что те же люди делали. И даже снимались. О…

  • SW

    Слушайте, это правда, что в первые же десять минут первого эпизода "Аколита" главный герой гасит огнетушителем пожар непосредственно в открытом…

promo a_lamtyugov january 23, 2030 16:27 17
Buy for 100 tokens
Что касается игр... Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Кино, ИИ и мои заботы

    В рамках подготовки следующей статьи ценой значительных усилий асилил спилберговский "Искусственный разум"/AI. Один раз уже не получилось. Но сейчас…

  • Кино

    Ночью посмотрел Interstate 60/"Трасса 60". Ну, ч0, хороший духовный наследник "Назад в будущее". Видно, что те же люди делали. И даже снимались. О…

  • SW

    Слушайте, это правда, что в первые же десять минут первого эпизода "Аколита" главный герой гасит огнетушителем пожар непосредственно в открытом…