Hornet (a_lamtyugov) wrote,
Hornet
a_lamtyugov

Categories:
  • Music:

Кое-какие мысли по комментариям

Вчера у меня было несколько упадочное настроение, так что всякими интересными вещами я почти что и не занимался. Но комментарии читал (в особенности, по "Мертвецам") и определенные соображения возникли. Я даже решил вынести их в отдельную запись.

И что за патологическая тяга к огнестрелу всегда и везде?

Практика показывает, что огнестрел всегда должен являться оружием по умолчанию за исключением трех случаев:

-- плохо с оружием;

-- плохо с патронами;

-- ВООБЩЕ нельзя шуметь (впрочем, если вляпался в такую ситуацию, тебе уже, как правило, мало что поможет).

Если же ничего из вышеперечисленного не отмечается, а перед тобой пусть и всего один совсем хиленький зомбарь -- не понтуйся, как дурак, с топорами, дубинами и прочим. Бацни ему в репу из пистолета с безопасной дистанции. Начнешь махать холодняком, сделаешь одно неверное движение, он тебя легонько цапнет -- и все.

вместо того, чтобы заблокировать пару этажей приличного банка/офисного здания в городе, где рядом все ресурсы и где дома прочные и надежные

Правильно, единственная проблема в том, что выйти за пределы такого дома будет невозможно. Любой хоть сколько-нибудь крупный населенный пункт -- место МАКСИМАЛЬНОЙ концентрации зомбаков. И это хорошо показано уже с самого начала.

Почему бы не сделать лёгкие пики? И дистанция приличная и с некоторой тренировкой в голову попасть можно... Однако как бы круто смотрелся даже небольшой строй пикинёров против толпы зомбей ^_^

Согласен, я бы хотел это видеть. В особенности, то, как зомби аккуратно накалываются на пики головами. Причем с такой силой, что пики протыкают их черепушки насквозь.

вместо того, чтобы взять простенький броневик или забронировать тяжелую машину

Броневик на ходу еще нужно найти. Чтобы забронировать машину самому, нужны бронелисты и сварка. Вот, кстати. Я человек маленький, в сутки у моего блога в среднем около 4000 хитов отовсюду. Интересно, сколько моих читателей умеют обращаться со сварочным аппаратом? На любом уровне. Не будем сейчас говорить о том, что есть такие сварщики, у которых сварные швы получаются прочнее соединяемых деталей, а есть такие, у которых разлетаются от удара молотком.

Дальше идут несколько вопросов, которые можно объединить в один: почему все герои такие идиоты?


Вопрос любопытный и причин тут несколько, причем дело тут даже не совсем в зомби или бестолковых сценаристах. Лично я усматриваю следующее:

1. Логические ошибки делаются всеми и всегда. Но, скажем, в программировании вылавливать их относительно легко: исходник с ошибкой либо не скомпилируется вообще, либо будет неправильно работать, что вполне заметно (спасибо, я в курсе, что некоторые ошибки бывают очень коварными и их не может выловить даже целая орда бета-тестеров). В кино и литературе такого не бывает -- соответственно, грубых логических накладок там будет куда больше. Справедливости ради заметим, что это действует в обе стороны; в искусстве и требования предъявляются куда более мягкие. Если программист перепутает имена переменных, программа не заработает. А вот рассказы Конан-Дойля работали на ура, даром что он называл Ватсона то Джоном, то Джеймсом.

2. Иногда отступления от реализма (и логики тоже) необходимы. Если вы сами попытаетесь сочинить что-нибудь относительно масштабное, то с интересом столкнетесь как раз с таким феноменом. Грубая окружающая действительность начинает путаться под ногами, мешая вам выстраивать изящный сюжет, развивать героев и подводить красивую мораль. Выкрутиться удается не всегда. По-русски это кратко описывается фразой: "Не соврешь -- истории не будет".

3. Слишком рациональное поведение героев -- это тоже, скорее, недостаток. Даже бойцам всяких спецподразделений -- людям опытным, тренированным и сообразительным -- понадобилось бы некоторое время, чтобы адаптироваться к совершенно новому типу угрозы. О простых же обывателях нечего и говорить. До многих вещей, которые спецназовец делает чисто машинально, они додумаются лишь после того, как кого-нибудь из них сожрут. Да и то не сразу. Выживать надо учиться, а тут правильных курсов с инструкторами нет и быть не может (я об этом как-то написал). К отсутствию знаний и навыков добавляется чистая психология: на первых порах потери пойдут еще и потому что в острых ситуациях, вместо того, чтобы активно действовать, люди слишком часто будут превращаться в неподвижные мешки с говном. Эта проблема разрешима, но не мгновенно.

4. Ну и последнее. Некоторые вещи просто не вписываются в формат кино или книги. Не из-за каких-то "правил приличия" -- таких правил остается все меньше -- а потому что читатели и критики истолкуют их очень по-своему. Ну, скажем, дело происходит в только разбитом лагере выживших. Время -- то ли смеркается, то ли совсем уже стемнело. Вот тут-то вам и захотелось посрать, причем всерьез. Лагерь, напомню, только что возник и нормальные сортиры просто не выкопали. И неизвестно когда выкопают: нет ни единой лопаты. Серьезно. Вот кое-какое оружие, как ни странно есть: и офисный планктон, и домохозяйки и все остальные сообразили, что без оружия никуда. Но никто как-то не подумал, что отсутствие самых идиотских лопат внезапно вызовет дополнительные проблемы.

Срать там, где обосновался, как-то не комильфо. Нужно идти за периметр. В одиночку нельзя, особенно по темноте, а потому вы, неумолимо подпираемые массами говна, начинаете бегать по лагерю, разыскивая кого-нибудь, кто составит вам компанию. В идеале, такому тоже нужно посрать; это даст возможность, так сказать, убить двух вальдшнепов одним выстрелом. В общем, нашли вы такого, берете фонарики (если есть), какие-нибудь бейсбольные биты (весь огнестрел, включая травматы, у часовых на постах) и идете за периметр в подходящие кусты. Где и устраиваетесь друг напротив друга -- просто чтобы иметь возможность просматривать пространство за спиной коллеги по сранью.

Вообще, такое описание, будучи поданным правильно, способно дать почувствовать атмосферу подобного лагеря сильнее, чем десяток сцен в духе "кровь-кишки-распидорасило". Но есть и одно "но". Собственно, все, что вы хотели -- честно описать быт выживших, не отворачиваясь от всяких неаппетитных мелочей (в периоды затишья именно они и достают больше всего, особенно если не успел к такому привыкнуть). Но читающая публика поймет все очень по-своему, начнет докапываться до твоих истинных намерений, строить предположения относительно тяжелого детства автора, а уж критики, в особенности те, кому разок довелось услышать такие слова, как "зигмундфрейд" и "психоанализ" и вовсе развернутся по полной программе. Количество словосочетаний, начинающихся с прилагательного "анальный" превысит в их рецензиях все мыслимые пределы.

Ну и зачем, спрашивается, автору такое счастье?

Наверное, и еще можно что-нибудь вспомнить. Сегодня буду смотреть сериал дальше. Кстати, уже успешно отыскал себе новые штаны -- и без малейших приключений, так что писать было не о чем.
Tags: survival, зомби, кино, литература
Subscribe
promo a_lamtyugov january 19, 16:27 14
Buy for 100 tokens
Что касается игр... Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments