Hornet (a_lamtyugov) wrote,
Hornet
a_lamtyugov

Categories:

First Impressions -- Subnautica

Позавчера задал вопрос общественности: кто-нибудь видел эту вещь? Комментариев не получил вообще. Похоже, не видел никто, так что придется разбираться самому. Что я и начал делать.

Subnautica -- классическая survival-песочница, правда, в довольно необычном антураже: дело происходит на планете-океане. То есть, практически все время ты находишься под водой, иногда выбираясь в спасательную капсулу, болтающуюся на поверхности. Чуть позже мы поговорим о том, что в этой капсуле делать.



А так схема классическая: открытый мир, подбираем с пола всякое разное и всякое разное же крафтим. Попутно стараясь не помереть.




В своих отзывах многие говорят, что игра сногсшибательно красива. Ну, не сногсшибательно, но в целом очень даже ничего. Здесь, правда, нужно отметить вот какой момент. Красоты достигаются не за счет каких-то технических ухищрений и адских возможностей современных видеокарт, а в основном, так сказать, за счет композиции. Сеттинга. Инопланетный подводный мир у авторов вышел действительно очень необычным, разнообразным и красочным. Если вы любите красивые пейзажи (я вот люблю), то вам почти наверняка понравится. Особенно, если до этого вы вдоволь набегались по всяким темно-серым постъядерным ландшафтам, где еще и от зомби не продохнешь. Отдельно надо сказать о ночных заплывах. По идее, под водой должна наступить непроглядная темень, но, во-первых, этого не происходит, а во-вторых, чуть ли не половина предметов начинает светиться. Разноцветным образом.



Переместив действие на другую планету, разработчики развязали себе руки полностью: всю флору, фауну, да и подводный ландшафт можно придумать с нуля, что и было сделано. Это имело два последствия. Во-первых, художники оттянулись по полной программе -- таких рыб вы точно никогда не видели. Даже в измененном состоянии сознания. Во-вторых, игра стала совершенно непредсказуемой: никогда не знаешь что от кого ожидать. Невинная на вид рыбина может кинуться к вам и с изрядной силой взорваться. Или пренеприятнейшим образом, извиняюсь, пернуть ядовитой жидкостью. Ага, я вот про вас, родные:



Вот за этим им и нужен такой пузырь, а вы думали.
А вот это уже капсула. И самая важная ее часть под названием "фабрикатор". Здесь осуществляется крафтинг.



Разных предметов пока что не очень много. Это еще не 7 Days to Die. Но схема вполне себе работает. Сначала делаем дополнительные воздушные баллоны, ласты, нож -- а дальше можно и что-нибудь посерьезней. Вот это, к примеру, построенная на месте мини-подлодка:



А то нельзя же все время бултыхать своими личными руками и ногами. Так далеко не уплывешь, а мир тут, судя по всему, довольно крупный. К тому же, в подлодке спокойней. Здесь иногда бывает даже опасней, чем в веселой компании зомбаков: голову может откусить решительно кто угодно, а нормального оружия в игре не предусмотрено вообще (нож можно не считать).

Строительства подводных баз пока что нет, но оно планируется (кое-какие "заглушки" в игре уже просматриваются). Интересно, когда оно появится и что из этого выйдет. Пока что у авторов в приоритетах создание действительно тяжелой подлодки.

И это все еще относится к режиму Freedom, в котором не надо есть и пить. В честном Survival все должно заиграть совершенно новыми красками. Этот режим я пока не пробовал.

Как-то так. В целом, первые впечатления у меня позитивные, будем играть дальше. Однако, есть одно значительное "но", из-за которого я и остерегусь сразу рекомендовать игру. Дело в том, что в отличие от многих других проектов в раннем доступе, выглядящих почти что завершенными, она ДЕЙСТВИТЕЛЬНО находится на весьма ранней стадии развития. Причем я говорю не о геймплее, а о более фундаментальных вещах. Детальные настройки графики отсутствуют. Уровень звука установить невозможно в принципе. Возможность сохраняться появилась совсем недавно (и работает не всегда корректно). И так далее.

Все это, разумеется, будет исправлено -- если авторы не снизят темпов. Пока что они пообещали постараться выдавать апдейты примерно раз в две недели. Будем надеяться, что так и случится. Разработчик, полностью забивающий болт на свою игру -- такое тоже, к сожалению, бывает.

Если вам понравилось...
Tags: steam, subnautica, survival, игры
Subscribe
promo a_lamtyugov january 19, 16:27 14
Buy for 100 tokens
Что касается игр... Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments