Hornet (a_lamtyugov) wrote,
Hornet
a_lamtyugov

Category:

Как меняются взгляды -- Rising World

Мое мнение об игре Rising World претерпело прелюбопытнейшую эволюцию. Я прошел путь от удивления, граничащего с отвращением и шоком до полного приятия и одобрения. А сейчас не исключаю, что Rising World станет одной из моих любимых игр. Потенциал для этого у нее уже есть, даром что в ранний доступ вещь вышла относительно недавно.

Рассказ об этой эволюции мнения станет и вполне подходящим рассказом об игре. А потому я решил построить свой текст именно таким образом.

Не могу сказать, чем меня заинтересовала именно эта survival-песочница -- одна из многих. Вероятно, тут сработала чистая интуиция. Так или иначе, узнав об этом проекте, я сделал зарубочку: при случае выяснить, что это такое. Я уже был в курсе, что на данной стадии раннего доступа в игре еще даже нет врагов. Ну что ж, думал я, не беда, на то он и ранний доступ.

Итак, момент настал -- я скачал игру (изрядно удивившись инсталлятору объемом всего примерно в 350 Mb) и запустил ее.



Через каких-нибудь пятнадцать минут после первого запуска стало ясно: такого жуткого надругательства над славным жанром выживания в песочнице я еще не видел. И неизвестно, когда увижу в следующий раз. Очень может быть, что никогда. Я почти что непрерывно поражался тому, с какой легкостью разработчики плюют на очередной канон.


Самое первое, можно сказать, нулевое впечатление -- я оценил, что разработчики, как и ваш покорный, весьма ценят творчество команды Maxis. В частности, такие вещи, как SimCity и The Sims. В ходе загрузки над прогресс-баром стали выскакивать всякие забавные надписи ("добавляется соль в океаны", "воспламеняется солнце", "создается ветер", "успокаиваются плакучие ивы"), а саундтрек неиллюзорно напоминал заглавную тему из SimCity 4.

Но скоро загрузка закончилась. Партия началась.

Как уже было сказано, я заранее знал, что в игре пока что нет врагов. А также не моделируются голод и жажда (соответствующие иконки для них в правом нижнем углу уже есть, но всегда остаются заполненными). Это-то у меня претензий не вызвало. Жуть началась чуть позже.

А именно, с того момента, как я потерял кирку. Потерял элементарно -- разбираясь с управлением, нажал не на ту клавишу, кирка выпала из рук и завалилась в щель так, что подобрать ее я не сумел. Бывает.

Без кирки в таких играх делать нечего и я мрачно задумался о том, как буду доставать новую. Я уже построил верстак (в Rising World для подавляющего большинства видов крафтинга нужно соорудить соответствующее рабочее место; на коленке, как в 7 Days to Die сделать можно очень и очень немного) и знал, что кирка здесь состоит из палки и железной рабочей части. Палки -- не проблема, топор все еще был при мне, но железо? Построил наковальню. Вот тут-то и выяснилось, что рабочие части и топора, и кирки, и косы не требуют для своего изготовления ВООБЩЕ НИЧЕГО. Штампуй их хоть сотнями -- будут возникать из воздуха. Уже потом выяснилось, что это относится очень ко многим предметам.



Ну, я и наштамповал. Попутно выяснив, что крафтинг чего угодно происходит абсолютно мгновенно. Знай только щелкай мышкой в стиле Diablo.

Настало время по-настоящему выяснить, что здесь к чему. То есть, пойти добывать всякое разное. Что я и сделал.

Выяснилось, что в игре всего два ресурса: дерево и камень. В принципе, есть печь для переплавки руды -- но когда я ее построил, выяснилось, что она не работает (видимо, это очередной задел на будущее). Из камня же можно сделать практически что угодно. Железобетонный блок, стальной блок, медный блок, мраморный блок -- все это делается из камня. Когда я обнаружил, что деревянные блоки надо все же делать из дерева, то даже слегка удивился: с чего бы вдруг нарушать такое единообразие.

И камень, и дерево добываются с изумительной легкостью. Дерево валится после четырех-пяти ударов топором (кстати сказать, валится красиво -- действительно, с треском ухает на землю). Каменная порода точно так же раскалывается после тех же четырех-пяти ударов киркой. Отлетевшее даже не надо подбирать, оно добавляется в инвентарь автоматически. Кстати, кирка здесь еще и выполняет роль отсутствующей лопаты -- если надо копать землю.

Не стоит и говорить, что никакие инструменты в принципе не изнашиваются. Ну и усталости в игре тоже нет. Машешь топором и киркой, как заведенный. Впрочем, было бы странно, если бы в игре не оказалось голода и жажды, а усталость вдруг нашлась.



Ну да ладно. Нарубив себе и камня, и дерева, я решил на пробу чего-нибудь построить (я и раньше слышал, что кроме строительства в игре заниматься, собственно, и нечем).

Принцип здесь примерно тот же, что и во многих других "строительных" играх: все собирается из блоков. Однако строительный инструментарий, с помощью которого ты управляешь установкой этих блоков, необычно мощный. И наличествует ряд именно тех мелочей, которых в 7 Days to Die мне прилично не хватало. Я уже не говорю о том, что сами блоки весьма разнообразны по своим текстурам, так что здесь проблем с декором не возникает. Плюс еще форма: в дополнение к стандартным кубам идут цилиндры, полуцилиндры, три вида уголков и так далее.

Впрочем, я и раньше знал, что вот здесь Rising World будет на высоте, значительно переплюнув любую survival-песочницу. Так что не особо удивился.

Впечатление было подпорчено, разве что, полным отсутствием физики. Никакая конструкция не в состоянии разрушиться от нагрузок, а отсеченная балка продолжает висеть в воздухе.

Заложив фундамент дома и начав строить стены, я решил на какое-то время прерваться и просто погулять по окрестностям -- посмотреть, как оно там. Вообще, гулять в Rising World надо аккуратно. Как и в Subnautica, там нет ни малейшего признака карты. Только компас (который тоже надо сделать; к счастью, в Rising World это очень легко). Но на помощь мне пришел ландшафт. Я находился в долине... впрочем, нет, это была уже не долина, это было ущелье -- а потому решил, что если буду аккуратненько идти посередке, не пересекая гребни, то не заплутаю. А там, глядишь, выйду к чему-нибудь интересному.

Ну и пошел.

Увиденное не особо вдохновило. Ландшафт очень однообразен (инсталлятор объемом в 350 Mb -- это даром не проходит) и, честно говоря, не особо реалистичен; таких острых скал не бывает. По дороге мне постоянно встречались всякие свиньи, козлы и коровы, но что с ними делать -- пока неясно (хотя в игре уже можно крафтить кое-какое холодное оружие). Хуже всего было ночью. Глянув вверх, я испытал легкий шок. Надо как-нибудь дать разработчикам знать, что в наше время изображать звездное небо подобным образом просто не принято.



Зато неожиданно понравилась трава. Очень густая и даже какая-то пушистая, если так можно сказать о траве.

Прилично отойдя от дома, я порадовался, что жажда не моделируется. Дело в том, что за время своей прогулки я не обнаружил ни малейшего признака воды. Это удивило меня настолько, что я вышел из игры и запустил по интернету поиск скриншотов, сделанных другими. И точно, ни одного с водой.

Ушел я довольно далеко и, не найдя ровным счетом ничего интересного, лег на обратный курс.

Возвращаясь домой, я задумался. Вопрос ведь не в том, что в игре чего-то нет (даже чего-то очень серьезного). На то он и ранний доступ. Но почему разработчики вместо того, чтобы сосредоточиться на действительно фундаментальных вещах, работают над какой-то ерундой? Ну вот скажите на милость, зачем в игре моделировать пианино (на котором действительно можно играть), когда надо бы решать куда более существенные вопросы? Хреновая какая-то тенденция, if you ask me.

Но тут вдруг что-то сдвинулось. Добравшись до дома и продолжив строить стены, я вдруг почувствовал, что все эти нехорошие мысли как-то постепенно улетучиваются. Игра, которая, если можно так сказать, фанатично отказывалась тебе сопротивляться, странным образом начала затягивать. Невероятная легкость добычи ресурсов, крафтинга и строительства вызвала к жизни наполеоновские планы. Я решил, что не буду строить на пробу какую-то хибарку, а сразу организую себе такой замок, что он полностью перекроет ущелье -- будет упираться в его стены. А уж чем набить его внутри -- это найдется. Это тебе не 7 Days to Die, где ты с грустью гулял по пустым залам нового особняка, не зная, как их обставить.



Однако, всем этим планам не суждено было сбыться. Потому что я погиб. И погиб классической смертью героя недоделанной компьютерной игры: провалился сквозь землю с летальным исходом.

Я начал новую игру. И уже в ее ходе понял окончательно, чего именно добивались (и добились) разработчики и почему на Steam Rising World просто-таки купается в хвалебных отзывах.

Но об этом я расскажу уже в следующий раз. Судя по всему, в понедельник.

Окончание превью

Что касается игр...

Добавить блог во френды

Tags: relax, survival, игры
Subscribe
promo a_lamtyugov january 19, 16:27 14
Buy for 100 tokens
Что касается игр... Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment