Previous Entry Share Next Entry
commander
a_lamtyugov

Леонардо был прав! -- Besiege

Игр "про конструирование" не так уж и много. С одной стороны. Но с другой -- не так уж и мало. Говоря о заметных вещах этого жанра начать надо, конечно, с легендарной серии Incredible Machines, непременно упомянуть мостостроительную серию, начавшуюся с Bridge Builder, а дойдя до нашего времени, разумеется сказать о Kerbal Space Program и Space Engineers (знаю, знаю, я упустил многое, причем о существовании некоторых вещей даже не имею представления).

Так вот, ни одна из этих игр не сравнится своим весельем и лихостью с Besiege. Играя в Incredible Machines, усмехаешься только поначалу -- потом разбиение аквариумов для привлечения кошек становится обыденностью. Очередной мост, рухнувший под собственным весом, вызывает лишь желание тоскливо чертыхнуться. Выживание на космической базе после удара метеорного потока бывает таким, что вообще все слова застревают в глотке, включая и матерные. Kerbal Space Program в этом плане заметно веселее, но все же возможность залиться идиотским хохотом там выпадает не так уж и часто.

А вот в Besiege весело вам будет все время. Этакая бесконечная вечеринка.

Кстати, про Kerbal Space Program нам по ходу разговора придется вспомнить еще не раз.


Так мы начинаем строить танк. (Плевать, что он на колесиках). Голубой шарик обозначает положение центра масс. Пунктиры -- ребра кубика, за пределы которого вылезать нельзя.



Идея Besiege исключительно проста. Во-первых, вот тебе разные деревянные блоки, стяжки, колеса, шарниры, бомбы, шипы, огнеметы, огромные ножи и прочее. Во-вторых, вон там на горке стоит замок, или бродят овцы, или выстроилась куча рыцарей, или еще что-нибудь, или все разом. Так вот, сооруди из списка номер один что-нибудь такое, чтобы список номер два превратился в пылающие руины, усеянные трупами.

Собственно, все. Но дальше начинается веселье высшей пробы.


А вот это наш танк уже в готовом виде. В бою. Враги такого явно не ожидали. Кстати, вот эти лезвия по бокам можно было сделать и вращающимися, а-ля газонокосилка. Вышло бы очень смешно, но я все же нахожу такую конструкцию чрезмерно громоздкой и не слишком уж необходимой.

Здесь нужно сразу отметить одну важную вещь. Практически все "конструкторские" игры очень серьезно ограничивают вас в средствах для решения очередной задачи. Скажем, в начале уровня дают мало блоков и все не те. Или заставляют покупать нужные блоки по конским ценам. Или, на худой конец, для строительства чего-либо нужно, выпучив глаза и оскалив зубы, часами бурить недра, добывая всевозможные ресурсы -- от плодородной почвы до платиновой руды.

А вот в Besiege вам дают сразу все без ограничений. И не задают никаких вопросов. Единственное что -- ваша адская осадная машина должна вписаться в некий кубик определенных размеров (да и этот кубик можно отключить -- правда, такое считается читом и уровень не засчитывается, как пройденный). Ну и еще игра ведет подсчет количества использованных блоков. Просто подсчет, без установки каких-либо лимитов. Сколько хочешь, столько их и навтыкай. Но если уложишься в меньшее количество -- что ж, будешь молодец.

Это отличный ход. Разумеется, мы играли в Space Engineers и помним старый закон настоящего инженера: идеальна не та конструкция, к которой нечего добавить, а та, из которой нечего убрать. Так вот, Besiege с легкостью отметает подобную идеологию. Как только вы беретесь за мышь, вас тут же охватывает жгучее желание соорудить что-нибудь очень здоровое, неуклюжее, корявое и с массой лишних деталей. Что-нибудь такое, чтобы оно было и смешным и страшным одновременно. И если эта машина, в страшных муках проехав по полю боя метров десять, с треском рассыплется сама собой, без воздействия неприятеля -- так это даже веселее. А метров десять -- это, пожалуй, слишком много. Надо, чтобы рассыпалась сразу.


А вот эта штуковина одновременно выполняет функции носителя ударного БПЛА, самоходной артустановки и бульдозера для сноса домов. Причем построена она вполне минималистично. По сравнению с тем, что МОЖНО было для подобного построить. (Если кто не понял, где здесь БПЛА, то он -- вся верхняя часть, вот та что с бомбами и винтами имени Да Винчи. Эта часть по соответствующей команде отстыковывается и взлетает).

Да, разумеется, можно удариться в чистую функциональность и придумать, как уничтожить огромную вражескую армию крохотной фитюлькой из пяти блоков. Я и такое делал. В этом есть свое изящество. И, конечно же, если вам подобное удастся, смело можете считать, что выпускной экзамен на конструктора вы выдержали. Но это просто скучно. Поступая таким образом, вы все же теряете больше, чем обретаете.

Будет очень жаль, если в последующих версиях разработчики откажутся от такого подхода.

А теперь скажем пару слов о физической модели. Вы, вероятно, уже поняли, что она здесь более чем на высоте. Но, говоря о Besiege, не упомянуть о физике просто невозможно.

Упругие деформации в длинных конструкциях? Конечно. Хорошо видно, как всякие деревянные балки прогибаются под собственным весом. Возможное разрушение? А как же. Причем не всегда мгновенное: идет износ, накапливается усталость, а потом -- хрясь! Кстати, глядя на работы других инженеров, быстро вычисляешь тех, кому пришлось в прошлых жизнях строить мосты. Эти ребята хорошо усвоили правило виртуального сопромата: треугольники -- ваши друзья. (Если кто не понял, суть правила в том, что если, к примеру, вы добавите в Г-образную конструкцию косую стяжку между балками, то прочность и жесткость такой конструкции тут же резко вырастут). Кстати, здесь требование жесткости нужно не просто, чтобы подстраховаться от возможного разрушения. Катапульта, которая хоть и не ломается, но колышется, как холодец в тарелке, будет стрелять куда угодно, только не туда, куда надо.

Центры масс, тяжесть и приложение разных векторов сил? Разумеется. Неудачная развесовка -- и ваша машина начнет опрокидываться на ровном месте или станет практически неуправляемой. На экран можно вывести индикатор центра масс и это очень даже не для мебели. В Kerbal Space Program это было, помните? И в Space Engineers. И тоже очень не зря.


Массакр! Смерть овцам! Кстати, овцы сами довольно активно лезут под колеса. И могут даже опрокинуть какую-нибудь совсем уж хлипкую машинку.

А самый веселый физический аспект игры -- распространение огня. Удачно подожженный рыцарь начинает уморительнейшим образом бегать кругами, поджигая все, к чему приблизится. В том числе и своих коллег. В этом случае часто начинается натуральная цепная реакция, напрочь выкашивающая вражеское войско. А несколько раз со мной было и такое: я очень удачно взрывал вражескую крепость, но горящие обломки разлетались от взрыва так, что один падал точно на мою чудесную машину. Которая тут же начинала полыхать сама. И порядок, mission failed. Впрочем, разок мне удалось направить свое уже пылающее детище в толпу врагов. Погорев, машина, как и положено, с треском рассыпалась на головешки, но цепная реакция, о которой говорилось выше, уже пошла -- и мне засчитали победу. Кстати, что характерно, от вас не требуют, чтобы ваше сооружение непременно было живо к концу миссии. Машина вполне может быть и одноразовой. Как ракета-носитель... ага, как в Kerbal Space Program.

Ну и отдельная тема -- постройка летающих машин. Тут я буду краток. Во-первых, мне и самому еще многое неясно. А во-вторых, если бы я начал писать о том, что уже успело проясниться, получилась бы портянка размером не меньше этой. Но об одной штуке все же скажем.

Помните эскиз протовертолета, придуманного Леонардо да Винчи? Ну, вот этот:



В жизни он, ясное дело, не взлетит. Во-первых, такой винт не особо эффективен, во-вторых, мускульной силы людей, налегающих на ручки, никогда не хватит для взлета и в-третьих, реактивный момент никто не отменял: крутиться в основном будет не винт, а платформа под ногами у чуваков.

Так вот, в Besiege реализована именно такая штука. Она развивает отменную тягу, крутится без посторонней помощи и -- о, чудо! -- абсолютно не создает реактивный момент. (А вот если вы соберете настоящий воздушный винт -- из вполне модерновых лопастей и блока вращения -- то у него с реактивным моментом все окажется в полном порядке).

Леонардо был прав!

Проблема лишь в том, что все эти машины получаются на редкость неустойчивыми. Собственно, как и вертолеты в реальной жизни. Сделать устойчивый и полностью управляемый вертолет мне пока что не удалось, хотя кое-какие подвижки есть.


Победа! Кстати, если надумаете играть, учтите, что пушками (равно как и всеми остальными однотипными узлами) можно управлять индивидуально, каждой по отдельности. Если будет интересно, расскажу, как именно это делается.

На этом пока что мы и остановимся. Итак, вердикт.

Изумительная вещь. Уже сейчас, в самой первой итерации, в версии 0.02. Рекомендовать? Конечно! Формально, те уровни, которые в ней есть, проходятся часа за четыре. Но если вам понравится (на что я очень надеюсь), то скорее всего, вы ее не забросите, даже пройдя до конца. Наступит время экспериментов -- создания невероятных монстров или же, напротив, предельно минималистичных и функциональных конструкций. Как уже было сказано, игра с радостью поддержит вас и в том, и в другом.

И последнее. Никакие скриншоты всей прелести Besiege передать не могут. Кое-что нужно видеть только в динамике. А потому я сляпал на коленке маленький видеоролик -- в минуту длиной -- каковой и представляю вашему вниманию:



Такие дела. Что-то мне подсказывает, что к этой игре придется вернуться еще не раз.

======================================================================================

Цитата из одной записи:

Поймите меня правильно: я не собираюсь ставить никаких условий. Вероятно, здесь была бы уместна аналогия с уличным музыкантом. Билеты на свое выступление он не продает. И если вы не положите ему ничего материального в открытый скрипичный футляр, играть он не перестанет. Но если все же положите, то, во-первых, это просто будет очень мило с вашей стороны, а во-вторых, вы добавите ему вдохновения для дальнейшей игры.

Замечу также, что много и не требуется. Всерьез зарабатывать надо по-другому. Если бы я всего лишь имел возможность регулярно знакомиться с новыми интересными проектами в раннем доступе -- это уже было бы замечательно.

Ну да ладно. Одним словом:

Мой Яндекс-кошелек: 41001973442959
Мой кошелек WebMoney: R170437059232

И, на всякий случай, мой ник в Steam -- SunburnNN. Если вы заглянете в мой "Список желаемого", то сможете поддержать меня даже лучше, чем простым денежным пожертвованием.

Заранее большое спасибо. Постараюсь вас не разочаровывать.

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 12
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
(Deleted comment)
Признаться, вообще не понял, что ты хотел сказать.

ничего особенного. нельзя пытаться что либо написать, после того как тетки на работе разозлили. извини. просто мне игра не очень.

АДЪ, ТРЕШЪ, СОТОНА!!!

Мой первый монстр:






Edited at 2015-02-04 02:46 pm (UTC)

И, блин, как стрелять из пушек поочередно? :D




Наверное, еще один ролик сделаю.

Сделал на эту тему новый и безусловно гениальный ролик.

Отличная игра, спасибо за наводку

Интересно!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account