?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
commander
a_lamtyugov

Некая гипотеза

Да, гипотеза. Сразу говорю: основана она исключительно на моих наблюдениях, ни в коей мере не претендующих на полноту. Мне было бы интересно знать, что скажете вы -- вам наверняка приходилось наблюдать нечто похожее... ну, или, напротив, непохожее.

Я говорю о стиле игры в различных PvP. Точнее, о разнице в том, как играют наши и как играют буржуины.

Так вот, по моим наблюдениям буржуин гораздо менее ориентирован на победу. Буржуин в PvP в значительно большей степени исповедует известный лозунг, что главное -- не победа, а участие. В предельном же случае возникает тезис "losing is fun". Если для нашего человека победа -- это и есть главная и единственная цель, то для буржуина -- случись ему победить -- это маленький приятный бонус, не более того.

Это, разумеется, имеет определенные последствия. Отечественный PvPер по сравнению с западным агрессивнее, умнее... ну и, соответственно, злее и подлее. Потому что победа любой ценой.

Я поясню насчет "умнее". Это не значит, что у него выше IQ или что-то в этом духе. Это всего лишь значит, что он включает мозги и начинает активно ими ворочать там, где буржуин и не подумает напрягаться.

Какой подход правильней? Вероятней всего, истина где-то посередине. Стремиться к победе, мобилизуя свои внутренние ресурсы, конечно же, надо -- но не стоит забывать, что это всего лишь игра.

На все эти мысли меня навели мои вчерашние посиделки в Guns of Icarus Online. Я окончательно убедился, что мастерство игрока вообще не зависит от его уровня. То есть, можно запросто встретить деятеля, который провел адскую кучу боев, но при этом ВООБЩЕ НИЧЕМУ НЕ НАУЧИЛСЯ. Опыт, который он должен был получить, так и ушел в песок.

В этом случае моя гипотеза ставит все на свои места. Читать разные гайды? Соображать, выстраивать тактические схемы? Анализировать предыдущий опыт? Одним словом, учиться? А зачем? Чтоб почаще побеждать? А мне без разницы, побеждаю я, или нет -- а вот от всей этой учебы только пухнет голова и от игры пропадает удовольствие.

Применительно к GoIO накладывается еще и то, что она никак не стимулирует и не поощряет игру "на победу". В отличие, к примеру, от World of Tanks, где тебе за выдающиеся достижения давали всякие красивые медальки, чтоб было чем гордиться.

И что еще касается GoIO. Как вы знаете, там экипаж дирижабля состоит из четырех человек и упор сделан именно на их слаженную работу. Так вот, в ситуации, когда один чувак дико, до зубовного скрежета хочет победить, а троим остальным глубоко похер, можно получить презабавнейшие ощущения. Особенно, если первый чувак -- это вы.

Но это все, повторюсь, лишь лично мои наблюдения. С интересом узнаю о ваших, если таковые есть.

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 12
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
Такие же точно расслабленные клоуны есть и в нашем сегменте, только они не хотят и не пытаются думать и стараться для общего достижения не потому что им пофиг на победу, а просто потому что они мудаки и их таковыми воспитали. Процесс, что характерно, им тоже, в общем случае, пофигистичен - они, с тем же успехом, могут в весёлого фермера играть или пасьянсы раскладывать. Т.е. сам процесс игры для них - это тупое уничтожение времени. То, что они при этом сильно мешают всем остальным, им не интересно, и даже более того - они обвиняют всех вокруг в том, что те от них чего-то хотят, мешают им просто убивать время своими просьбами быть людьми, не вести себя как пидарасы в командных играх и т.п. Причем, по мнению большинства таких вот индивидуумов, есть какая-то прямая зависимость между тем, кто как играет, и насколько он успешен вне игры. Причем, эта зависимость жестоко отложилась в качестве шаблона у абсолютного большинства вот таких персонажей в голове, и чем обусловлено её появление там, окромя их мудизма и тупости - я не знаю.

Причем, по мнению большинства таких вот индивидуумов, есть какая-то прямая зависимость между тем, кто как играет, и насколько он успешен вне игры.

Вот тут, признаться, немного не понял.

То есть, можно запросто встретить деятеля, который провел адскую кучу боев, но при этом ВООБЩЕ НИЧЕМУ НЕ НАУЧИЛСЯ.

Ооооооо, это больная мозоль любого онлайн-игрока.
Особенно, как подумаешь, что вот эти люди вообще-то с нами живут на одной планете и ходят по одним улицам иногда.

Edited at 2015-03-22 01:13 pm (UTC)

можно получить презабавнейшие ощущения

+стопятсот

Если не брать клинику, то 100% ощущение. Могу сказать по BF4. На наших серверах - все играют так, как будто "позади москва". Зло, агрессивно, немыслимое время реакций. Безумно напрягает такой стиль игры, но, конечно, "тяжело в учении легко в бою". Но идти туда лишний раз - подумаешь, а охота так напрягаться...

Буржуи в основном играют, чтобы получить от игры удовольствие. С чувством, с толком, даже несколько расслабленно. Хотя не могу сказать, что тупее или хуже, бывает и там как в раж войдут, не хуже чем у нас огонь.

Отморозки, которые мешают играть, везде есть, про них даже говорить не стоит, их везде хватает.

Да, разумеется. Об обычных асоциальных дебилах речь не идет, это зло интернационально.

От игры к игре разнится, но в целом есть такое. Это может, конечно, быть предвзятым отношением, но ощущение есть. Уж у меня-то опыта хватает, хотя судить могу в основном по шутерам и сурвайвалам.

Если вспомнить психотипы геймерские, то среди наших побольше киллеров и ачиверов, среди буржуев побольше социальщиков (не устаю поражаться их способности играть и одновременно письменно трещать в чате). Ну и вообще среди наших больше задротов, которые вцепляются в одну игру и в ней достигают. Например, в каком-нибудь БФ я предпочту играть в команде с русско-украинскими коллегами, получается результативнее обычно. А в сурвайвалах предпочту обходить суровых земляков стороной, они сначала стреляют, а потом разбираются.

Из минусов постоянные матюки в адрес своих же (это нормально, но некоторых нервирует) и лютый батхерт при проигрыше (очень глупо выглядит). Ну и в последствиях еще то, что слабые духом быстро переходят к читерству и эксплойтам, что совсем нехорошо.





Насчет опыта - дааа.
Сам встречал людей с стажем в годы.
В том же L4D стаж в 5 лет это нормально.

Мой друг до сих пор играет в CS 1.6 - стаж под пятнадцать лет.
Когда он разок пригласил меня поиграть - мой счет был 1:30 (одно случайное убийство и три десятка смертей подряд).
Невыносимое чувство бессилия и "да как это вообще возможно???"
Ну там всякие распрыги, стрельба на слух сквозь стену в голову, залезание на незалезаемые крыши и балкончики...

Я поэтому перестал играть в L4D.

Шанс что ты попадешь в команду равную тебе по уровню - небольшой, шанс что наберется такая же команда противников - еще меньше.
Почти всегда или ты сам - слабое звено среди монстров-задротов, или наоборот пытаешься тащить команду.
Бывает команда твоя отличная - но противник просто звери, и проигрываете всухую с чувством полного бессилия.
Или "выезд паралитиков" - а противник еще хуже.

Словом, игре очень нехватает какого-то механизма ранжира в рандоме, вроде лиг в Старкрафте.

В L4D, кажется, где-то встречаются принудительные автобалансировщики.

ЛОШ ВАШУ ЕБАНУЮ ПОРВУ НАХУЙ! Че мне киборг Яблоко позвонил по телефону и расказал ето щпс в рф творится! Царь армии рф приказал Реверсивного Осьминога с Турции вернуть и ето обещал ему 500 десантников рабов подаритт если вернется а штоп бысрее ехал сына его позывной Реверсивная Муфта на хлеб назначил в 98 дивизи вдв и типо сказал сто через неделю его вдвшники голодные вшивые начнут есть т Реверсивный Осьминог ето его позывной а на самом деле полковник Сурепкин зовут приехал и сына увез и Реверсивного Осьминога назначил царь армии рф военкомом Суздали. И он в начале армии приехал и сразу ему сказали надо в Украину солдат рабов отправить щас ноаая мобилизация и Сурепкин нанял 100 башкиров всадников на конях и они по Суздале скакали с сетями и веревками и всех подряд ловили людей баб собак и тащили в сарай на улице гастева ловили каждый день сотнями и там уже баб в рабство ладьи для флота строить отправляли собак в танковые войска танки таскат а мужиков в полки одноразовых атакующиз рабов газначали а ко гда на улицу ге выходили ни кто почталены повестки носили по способу Сурепкина приходили домой к будущеиу солдату рабу и харкали в рожу поизывникк или его родственмкам и ето ыотогрпыировали на совнский ыотоапврат спутник и хохоча убегали ието значило что если через час не придеш а сарай на улицн гастева то поизыникв башкирам назначали на плов! П тех кто в полки рабов попадали в сараи 2 недели держали там они не жрали только землю кушали со слезами смншав ето суздальская каша называится! А потом башкиры приежали на конях с повозками с картоными коробками их солдаты рабы гадевали малую на бошку а большую на тело ето типо форма и там щеврон справа гарисован в виде кнута а сзади бреитура ПОАР ето полк одноразовых атакующих рабов и так 3 тыщи человек рас в две недели гнали башеиры кнутами и матом под Мариуполь чеоез самаоскую област там одну тыщу омтпвляли га полигони и ветролечики рф тренировались на них ветролетами бомбить и ни кто ге выживал а оставшиеся рабы 2 тыщи в Мапиуполе на штурм бросались в картоных коробках с тряпками мокрыми вместо автоматов и тпеие полки за день все погибали их киборги плача косили и таеих полков бвдо ужо 17. А типо еомпенсация семьям матерям жегам м поочне Реверсивный Осьминог выдумал башкиры снеговиков лепили и из трех комков вместо носа морковь и вмнсто хуя морковь возврашали типо ето ваш сын муж внрнулся! И ни одна семья еще не заподозрила что ето снеговики по тому что в каждой квартирк где снеговик сверху в квартире сидит башкир куеловод и за нитки к веткам ето как руеи дергаит и через рупор из березоарй коры говорит за снеговика только всю мореовь родственники слжрали по тому что в рф голод и морковь ето праздник! А Суздальских мкжиков так унистожают по тому что ето они против войны и подерживают победы Украины в справедливой войне. А Яблоку ето рассказал его друг Олежка Плясов емк еще повезло он у Реверсивного Осьминога водителем и машиной работаит гадевает на себя из покрышек кафтан и в руках деревчныц руль держит на него Реверсивный Осьминог на спигк садитса и верхом на нем ездит и даже объедками свеклы и лука подкаомливаит.

говорил же, исписался....

[занудным голосом зачитывает цытатку] "В MMO принято выделять 4 типов игроков: ачивера, киллера, эксплорера и социалайзера."

Одинокий киллер (или пуще того, ачивер) в компании тёплых ламповых социалайзеров - безумно смешная комбинация. Почти как тот анекдот про молодых гигантских кальмаров и подводную лодку из "Сказки о тройке".

Edited at 2015-03-22 06:47 pm (UTC)

Ачивер - это манчкин, по-старому если называть?

Они сильно заботятся о сохранении своей тушки, на это уходит 90% ресурсов.


Мой опыт сетевых игр ограничивается приставочным симулятором Гран Туризмо 6, поэтому на такие смелые обобщения я бы не решился.

Просто несколько эпизодов, что запомнились.

В "комнату" к русским заходит испанец, выигрывает заезд и с гордо поднятой головой сваливает, на ровном месте обозвав присутствующих нацистским говном.

Попадаю в игру к неслабо намаханным европейцам. Машины определенного класса они настраивают настолько тонко, что это невозможно отобразить в условиях заезда. Чуваки просто озвучивают требования к конкретной модели автомобиля, я ограничиваю мощность, выставляю нужный вес, говорю, что уже - и всё. Верят на слово. В самой гонке всю дорогу красиво бодался с одним чуваком на БМВ. Выиграл у него - радости было... Только потом, когда увидел, как чел рвет и мечет в след. заездах, понял, что меня нянчили, как маленького и проверяли. Увидев, что работаю честно - оставили в покое.

Вообще, уровень скилла задротов не знает границ. В заездах на время игрок дисквалифицируется, если выедет всеми четырьмя колесами за пределы дорожного полотна, так эти демоны срезают повороты, перепрыгивая траву по поребрикам.

Вот как профи из Японии используют ширину трассы в самом, казалось бы, расслабленном режиме дрифта. За выезд с асфальта четырьмя колесами, напомню, дисквалификация.



Задумывался об этом во время игры в Battlefield. В третьем и четвертом в статистике игрока крупным планом выпячивается Wins/Lose Ratio, хотя во второй части всех в первую очередь заботило исключительно соотношение Kills/Deaths. Как результат, люди действительно стали больше играть на победу, на ходу изобретать разные тактики и объединяться. И я не увидел особых региональных различий. Но что касается русских игроков, то они, мне кажется, в большей степени склонны нарушать правила, похищать технику, давить противника на базе, и всеми способами его унижать. Иностранцев проще переманить в свою команду, если, к примеру, возник внезапный дисбаланс.

"нарушать правила, похищать технику, давить противника на базе, и всеми способами его унижать"

The Way It's Meant To Be Played

От игры тоже зависит. Можно играть "ради процесса, а не ради победы" там, где сама игра недостаточно мотивирует игрока (да, рейтинг в конце боя - это как раз "недостаточно"). А вот в каком-нибудь хардкоре типа Eve Online или Ультимы только попробуй отнестись к бою недостаточно серьёзно - останешься и без своего корабля, и, с некоторой вероятностью, без накопленной за долгое время экспы. И там никак нельзя отличить наших соотечественников от иностранцев по стилю игры. К сожалению, только по отвратительной ругани в чате :(

  • 1