?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
mindgears
a_lamtyugov

Самоубийственное

Как уже говорили многие, в истории с А320 самое странное -- насколько быстро последовало официальное заявление о причинах катастрофы. Вообще-то, такие расследования занимают месяцы (хотя весьма часто бывает, что эксперт называет причину мгновенно и все последующее расследование только ее подтверждает).

Если все действительно так, как нам говорят, то причина весьма неординарна. Суицид, да еще какой -- с пассажирами за спиной.

Тем не менее, ЖЖ-авиаторы не слишком удивляются. Случай, конечно, крайне редкий, но не беспрецедентный. Достаточно вспомнить рейс EgyptAir-990 в 1999 году -- тогда погибли 217 человек. Примечателен тот факт, что тогда командир без проблем вернулся из туалета в кабину, но это уже не помогло.

Ну а сейчас все, разумеется, бросились рассуждать о том, как вычислять потенциальных самоубийц. И можно ли это сделать вообще.

Правильный ответ -- "и да, и нет". В различных "руководствах для чайников" специалисты рекомендуют обращать внимание на самые малозначащие мелочи. Вплоть до шуток на тему самоубийства. Потому что не раз и не два уже потом, постфактум, оказывалось, что дурацкие шуточки типа "я лучше повешусь" были единственным признаком того, что человек абсолютно серьезно собирается свести счеты с жизнью. А если он не будет так шутить? Тогда выходит, что не вычислить никак.

Впрочем, есть и обратный пример. Опытные работники всяких заведений на подходах к японскому лесу Аокигахара (кто не в курсе, может погуглить, чем знаменито это местечко) вычисляют потенциальных суицидников влет, вовсе не являясь специалистами соответствующего профиля. Причем вычисляют даже без слов, просто по манере держаться. Опыт.

Пока писал все это, вспомнил дискуссию на эту же тему в блоге Лукьяненко. Там кто-то ужасался: неужели суицид бывает не спонтанным и его можно обдумывать днями и неделями? Лукьяненко, как человек в теме, естественно, ответил, что очень даже можно. А я бы добавил: "днями и неделями"? А "годами" не хотите? Есть такой интересный нюанс. У психологов на "телефонах доверия" работает железное правило: не пытайся отговорить человека от самоубийства, оперируя логическими аргументами -- он тебя переиграет. Естественно, по-другому и быть не может: ты знаком с его проблемами минут десять-пятнадцать, а он к своему решению мог идти ОЧЕНЬ долго и многократно взвесил все мыслимые "за" и "против".

Ну да ладно, заболтался что-то.

Мораль и резюме: как всегда, ЖЖ-общественность занимается какой-то ерундой.

==============

А еще, как вы можете видеть, я закачал себе новый юзерпик, посвященный проблемам мозголожества. Несложно видеть, что если три эти шестерни действительно находятся в зацеплении, то вращаться они не смогут. Мое любимое состояние.

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 14
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
Могу ошибаться, но насколько я помню - нет. Точнее, важен не угол, а вертикальная скорость - при превышении определенного значения система управления, как мне говорили, будет уменьшать ее, выводя самолет из пикирования. И в крен большой не даст зарулиться.
Также и со скоростью: свалить самолет в штопор - замечательный способ убиться, но автоматика будет стараться не дать потерять скорость до сваливания. Получится у нее или нет, вопрос второй, но зачем проверять? "Тот, кто нам мешает - тот нам поможет": проще задать автоматике режим снижения с постоянной вертикальной скоростью, чем пытаться ее перебороть.

Я вас правильно сейчас понял: на мой вопрос "АП не дал бы пикировать А320 под крутым углом?" вы отвечаете "Могу ошибаться, но насколько я помню - нет.", то есть "нет, не дал бы"?


Верно, "нет, не дал бы".
Если я не перепутал ничего.

  • 1