?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
zombie alert
a_lamtyugov

План Б и прочие соки мозга героев

Полагаю, многие согласятся с тем, что герои зомби-апокалипсиса не менее интересны, чем зомби. Конечно, при условии, что это именно герои, хоть сколько-нибудь проработанные персонажи. Здесь мы не рассматриваем вариант "ходячий картон против ходячих мертвецов".

Так вот, интересен момент, связанный с крайней бедностью принимаемых решений. Причем решений, если можно так сказать, стратегических.

То есть, я не говорю о том, что когда из всех дыр начинают лезть покойники, герои ведут себя неадекватно. Это как раз понятно: в большинстве случаев речь идет об обычных обывателях, которые вдруг попадают в ТАКОЕ, что и ветеран десятка войн может растеряться. Дело в другом. Когда наступает затишье, герои начинают думать что, собственно, делать дальше. Вот тут-то и возникает интересная закономерность: они не в состоянии продумать свои действия более чем на один шаг вперед (а иногда и это не удается).

Два примера. В хорошем фильме 28 Days Later герои решают отправиться к армейскому блок-посту, с которого идет запись радиопередачи. Это уже план. Но что делать, если этот блок-пост к моменту их прибытия окажется разгромлен и покинут? И наступает тишина. Причем, что парадоксально, такую вероятность герои вполне допускают и рассуждают о ней. А вот о своих действиях при таком развитии событий -- уже нет.

Второй пример. Dead Set. Придурок-продюсер хочет непременно уехать с телестудии. Решение, ошибочное с самого начала, но мы сейчас не об этом. А о том, что заявляя о подобных намерениях, он не делает даже первого шага в планировании -- не знает, собственно, КУДА ВООБЩЕ они поедут.

Здесь нужна еще одна оговорка. Речь вовсе не идет о грубых ошибках, вызванных паникой. Когда у человека возникает судорожное желание кинуться за руль и поехать, куда глаза глядят, лишь бы вырваться из этого поганого местечка -- это как раз понятно (хоть и неправильно). Но здесь речь идет о каком-то загадочном недомыслии, возникающем в спокойной обстановке безо всяких признаков цейтнота.

Стандартный вопрос: насколько это реалистично? И вот тут я в затруднении. С одной стороны, слишком рациональное поведение героев тоже неправдоподобно, а правило 95% никто не отменял. Но с другой -- выглядит все это уже как некоторый перебор... Нет, не знаю.

Некоторые считают, что тут проблема не в героях, а в писателях/сценаристах, утверждая, что создать героя, который был бы умнее, чем ты сам -- задача весьма сложная, а подчас и неразрешимая. Это весьма спорно. Решения, которые герой должен принимать мгновенно и в крайне напряженной ситуации ты можешь продумывать за него на протяжении дней, а если сроки сдачи не поджимают, то и недель. И в абсолютно спокойном состоянии ума.

И здесь мы постепенно подходим к общему вопросу классификации различных типажей героев зомби-апокалипсиса. Что логично: зомбаков кое-как классифицировали, пора делать следующий шаг.

Шаг этот, правда, будет куда более сложным. Не уверен, что я его потяну. Но попробуем, попробуем.

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 14
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
создай героя, который все продумывает и ничего с ним не случится - скукота..

Продумать можно далеко не все. Можно придумать массу вещей, которые никак нельзя ни предвидеть, ни предотвратить.

  • 1