Hornet (a_lamtyugov) wrote,
Hornet
a_lamtyugov

Categories:

Зомби и альтернативная реальность

Эта запись продолжает тему, которую я начал вот здесь. Когда подобных размышлизмов наберется достаточное количество, я каким-нибудь образом объединю их вместе. Если станет не лень.

Основным лейтмотивом записи, на которую ведет ссылка выше, является то, что раз зомби не существуют в действительности, мы можем придумывать их именно такими, какими сами захотим. Но этот тезис можно и развить, причем несколько неожиданным образом.


Мир, в котором происходит то, что происходить решительно не может, ибо противоречит законам природы, вполне можно рассматривать, как альтернативную реальность. Технология, политика, экономика, география и прочие вещи вполне себе совпадают с нашими. Единственная разница в том, что в альтернативном мире покойники временами вскакивают и кидаются на живых людей.

Но альтернативная реальность на то и альтернативна, что поменять там можно все. Попросту говоря, если мы вводим в дело ходячих мертвецов, то автоматически получаем бонусное право изобразить нормальных жителей этого мира, как естественных телепатов с вертикальными зрачками и острыми ушами, которые какают радугой.

До такого логического шага как-то никто не додумался. По крайней мере, мне о таких попытках неизвестно. Описывая зомби-апокалипсис, авторы стремятся, напротив, максимально сблизить две реальности.

Рациональное объяснение этому, конечно же, есть. Читатель/зритель/игрок должен ассоциировать себя с героем. Если же потребитель зомби-культуры не какает, а СРЕТ и не радугой, а совершенно другими вещами, то задачи идентификации и иммерсии заметно осложняются.

Но одна варьируемый параметр во всем этом деле все же присутствует и практически каждый автор хоть как-нибудь с ним играется. Я говорю об оживших мертвецах, как элементе культуры вообще и фольклора в частности.

Поясним это, сравнив в качестве примера недавнии хороший австралийский фильм Wyrmwood и не менее достойный английский мини-сериал Dead Set.

В первом случае герои буквально выросли на произведениях о зомби-апокалипсисе. И когда он действительно начался, сориентировались буквально за секунды, мгновенно поняв, с чем имеют дело. По крайней мере, они сами отлично понимали, что укушенных родных и близких надо немедленно пристрелить. Сам выстрел, разумеется, давался им с большим трудом, но вопрос его необходимости под сомнение не ставился.

В Dead Set же дело происходит вроде как в Англии, но альтернативной. В ходячих упокойников там не просто никто не верит -- они полностью отсутствуют в массовом сознании. Даже на уровне бредовых фантазий, ночных кошмаров и детских страшилок. Вообще-то, подобное невозможно -- всевозможная нежить была, есть и будет есть во всех мировых культурах по очень простым причинам. Однако, авторы решили пойти на такое фантастическое допущение... если уж честно, не сильно менее фантастическое, чем радуга, о которой шла речь выше. Впрочем, серьезных сюжетных изменений это не повлекло: все были успешно перекусаны, ибо по-другому и быть не могло.

Но действительно, на что может повлиять варьирование вот этого культурно-фольклорного параметра? С одной стороны, если выкрутить его в ноль (люди в принципе не готовы к идее -- пользуясь терминологией Хармса -- беспокойников), то это означает дополнительные потери в период адаптации к новой угрозе (читай, к психологическому принятию ее возможности в принципе). Но с другой... Теоретически, наличие развитого пласта зомби-культуры должно способствовать быстрой адаптации. На практике же все может оказаться сильно похожим на азартную игру с удвоенной ставкой. Можно и выиграть, и проиграть. Но вдвойне. Простой пример: лишь ценой страшных человеческих потерь удалось выяснить, что реальным зомби стрелять надо вовсе не в голову, а в жопу.

Но и это еще не все варианты. Что, если зомби-апокалипсис вовсе не рассматривается, как миф? Ходячие мертвецы -- такого точно НИКОГДА не случалось раньше? Хотя бы на уровне единичных случаев? Но подтвержденных, изученных и дающих вполне достоверную информацию: да, это возможно -- и да, выглядит это примерно так.

Такой вариант авторы пускают в ход крайне редко. Лично я могу назвать только Макса Брукса, приводившего в своем "Курсе выживания" краткую хронологию локальных вспышек зомби-активности (кто читал, тот помнит, что радикальнее всего их ликвидировали в СССР -- ядерными ударами. Не мелочились, чего уж там).

Резюмируя, скажем, что "культурный фактор" может оказать значительное влияние на ход зомби-апокалипсиса -- но какое именно, решать будет уже конкретный автор.

То есть, как и во всех остальных аспектах зомби-культуры, мы имеем дело с полной свободой.

А от слова "свобода", как и всегда, несет трупным запахом. Такое уж слово.
Tags: зомби, кино
Subscribe
promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 14
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments