Hornet (a_lamtyugov) wrote,
Hornet
a_lamtyugov

Categories:

…Но мало – Atom Zombie Smasher

Вообще, AZS игра не новая, ей уже четыре года. То, что я узнал о ней лишь недавно – обычная история для инди-проектов. Однако, вот такое долголетие тоже интересно и сейчас мы расскажем, почему именно.

Но начнем, как и обычно, с описания того, что вообще представляет собой AZS. А то, возможно, я не один тут такой темный.

azs1.jpg


За последнюю пару лет мы уже привыкли, что игра про зомби – это либо survival, либо просто шутер, хоть от первого, хоть от третьего лица. Однако в седую старину четыре года назад зомби-игра могла оказаться и стратегией реального времени (с небольшими походовыми вкраплениями). Именно это мы здесь и наблюдаем.

Произнесем избитую фразу: "Суть игры очень проста" (слушайте, ну а чего вы хотели, если инсталлятор весит меньше 30 мегабайт?). Перед нами случайно сгенерированный кусок типа городской застройки и из него надо эвакуировать всех цЫвилов. Эвакуация осуществляется исключительно вертолетом. Это задача-минимум. Задачей же максимум является уничтожение всех зомби, каковых, к счастью, ограниченное количество. Для этого используются радиоуправляемые фугасы, нажимные мины, артиллерия, пехота и снайперы (все это великолепие расставляется на карте заранее, в ходе планирования). Дальше начинается собственно фаза реального времени – пехотинцев можно двигать по улицам, снайперам – нарезать сектора обстрела, артиллерии – указывать цели. По итогам же миссии ваши юниты получают экспу, с экспой – новые уровни, с новыми уровнями – новые апгрейды.

azs4.jpg
Вертолетчики получают новый уровень. Любопытно, что вертолет на картинке вполне узнаваем; мало того, в игре он берет почти столько же пассажиров, сколько настоящий -- 30 человек (в жизни -- 28).

Собственно, все. Заглавный скриншот демонстрирует вышеперечисленное во всей полноте. Лиловые точки – зомби, желтые – цЫвилы. Других пояснений как-то не особо и требуется.

Так вот, нечасто можно увидеть игру, где подобный минимализм хоть в форме, хоть в содержании сочетается с настолько продуманным и отточенным геймплеем. Да еще и геймплеем на редкость аддиктивным – черта с два оторвешься, даже если раз за разом терпишь неудачу.

Видимо, невозможно точно определить, что именно привносит в разные игры драйв и аддиктивность. Иногда они есть, иногда нет. Причем почти что вне зависимости от того, как игра выглядит внешне и насколько гуманно и честно с тобой обращается. AZS в этом плане вещь на редкость бодрая. А что касается гуманизма и хорошего обращения, то здесь все сделано именно так, как надо: перед стартом кампании вам предлагают очень неплохое меню настроек сложности. Причем зачастую эти настройки не только определяют саму сложность игры, но и заметно варьируют ее стиль. Чем-то это напоминает шикарные наборы настроек в серии Worms (можно ли выбирать червячка для хода? Минируются ли ящики с бонусами? Будет ли выпадать секретное оружие? И так далее). Признаюсь честно, прямо сейчас воевать с зомбаками без включенной опции Casual у меня получается, но плохонько.

Походовый, надтактический уровень реализован попроще, но и там есть занятные моменты. В первую очередь, он нужен для того чтобы вносить в игру хороший фактор случайности, который всегда нас так радует. "Астрологи предсказывают Месяц Улучшенного Авиатоплива – вертолет летает быстрее" – примерно с таких сообщений начинается каждый ход (особо радоваться не стоит, вместо этого запросто может выпасть "Месяц Постоянных Поломок" ). Состав ваших сил с каждым разом меняется, причем независимо от вашего желания – могут взять и забрать артиллеристов, подбросив вместо них саперов, которые только и умеют, что строить баррикады. Баррикады действительно могут оказать влияние на ход миссии, но уничтожать зомби они совершенно не в состоянии, так что об операциях по зачистке можно и не мечтать. Можно, конечно, включить опцию, позволяющую выбирать свои силы, но это уже смахивает на читерство, хотя авторы ничего подобного и не говорят.

azs2.jpg
Большая картинка. Каждая захваченная территория приносит "баллы победы" -- кто первым наберет нужное количество этих баллов, тот и выиграл.

И это пожалуй что все. Осталось лишь перечислить пару небезынтересных деталей.

Зомби в принципе не могут добраться до сидящих на крышах артиллеристов и снайперов. И даже не пытаются кидаться на пехотинцев (так что смело бросайте ребят в самую гущу, ничего с ними не будет). А вот вертолетчики при виде даже единичного зомби мгновенно прекращают прием цЫвилов на борт и взлетают с криками "LZ is hot! I repeat, LZ is hot!". По всей видимости, Atom Zombie Smasher – единственное художественное произведение, заявляющее об антагонизме профессий вертолетчика и зомби-хантера: вертолетчики зомбаков не выносят на дух.

В отличие от любых других описаний зомби-апокалипсиса, зомбификация здесь происходит мгновенно. От слова "совсем". Одинокий зомби, наткнувшийся на плотную толпу сраного офисного планктона, вызывает стремительную и на редкость неприятную цепную реакцию. Особенно гнусно это воспринимается с учетом того, что чаще всего вот эту плотную толпу, мгновенно превратившуюся в ходячих мертвецов вы сами и создали – как правило, это местные жители, которым не досталось места в только что улетевшем вертолете и, в ожидании следующего рейса они зачем-то побрели, куда глаза глядят. (Впрочем, сплошь и рядом бывает и проще: вы прохлопали одинокого зомбака, который сумел-таки пролезть к толпе, сгрудившейся в зоне эвакуации).

azs3.jpg
Самое детальное изображение зомби, какое вы только увидите в игре. Во всех остальных случаях присутствовать зомбаки будут только в виде лиловых точек.

Ну и музыка в игре просто замечательная. Вся мощь рок-н-ролльной разухабистости шестидесятых (ага, именно тогда действие игры и происходит).

Вот теперь точно все. Вообще, Atom Zombie Smasher представляет собой определенный феномен. Постоянно случается так, что разработчик, выпустив свою игру в ранний доступ, забивает на нее полностью – так она и остается в вечносыром состоянии. В AZS же играется отлично, но если подумать, во что ее можно было превратить вот за эти четыре года – так это просто дух захватывает. Одним словом, хорошо, но мало.

А, нет, даже это не все. Вот еще что. В финале успешной кампании вам показывают комик-стрип. Вообще, комик-стрипы вам там показывают при каждом удобном случае -- и некоторые из них совершенно мозгоразрывающие. Но финальный... Кто-нибудь может объяснить, что он вообще означает? Потому что лично я просто ни хрена не понял.

Что касается игр...

Добавить блог во френды

Tags: зомби, игры, стратегии
Subscribe
promo a_lamtyugov january 19, 16:27 14
Buy for 100 tokens
Что касается игр... Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments