Hornet (a_lamtyugov) wrote,
Hornet
a_lamtyugov

Categories:

Чтоб чужие боялись – Containment: The Zombie Puzzler

Когда в рассказе об Atom Zombie Smasher я заявил, что виртуальный зомби-апокалипсис проявляется в основном в жанрах survival или же просто 3D-action, то явно погорячился. В виртуальных мирах несчастных ходячих мертвецов истребляют всеми возможными способами, включая и такие извращенные, как скажем, type'o'shooter.

И Containment – еще одно убедительное доказательство того, что на поприще зомби-охоты проявить себя может решительно любой жанр. Match-tiles, о котором сейчас и пойдет речь – не исключение.

cont1.jpg


Match-tiles – это более общий вариант того, к чему относится и match-three. Надо объединять разноцветные фишки, падающие сверху. Фишки сгорают, а им на смену выпадают новые. В match-three необходимо выстраивать в ряд фишки одного цвета. В общем же случае с ними можно проделывать практически что угодно, лишь бы они были одноцветными.

Containment – еще одна вариация на ту же тему. Здесь фишки, изображающие зомбаков надо окружать. Цепочкой одноцветных фишек. Чтобы это окружение состоялось, можно менять местами две любые фишки на игровом поле. Как только окружение состоится, происходит неизбежное: цепочка полицейских дает залп из своих дробовиков, солдаты – врезают очередь из М16, панки берутся за пистолеты, блондинистые домохозяйки… а я ведь даже толком не разобрал, что там у них в руках. Что-то явно холодное; они им машут и звуков стрельбы не производят.

Ну и зомби дружно валятся наземь, а образовавшееся пустое пространство, как и положено, заполняется сдвигом вниз. Кто-то радостно орет: "Take that, you zombie scum!". Игра продолжается. На заглавном скриншоте как раз можно видеть расстрел двоих зомби, каковых окружили шестеро солдат.

cont2.jpg
За поход в кинотеатр в условиях зомби-апокалипсиса даже дают специальную ачивку. Судя по тому, что мы видим на экране, фильм, наверное, интересный.

Причем проделывать это все надо в очень приличном темпе. Таймер в чистом виде здесь не тикает, но зомбаку просто стоять на своей клетке слишком скучно. Постояв немного, он от нечего делать кусает кого-нибудь из своих соседей. Тот, естественно, сам немедленно превращается в зомби. Проиграть таким образом партию можно до безобразия быстро. О возможности подобного исхода вас каждый раз предупреждают: под ногами кандидата в живые мертвецы начинает пульсировать иконка с красным черепом и раздается приличествующий случаю возглас (к примеру, если на грани загрызания оказывается полицейский, то вы слышите что-то вроде: "Officer needs assistance!").

cont3.jpg
Занятен выбор самолета, наносящего удар по местному населению (ну и по зомби тоже). Больше всего он похож на штурмовик А-7 "Корсар" -- это вьетнамский ветеран, окончательно снятый с вооружения США в 1993 году. Интересно подумать, когда все же происходит действие игры. Навряд ли в шестидесятые -- тогда место панков занимали бы хиппи.

Самое забавное, впрочем, не это. Нередко в результате окружения вам выпадают всякие ящики с бонусами. В подавляющем большинстве случаев это оружие – вы просто указываете, по какой позиции его применить. Коктейль Молотова выжигает квадрат три на три, граната наносит крестообразное поражение, авиаудар сносит все фишки на поле по одной горизонтали и так далее. Так вот, абсолютно без разницы, сколько при таких ударах пострадает полицейских, панков, военных и домохозяек. Пятеро живых и здоровых человечков в обмен на одного зомби – это совершенно нормально. Поле, как и прежде, сдвинется вниз и человечки появятся новые.

Бей своих, чтоб чужие боялись, короче. Впрочем, не совсем: в режиме survival "сопутствующий ущерб" все же учитывается при вычислении финального счета.

cont4.jpg
Никогда, поди, не видели зомби-алкаша? Ну вот и увидели.

Иногда окружение зомбей с последующим выпилом разнообразится всякими дополнительными задачами. В нескольких миссиях кампании окружать надо не зомби, а электрогенераторы, стоящие на том же игровом поле. Заработавшие генераторы включают прожектора, захлопывают ворота – одним словом, делают нечто такое, что приводит к сакраментальному "mission accomplished". Плюс к этому в конце игры есть еще и boss fight – что он из себя представляет, можно наблюдать на соответствующих скриншотах.

Вот, в общем-то, и все – небольшая такая игрушечка. Можно выносить финальный вердикт.

cont5.jpg
Финальный босс. Сложность уничтожения -- умеренная.

Лично у меня Containment пошел довольно бодро и я не успокаивался, пока не прошел кампанию до конца (если верить статистике Steam, это в общей сложности заняло около пяти часов). Никак не могу сказать, что вещь скучная или топорно сделанная.

Но видимо, для меня эта игра все же станет развлечением на один раз. Не знаю, возьмусь ли когда-нибудь за нее еще. А вот, скажем, к Ironcast, выполненной по весьма схожим принципам, возвращаться хочется вновь и вновь.

Но это, опять же, строго мои впечатления. У вас они могут стать совершенно другими.

Что касается игр...

Добавить блог во френды

Tags: зомби, игры, стратегии
Subscribe

  • И ещё текущее

    Леди и джентльмены, тут вот какое дело. Сегодня должен выйти важный апдейт к Pacific Drive. И как вы уже знаете, выход соответствующей статьи я под…

  • Pacific Drive и другие новости

    Леди и джентльмены, изначально я планировал на эти выходные порадовать вас статьёй про Pacific Drive, тем более, что уже несколько человек…

  • Вы подумали о той же машине, что и я?

    Но к DCS я пока не обращаюсь, хотя судьба подала довольно явный знак. И довольно причудливым образом. Мои дорогие читатели подавляющим…

promo a_lamtyugov january 23, 2030 16:27 17
Buy for 100 tokens
Что касается игр... Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments