Previous Entry Share Next Entry
zombie alert
a_lamtyugov

Зомбарь – I, Zombie

Где-то, наверное, с месяц назад just_hoaxerJust Hoaxer в комментариях к одной моей записи заметил: слово "зомбарь" вовсе не является синонимом "зомби" или "зомбака". "Зомбарь" – это хозяин зомби.

Я возразил: может, оно и так, но всевозможные zombie kings встречаются и в играх, и в фильмах настолько редко, что их можно считать практически несуществующими персонажами. Соответственно, слово "зомбарь" вполне покатит и как синоним, раз уж объект, на которое оно указывает в действительности, почти что и не встречается.

Так вот, маленькая игрушечка I, Zombie рассказывает как раз о приключениях этого самого почти что несуществующего.

iz.jpg


Мой рассказ сопровождается всего одним скриншотом. Если бы я сделал больше, они выглядели бы почти что одинаково.

Нашего героя легко узнать по цвету лайфбара – он желтый (у прочих зомби зеленый, как и они сами). Что же касается его деятельности… I, Zombie – неплохая иллюстрация того, что значит "easy to learn, difficult to master". Все возможные действия в игре запоминаются секунд за десять, но начинать каждую миссию сначала приходится чуть ли не десятками раз.

Конечная задача каждой миссии проста: перекусать всех (как вариант – не всех, а только тех, кого скажут). Интересно же то, что здесь каждый зомбифицированный гражданин немедленно начинает выполнять приказы зомбаря.

Приказов всего три, и они элементарны (впрочем, мы ни на что особо интеллектуальное в мире зомби и не рассчитывали). "Стой на месте", "следуй за мной", "нападай". Вероятно, лишь последняя команда требует неких минимальных пояснений. Если ее отдать, сколоченная вами орда кидается на ближайшего человечка, а зомбифицировав его, тут же бежит к следующему – и так до тех пор, пока вы не прикажете что-нибудь другое.

То есть, в самом элементарном виде это выглядит так: кидаемся на гражданина, зомбифицируем, нажимаем на "D" ("следуй за мной", то есть), вдвоем выходим на следующего гражданина, нажимаем "А" (в смысле, "нападай") – и вот нас уже трое, а цикл продолжается.

Понятно, что такой халявы вам никто не предоставит. На всех уровнях маячат злобные солдатики с автоматами; завидев вас, они начинают – ни за что не поверите – стрелять. Зомбифицировать солдатика, не оказавшись при этом застреленным, куда сложнее. Тем более, что солдатики тоже бывают разные. Кидаться на некоторых безнадежно в принципе.

И последняя местная особенность. Здесь зомби действительно могут регенерировать, причем довольно быстро. Если вас или ваших дружков покалечили, вполне можно отсидеться в каком-нибудь уголке. Правда, такое не приветствуется: игра учитывает время, за которое вы проходите каждую миссию. И вот еще что. Как мы помним, в разных исполнениях зомби-апокалипсисов зомбаки условно делятся на "медленных" и "быстрых". Так вот, здесь применен забавный комбинированный вариант: изначально зомби передвигаются довольно шустро, но их скорость сильно зависит от состояния лайфбара – каждое повреждение значительно замедляет наших героев. Даже простой солдатик, если атаковать его издалека, вполне в состоянии сначала почти что остановить вас, а потом, разумеется, добить окончательно.

Собственно, это все. Вот такая игра.

Причем никак нельзя сказать, что плохая. Идет она довольно бодро, действовать надо быстро и аккуратно и, разумеется, соображать на ходу. Этакое решение головоломок на скорость (впрочем, I, Zombie далеко не единственная игра с подобным геймплеем).

Претензия у меня к ней лишь одна, да и та не особо серьезная. Хорошо видно, что I, Zombie по своей атмосфере стремится подражать всеми любимой Plants vs. Zombies. И отчасти даже небезуспешно. Но при этом ей явно не хватает той тотальной шизанутости PvZ, которая проявлялась буквально во всем: начиная с самого расклада – растения против зомби – и заканчивая кастрюлькой на голове одного из персонажей.

То есть, подвешенное какое-то состояние. Шутливое, но недостаточно.

Впрочем, на это довольно быстро перестаешь обращать внимание.

=============================================

Да, и вот еще что. До 27 числа игра стоит какие-то смешные 14 рублей. И как пишут в комментариях, если удачно продать коллекционные карты, то останешься еще и в плюсе.

Но она и без карт вполне стоит таких денег.

Что касается игр...

Добавить блог во френды


promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 12
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
лучше бы в симуляторы, ей-богу :)

Жаль, что вы не подписались. Очень жаль.

Теперь я не узнаю, чье это безусловно бесценное мнение я выслушиваю.

у вас в журнале, на секундочку, разрешены анонимные комментарии.
при этом странно указывать анонимам, что они не подписаны и яростно сарказмировать про бесценное мнение.

Правильно, разрешены. Чтобы те, кто не зарегистрирован в ЖЖ тоже могли комментировать мои записи. Подписываться при этом хоть и не требуется, но и не возбраняется.

Какой сарказм, о чем вы, право же? Мнения незнакомых людей о том, что мне в моем собственном блоге писать, а что нет, всегда имели для меня исключительную ценность.

меня зовут степан сметана. я люблю симуляторы, майонез и фильмы с жан-клод ван дамом.
теперь мы знакомы и я, как один из пяти человек, открывших и прочитавших этот ваш пост, вам ответственно заявляю, что лично для меня действительно было бы лучше, если бы вы писали не о трэше вроде I, Zombie, а о симуляторах. это был фидбэк от благодарного читателя вашего жж. спасибо за внимание.

Ага, приятно познакомиться. Вы не могли бы заодно представить и других четверых человек, о которых говорите, дабы я мог их как-то выделять примерно из полутора тысяч тех, кто просмотрел эту запись на данный момент? Если статистика ЖЖ не врет, конечно.

Что же касается сути ваших пожеланий -- будет настроение, напишу и о симуляторах. И вот еще что: изначально слово "трэш" вообще-то не несет неких негативных коннотаций. Впрочем, точное его значение применительно к компьютерным играм до конца еще не определено.

А за фидбэк благодарен. Заходите еще.

а можно подробнее про отсустствие негативных коннотаций у слова "trash"? применительно к чему угодно: литературе, кино, тв, людям.

Очень не люблю отсылать людей к гуглю, но боюсь, тут выбора просто нет -- придется копипастить здоровенные куски всяких статей. Коротко и своими словами, к сожалению, не получится.

По крайней мере, это относится к литературе и кино. К ТВ понятие трэша неприменимо, поскольку ТВ -- это не форма искусства (а просто хер знает что). По отношению же к людям я слышал только американское выражение white trash и оно явно из какой-то другой оперы.

"The subgenre is sometimes described in pejorative slang as "trash TV", particularly when the show hosts appear to purposely design their shows to create controversy or confrontation."
white trash, trailer trash, eurotrash сами погуглите.
trash literature противопостовляется серьезной, качественной литературе. trash cinema ещё с тридцатых используется для наименования низкокачественного кино.
т.е. повсюду именно негативные коннотации.

Я почему вообще использовал такое слово, "зомбарь". Лет пять назад от скуки (находился в отрыве от почти всех благ цивилизации) начал писать повестушку-развлекушку про зомби. По природной склонности попытался всё классифицировать -- какие типы и виды их, по происхождению, целям существоаания, способам заражения и т.д. Ну, грубо получилось 5-6 основных разновидностей, а за пять лет ещё парочка добавилась.

Теперь о разнице между зомбаком и зомбарём. В фильме "Я легенда" тот чувак, который зомбацкий "альфа" -- явно зомбарь, т.е. командир зомбаков. У Кинга в "Сотовом" тоже есть ведомые и ведущие зомби. Очевидно, что есть зомби трёх видов, как минимум в этом смысле. Зомби-животные, дикие твари, которые никому не подчиняются, ничего вообще не понимают. только жрут -- это как в "Бродячих мертвецах", или в "28 дней / недель". Зомби исполнители, и зомби-командиры, лидеры.

Ну и есть создатели зомби -- невольные (пытались создать вирус против рака, но что-то пошло не так), и сознательные -- классически поднимают свежих покойников из могил, а так -- ну учёные, которые создали зомби-вирус, например.

Вот в этой

...повестушке у меня были зомбаки -- это основная масса. И зомбари -- такие продвинутые зомби, которые даже могли использовать оружие и ездить на машинах. Но их было мало, и жили они недолго -- потому что именно этим нужны были мозги, то есть, зомбакам надо было доставить своему зомбарю живого человека, но это ж зомбаки, они в большинстве случаев его сжирали по дороге, и тупо наблюдали, как зомбарь подыхает. Им-то пофиг.

Я хотел вывести ещё подвид суперзомбарей, но это уже выходило за пределы жанра, так что огни умерли нерождёнными.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account