Сейчас речь пойдет про отличную аркаду Nation Red. Ну, отстрел зомби, разумеется. Похоже, игры про зомби я просто начал коллекционировать. Почти что вне зависимости от их жанровой принадлежности.
Так вот, о вышеупомянутых необычных феноменах. Знаете, какой главный недостаток у Nation Red? Она слишком красива внешне.
Да-да, подбирайте челюсти с пола. Можете не торопиться, время у нас есть.
Вообще, Nation Red – это практически точная калька с Crimsonland. Еще старой. Не вариация на тему, а именно копия. Самая серьезная геймплейная разница в том, что в Nation Red есть только зомби – никаких вам делящихся паучков. Ну да, есть еще всякие дополнительные режимы survival, типа "Баррикады" – вас помещают в очень ограниченное пространство, ставят ту самую баррикаду и дают в помощники четверых ботов. Да, оружие действует несколько по-другому. Да, иногда вылезают немного необычные боссы, очень крепкие и – surprise! – вооруженные оружием из вашего же арсенала. Да, ИИ зомби тоже другой – соответственно классическая кримзонлендовская тактика бега по кругу больше не работает, всему надо учиться заново. Но это, скорее, косметические изменения. Все же остальное сохранено почти в точности. Даже подписи к отдельным перкам повторяются.
Собственно, на этом рассказ об игре можно было бы и закончить – она действительно успешно унаследовала все удачные стороны Crimsonland (а недостатков у Crimsonland, как мы помним, не было и быть не могло). Рекомендовать? Вполне.
Так вот, теперь о том самом феномене красоты.
Ну, все помнят, как выглядела старая Crimsonland. Вид top-down и простенькие спрайтики. Все говорило о том, что перед нами бюджетный тайм-киллер без особых изысков (это уже потом, достаточно поиграв, вы начинали открывать там адские стратегические глубины).
В Nation Red же все очень красочное, трехмерное, красиво анимированное, а перед началом каждой миссии даже идет скриптовая вставка, пусть и коротенькая. И вот тут ВНЕЗАПНО происходит презабавная вещь: такая форма начинает требовать соответствующего содержания. Неожиданно тебя начинает напрягать, что в игре нет глубокого сюжета, тщательно прописанных диалогов, не раскрыты характеры героев, отсутствует какой-либо бэкграунд, ни разу не приходится делать какой-нибудь очень непростой выбор… Знай себе, бегай кругами и отстреливай зомби.
Одним словом, от Nation Red хочется получить что-то такое, чего мы сроду не стали бы требовать от Crimsonland.
Сейчас вы скажете, что всяких ярких пустышек понаделали полным-полно и непонятно, с чего бы вдруг выделять из них какую-то. Да, понаделали. Но в них во всех форма как-то вытягивала игру, заставляя хотя бы отчасти забыть о явном дефиците содержания. В Nation Red же прямо ощущается какой-то диссонанс: форма и содержание натурально тянут воз в разные стороны.
Кстати, когда я кратенько написал о Yet Another Zombie Defense, кто-то, увидев скриншот, заметил, что в такое убожество играть никогда не станет. Я же сейчас думаю, что вот тут YAZD просто продемонстрировала гармонию формы и содержания: графика в ней примитивна как раз настолько, насколько и надо.
Впрочем, через пару-тройку часов пальбы по зомбакам вся эта философия из головы постепенно улетучивается. Как я уже и сказал, Nation Red по геймплею очень неплохая вещь.
Что касается игр...
Добавить блог во френды
Journal information