Hornet (a_lamtyugov) wrote,
Hornet
a_lamtyugov

Секрет раскрыт!

У нас тут новый модный тренд: в топ попадают записи под общим заголовком "Раскрыт секрет [вписать нужное]!". У этих записей есть и еще одно интересное общее качество: в них не сообщается ровным счетом ничего такого, о чем читатель, имеющий больше одной извилины, не подумал бы сам.

Сегодня в топе как раз вот такая запись. На этот раз, про формулу расчета соцкапитала.



Ну чего -- клацнули мышаком по кату, да? Читайте теперь, хыхы.

Начнем мы издалека. А именно, с разных схем доната в онлайновых f2p-играх. Вы и сами знаете, что эти схемы варьируются от чисто символических ("Гля, посоны, какая на мне теперь шляпа! Ни у кого такой больше нет!") до полностью паскудных (реально чего-то добиться в игре без МНОГОТЫСЯЧНЫХ вливаний невозможно; ни идеально прямые руки, ни дикое задрачивание не помогают; один богатенький донатор может держать в страхе чуть ли не весь сервер).

А еще есть такая любопытная тенденция: по мере развития игры схема доната тяготеет к дрейфу из первой категории во вторую. То, что на стадии бета-версии было чуть ли не бесплатным, через несколько лет после официального релиза может превратиться черт знает во что. Так случается не всегда, но весьма и весьма часто.

А теперь рассмотрим ЖЖ, как f2p-игру. Это более, чем допустимо. Да, геймплей крайне необычен, но цель четко определена: достигнуть вершин, н0гЕбая всех и продержаться там как можно дольше. Единственная разница -- здесь вместо 80-го уровня и редчайшего шмотья соцкапитал и, соответственно, позиция в рейтинге.

Теперь же, помня о вышеупомянутой скотской тенденции дрейфа схемы доната, вспомним, как постепенно монетизировался ЖЖ -- с чего все начиналось и что мы имеем теперь. Дело очень несложное и я даже не стану на этом останавливаться.

Нынешнее состояние? Здесь я процитирую лурковскую статью о донате. Не то чтобы я считал лурк такой уж сокровищницей знаний по любому вопросу жизни, но здесь безымянные авторы сформулировали все так, что можно смело цитировать без изменений:

1. В игре должно быть по-настоящему много слабаков, чтобы было кого унижать (читай: игра должна быть бесплатной и распиаренной с очень низким порогом вхождения).

2. Богатый игрок должен иметь возможность почувствовать себя круче окружающих (читай: купить шмота или иных преимуществ за очень большие деньги, чтоб ни у кого больше такого не было).

3. У окружающих не должно быть повода чмырить игрока за то, что он всё купил (читай: должна оставаться иллюзия, что всё это можно нафармить, проявив невероятное мастерство и усидчивость).


Без комментариев, ч0. Впрочем нет, последний пункт прокомментировать все же можно. Не знаю, как вы, мой дорогой читатель, а я застал еще времена, когда это была очень даже не иллюзия. Причем в отличие от обычной онлайн-игрушки в ЖЖ можно было взлететь к вершинам мгновенно. Хоть с первой своей записью. И абсолютно заслуженно. Такой уж геймплей.

Вернемся к тому, с чего начали -- к той самой ТОПовой записи. Автор пришел к простому выводу: ваш соцкапитал (читай: позиция в рейтинге) зависит только и исключительно от того, сколько денег вы вкачиваете в ЖЖ (попросту говоря, покупая жетоны и тратя их на промо). Мы пришли ровно к тому же, с той лишь разницей, что ему, по его словам, пришлось страдать три месяца, пустив в ход весь мыслимый матан с матстатистикой -- нам же понадобилось лишь применить к ЖЖ некие закономерности, по которым зачастую развиваются очень похожие вещи.

А теперь скажем об одном интересном нюансе местной схемы тотального доната. Подчеркиваю -- все это не более, чем мое предположение.

Так вот, если поделить пользователей ЖЖ на нищебродов и донаторов, то может статься, что СК для тех и других рассчитывается неодинаково. Если вы разок купили жетонов и потратили их на промо (что переводит вас из первой категории во вторую), то после этого шага ваш СК начинает валиться вниз заметно интенсивней. Вынуждая вкладываться в промо еще и еще раз. Я сужу по собственной статистике СК до и после того, как разок вложился сам.

Такая схема логична, великолепно отработана и далеко не нова. Она с большим успехом применяется в торговле героином и другими тяжелыми наркотиками. Решительно никто не заставляет вас подсаживаться на героин. Но если уж подсел -- попробуй не приползи за следующей дозой.

Хотя есть и довод против. Если все так, не очень понятно, почему СУПманы терпят такую вещь, как неофициальная биржа жетонов -- хотя, по идее, должны выжигать ее каленым железом, ибо реальные денежки текут в карманы вовсе не к ним.

Ну да ладно. Все Страшные Секреты раскрыты, можно и закругляться. Если все действительно так, то:

а) надо потихоньку думать о том, чтобы перебираться куда-то еще. Скажем, на тот же ФБ, что, между прочим, мне давно и многие рекомендовали;

б) восхищаться/возмущаться всем этим так же бессмысленно, как восхищаться/возмущаться сменой времен суток или неизбежностью смерти. Это не хорошо и не плохо -- это просто есть и это необходимо принимать во внимание.

Кстати, о внимании. Спасибо, что его уделили.



Добавить блог во френды

Tags: ЖЖ, игры
Subscribe
promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 14
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments