Previous Entry Share Next Entry
survival
a_lamtyugov

Двойная сырость – Damned Nation Reborn

Первая заметка об игре

С Damned Nation Reborn одно, по крайней мере, хорошо: работа над ней продолжается. Пока что не забросили. Уже что-то.

Другое дело – в насколько верном направлении эта работа идет. Скажем об этом пару слов.

Несколько дней назад вышло свежее обновление. Как и положено, ряд косметических улучшений плюс новый режим, который авторы называют "классическая tower defense".

dnrm1.jpg


Это, все же, не совсем классическая TD, каковая, как мы помним, распадается на две фазы – подготовку к вражеской атаке и собственно атаку. Здесь обе фазы объединены: за каждое попадание по зомби капают очки и их тут же, не отходя от кассы, можно потратить на установку новых турелей (пока что из всех оборонительных сооружений в DNR есть только они). Дело протекает в достаточно медленном темпе и демонстрировать чудеса владения мышью не придется.

Прямо сейчас по степени своей играбельности режим TD находится примерно на том же уровне, что и все режимы Infect and Destroy, о которых писалось вот здесь – то есть, кое-как играть можно и даже понятно, что из этого должно получиться в итоге. Но ни о каком балансе или серьезном спектре возможностей речь не идет.

dnrm2.jpg
Интересно, что даже сейчас TD требует определенных умственных усилий. Вот здесь турели установлены не очень удачно, их сектор обстрела значительно перекрыт.

Как видно на скриншотах, зомби двигаются к вашим позициям аккуратной походной колонной. Чуть ли не в ногу. Маршруты их подхода обозначены на карте заранее (да-да, вот этими зелеными стрелочками) и ни о каком отклонении от таковых речь идти не может. Пара самых простеньких турелей, выставленных в нужном месте, без труда решает проблему. Потом, конечно, зомби крепчают, но мы на заработанные очки просто выставляем на подходах еще одну-две турели. Ну, а если учесть, что боекомплект у турелей бесконечный, то все становится совсем уж простенько.

Другими словами, такая вещь, как Yet Another Zombie Defense при всей своей внешней непритязательности значительно глубже и интересней по геймплею, чем TD в DNR. В нынешней версии, разумеется.

На данный момент это все, что можно сказать о режиме Tower Defense. Осталось лишь поговорить о кое-каких обновлениях в том, что уже было – то есть, о режиме Fortify.

Сразу отметим важную вещь. Разработчики заявили, что в новой версии присутствует huge performance boost. Так вот, не знаю, как у других, но у меня не изменилось ровным счетом ничего. Даже на самых высоких настройках графики игра дает вполне приличный FPS (каюсь, специально не замерял, но субъективно все вполне на уровне), однако частенько выдает поистине чудовищные лаги, "примерзая" на две-три секунды. Да, конечно же, именно в этот момент тебя и атакуют. Эта проблема была решена только сбросом графических настроек в полный минимум.

Так или иначе, дело пошло заметно бодрее, чем в прошлый раз. Возможных причин я усматриваю три.

1. Некие модификации геймплея, сделанные в новой версии. (Если честно, не заметил ни одной).

2. Я все-таки получше разобрался с этим делом. (А вот это – определенно важный фактор. В начале игры вам дают пистолет и не сразу догадаешься, что если тут же нажать на клавишу "3", то в руках у вас окажется подлинный символ зомби-войны – дробовик с полусотней патронов. Любопытно, что при всей недоработанности игры два главных качества дробовика смоделированы корректно: колоссальный ущерб на малой дистанции, быстро падающий по мере ее роста и возможность поразить одним выстрелом несколько близко расположенных целей. Кроме того, я отказался от вредной привычки пытаться делать хедшоты – в нынешней версии это не дает ровным счетом ничего, кроме повышенной вероятности промаха).

3. И конечно же, судьбоносное решение сбросить настройки графики в минимум. (Любопытно, что чисто субъективно падение детализации не очень-то и ощущается; у вас просто не будет времени разглядывать, что именно оказалось резко огрубленным).

dnrm3.jpg
Милый, милый дробовичок! Как хорошо, что ты, оказывается, завалялся в каком-то из моих карманов!

В режиме Fortify вы оказываетесь на относительно небольшом уровне и ваша задача – защищать три кучи припасов, расположенных достаточно далеко друг от друга. Установка автоматических турелей всячески приветствуется. Я, в конце концов, изловчился и понаставил их столько, что смог не делать уже вообще ничего. То есть, просто бросил своего персонажа и пошел курить. Вернувшись, обнаружил, что в игре ровным счетом ничего не изменилось, разве что мой счет заметно вырос. Чтобы завершить партию, пришлось покончить с собой.

Вероятно, это все, что можно сказать о нынешнем состоянии режима Fortify.

Резюмируем. Работа идет и сейчас Damned Nation Reborn стала минимально играбельной. Прогресс налицо и это, конечно, самое главное.

dnrm4.jpg
Здесь комментариев будет три. Первый: скриншот, как и говорилось, сделан в режиме минимальной детализации. Второй: оружие у нас в руках абсолютно фантастическое, стреляет чем-то голубеньким и издает при этом настолько архетипичное "пиу-пиу", что прямо умиляешься. И третий комментарий: это не я оторвал парню руки. Он с самого начала так и ходил. Сражается, бодаясь головой. Что, в конце концов, логично: в damned nation по крайней мере, часть населения просто обязана быть безрукой.

Основная же моя претензия будет такой. Разумеется, расстановка приоритетов в работе – это дело только и исключительно разработчиков. Никто и не спорит. Но будем помнить, что игра уже находится в раннем доступе. Продается, то есть. Может быть, все же стоило вместо того, чтобы добавлять к одному сырому режиму другой, не менее сырой, все же попытаться довести до ума то, что уже было? Ну знаете, чтобы люди за свои деньги получили хоть что-то, во что уже можно нормально играть?

Ладно, замяли. Посмотрим, что будет дальше. Ждать и надеяться, ага.


Что касается игр...

Добавить блог во френды


promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 12
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
Я так скажу. Я в принципе против этого раннего доступа. Мне как "разрабочику старой школы" претит монетизация альфы. Которая, к тому же, зачастую ничем хорошим так и не завершается - игры годами висят в EA. И все эти маркетинговые потуги просто делают процесс еще менее приятным. Но как "современный разработчик" я понимаю, что по сравнению с получением бабла - мнение пользователей полная хрень.

10 лет назад можно было потратить пару лет (и бюджетов) на разработку какой-нить говно-игры. Просто потому, что все остальные делали то же самое. И выпускать ее открыто даже в бете - считалось дурным тоном. Закрытое тестирование, потом открытая бета, потом релиз. Что в целом показывает успешно Варгеймз. А остальные говно-игры пытают заработать бабла уже в процессе, чуть ли не на старте разработки. Скоро бабки будут требовать еще на уровне идеи.

есть разница между стартовыми бюджетами у Варгеймз и прочих богатых издателей, и независимыми разработчиками с "говно-играми". отсюда кикстартеры и ранний доступ.

при этом я не понимаю претензий в стиле "я против раннего доступа". появилась новая модель финансирования разработки игр, количество игр увеличилось(краудфандинг и ранний доступ это не единственные причины, но одни из причин), старая модель с издателями тоже никуда не делась - вот выходит ведьмак без всякого раннего доступа, к примеру. разнообразие увеличивается, ровно тоже самое происходит с музыкой и книгами. не нравится - не ешь, как говорится, пользуйся ААА-тайтлами.

Когда Варгеймз запускали Танки - они были вполне себе независимым разработчиком с несколькими относительно успешными проектами/

Раньше "говно-игры", к счастью, на рынок не выпускали издатели, у которых бабки на старт былию Зато теперь что стрим, что апстор с гуглплеем заполненны малоиграбельным говном с известными перспективами. А уж "насрать в апстор" норовит любой программист, просто для того, чтоб при устройстве на работу показать "пару своих проектов в сторе".

Это не претензия, это исключительно личное отношения к маркетинговой инициативе, изза которой сторы тонут в говне. Лично мне разнообразие кала не очень интересно. Кому интересно - может копаться. У нас свободная страна :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account